Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Завершен
Tundra
21
Falcons
ESL One Birmingham 2024. 18:05. Не начался
BetBoom Team
OG
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:28. Завершен
Falcons
21
Tyloo
ESL Pro League 19. 14:30. Завершен
The MongolZ
20
G2
ESL Pro League 19. 17:26. Идёт
BetBoom Team
00
Team Vitality
LIVE
ESL Pro League 19. 18:00. Не начался
M80
Sharks
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Faze Clan
Virtus.pro
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Eternal Fire
Fnatic
Реклама 18+

Мы слили вместе 10 игр подряд, а потом почти вышли в финал Staff Cup

Путь редакции Sports.ru на турнире.

Staff Cup – турнир на 16 команд от сотрудников организаций, сайтов и компьютерных клубов. Мы – команда Sports.ru – уже участвовали в подобном турнире весной и даже вышли в финал, где проиграли команде с топ-300 игроком. Но в этот раз все было гораздо серьезнее: 4 группы, два канала освещения с тремя комментаторами и призовой фонд в 1000 долларов (500 за 1-е место, 300 за 2-е и 200 – за 3-е).

Я не люблю командную Доту – это не игра. Строго говоря, сама Дота это тоже не игра, а цифровая линейка для измерения цифровых членов. И удовольствие приносит только если ты все-таки отрастил член длиннее оппонента – в противном случае Дота безжалостно указывает тебе на твои фейлы и портит настроение, а в игры мы заходим совсем не за этим.

your worst enemy

Но командная Дота даже хуже. Здесь на первый план выходит коммуникация, доверие, компромиссы и сила воли. Если соло-Дота бьет по твоим недостаткам игрока, то командная – по человеческим. А это гораздо больнее. 

Словом, когда Влад Лазуренко (Kozak) пригласил меня на Staff Cup – я отказался. Зачем? Я только начал камбэк в Доту после перерыва в почти месяц, добил один из акков до 5к на любимых ТБ и Спектре и собирался идти дальше. Превращать удовольствие после работы в еще один жизненный челлендж совершенно не хотелось. Но Влад настаивал: в редакции не было других сильных кор-игроков, и он верил, что мы сможем как минимум дойти до финала и выиграть приятные призовые. В конце концов, Sports должен был стать единственной командой на турнире с 1 и 2 позицией за 5к (на турнире были и коры-титаны, но с ними в связке играли лоу-ранги). В двух стабильных корах была наша сила. По крайней мере, мы так думали.

Вспомните состав Team Secret на TI6 с Энви и Артизи, драфты с Алхимиком и ТБ в одной команде и геймплей, где все движения на карте сводились к лихорадочному поиску фарма. Так Sports.ru играл первые тренировочные матчи.

Любимые герои Влада и мои. И кому тут спейсить?

Мы пробовали меняться первым и вторым приоритетом фарма. Спейсер замечал ошибки фармера, недовольно вздыхал, а затем терял терпение и закидывал игру. Коллы игнорировались; лидера в команде не было, а точнее было сразу 3: и мы с Владом, и наша пятерка Костя Семенов (весной был в шаге от Титана) привыкли вести игру в своих стаках. Мы все неплохо понимали Доту – но каждый по-своему. В итоге мы проигрывали матч за матчем и все хуже играли даже по отдельности, потеряв веру не только друг в друга, но и лично в себя. 

Полтора года назад я защищал токсичного Себа в этой колонке: Дота вовсе не раскрывает вашу настоящую личность, она искажает ее и показывает худшую сторону. Так случилось и с нами.

Наверное, критическая точка – это когда ненавидишь друг друга даже в выигранных простых матчах (к примеру, тут мы не поделили Аегис).

Но после этой игры мы проиграли еще 10 подряд. Лучше было сниматься с турнира, чем играть так – и мы почти написали организаторам об отказе.

Внезапно мне стало жаль потраченных усилий. Я предложил Владу открыто высказать претензии, поиграть вдвоем отдельно от остальных и найти компромисс. В беседах и пати вдвоем выяснилась ключевая проблема: Влад прекрасно понимал игру и ждал того же от тиммейтов. Его геймплей строился на рискованных, но верных действиях, которые мы не могли, а иногда не хотели поддержать – тогда он легко терял контроль и играл хуже своего максимума. Компромисс был в том, чтобы исключить компромиссы: Kozak получил полное лидерство в команде как по драфтам, так и по макро. Ему оставалось лишь взвесить реальные возможности нашей команды и придумать верный путь к победам.

Мы начали турнир с поражения 0-2 от UESF. Влад проиграл обе карты на Бруде: много фарма, но противник фокусил только его. Уже в следующей серии мы сыграли в 2 кора: Kozak брал классических pos2 мидеров (но рэмпейджи все-таки не отдавал -_-).

Мы адаптировались, выигрывали драфты благодаря огромному пулу Влада и не отдали ни одной карты с 24-м пиком. Я сыграл на сейфлейн-Слардаре и впервые за 2 года вернулся в мид на Тимбере и не только, в свободное время наигрывая 1v1 с друзьями-мидерами. Тимбер превратился в наш дефолтный спейс-пик под фармящего Козака.

Свап Джаггернаута в мид позволил нам закрыть драфт Антимагом в решающей карте против Extremum – крепкой команды с двумя Дивайнами и Титаном.

Мы действительно должны были выходить в финал, как и хотели изначально.

* * *

Хэппи-энда не будет. Несмотря на большой проделанный нами путь, к финалу нижней сетки некоторые моменты так и остались нерешенными. Я чудовищно усложнил первую карту, застыв между двумя решениями: защитить линию с телепорта и вернуться с Хаунта или прыгнуть вперед по коллу Влада? Личный опыт игры на герое или безоговорочное доверие? Могли сработать оба варианта – но я не исполнил ни один (зато теперь лучше понимаю, что чувствовали NAVI, когда Alliance ломали им две линии. Kappa).

Мы легко разнесли противников с 24-м пиком на второй карте, а в третьей проиграли монетку и не смогли исполнить темповый драфт. Перечислять проблемы и варианты для победы можно еще бесконечно: наши 3 и 4 позиции не исправили некоторые неверные паттерны, я не успел добавить в пул других мидеров, Влад не отказался от рискованных мувов. Как бы то ни было, Дота – не игра, а командная – тем более, и турнир сильно опустошил многих из нас. 

Спасибо тем, кто следил.

* * *

Состав нашей команды

Петр «Hazy Rain» Романов (шеф-редактор)
Владислав «Kozak» Лазуренко (редактор новостей)
Виталий «K1rant1r» Дьяконов (редактор раздела Dota 2)
Роман «x3-man» Галеев (редактор раздела Dota 2)
Константин «Kost Bester» Семенов (редактор новостей)

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
R2 DOTA 2
+25

Опрос

голосов
12 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Вполне смотрибельно было, надо еще в таком участвовать вам. Только посты про турнир надо в будущем писать не такие, а либо в стиле "4 Репорта" - что делали в каждой стадии и почему. Либо в стиле Стаса Погорского "Почему стафф Экстремум живет в дерьме" или "Концовка первой карты финала нижней сетки против стаффа Эмпайр это просто альт+ф4 из десяти"
+14
-1
+13
На самом деле, только на этом турнире я осознал, как много проблем может возникнуть в команде. И то, что все из них можно решить!

Причем до самой подготовки кажется, что все это сущие мелочи. Взять, например, пул героев. Петр и Виталя (поз1 и поз3) придерживаются стратегии "Узкий пул выверенных на 100% героев", когда мы с Костей (поз4 и поз5) за то, чтобы брать любых героев, подходящих в драфт (пол турнира я играл на Войд Спирите, на котором у меня 7 игр в паблике). Сколько разногласий у нас было в пабликах из-за драфтов - тьма! А каждое бо-3 сопровождалось 400 сообщениями в телеге с разбором драфтов.

Кроме того, в разношерстной команде учишься быть учеником и учителем одновременно. Скажем, Влад и Костя гораздо лучше меня понимают макро, а я, в свою очередь, лучше Витали понимаю стояние на сложной линии. Виталя же, из-за огромной насмотренности, хорошо понимал, какие драфты работают у про и почему. Три недели сильно бустанули меня по пониманию игры.

В защиту проигранных ммр скажу, что мы играли против Divine-стаков, хотя у нас состав в среднем в районе 4,5к. Против таких потняр шансов было куда меньше, чем на Стафф капе.

Спасибо всем, кто следил за нами! Мы выполнили три основных задачи:
3. Обошли прямых конкурентов)
2. Дошли до призов!
1. Главное - кайфанули от игры!

P.S. Врагу не пожелаю проигрывать карты по 75 и 85 минут на турнире.
+7
0
+7
Я надолго запомню нашу с вами серию (особенно 3 карту). Это было очень круто, давно я таких эмоций не испытывал (я кери UCC)
+4
0
+4
Я надолго запомню нашу с вами серию (особенно 3 карту). Это было очень круто, давно я таких эмоций не испытывал (я кери UCC)
привет stubborn! Мы после той карты готовились именно к вам вместо Artcore и хотели отбирать Антимага в первой стадии =)
+4
0
+4
на самом деле и весенний и осенний турнир дали хоть какой-то стимул продолжать играть в доту) так бы давно уже удалил

в любом случае положительных эмоций было гораздо больше, чем отрицательных, поэтому спасибо всем) кнопки жал как дегрод, через раз вылетал, но даже так в целом играли и смотрелись неплохо)
+3
0
+3
Ответ bessonoff
у вас слишком узкий пул у оффлейнера в последние два дня. один марс. может стоит расширить? например, не самый сложный магнус. флексится на 4 и 2. при неудачной линии всегда полезен за счет баффа милишного кора. а марс при дожитии затяжке игры в лейт, практически теряет всю силу пульты(ну не овербкб арена)
Марса брали из-за общего стиля команды, где от тройки требуется сильная инициация. Марс с Кентавром подходят для этого идеально. В 3-й могли взять Кентавра, но из-за возможного пика Марса у Империи брать не стали. Возможно мне стоило там даже попросить Брю, ибо на нем при волнении я бы отыграл лучше, чем на Марсе, но против их героев мне он просто не особо нравился.

Магнус - не самая сильная линия, а именно через преимущество на линиях мы и планировали давить в большинстве игр. Да, у него есть опция с Блинк+РП в мидгейме, но КД в 130 секунд - многовато. Плюс я сам не самый большой любитель Магнуса, как героя, поэтому и играю на нем в пабах крайне редко.

В пуле еще есть Брюмастер (против драфтов Империи он оч так себе смотрелся, кроме 2-й, где Лансера взяли уже в Марса), ДК (просто слабоват сейчас), Акс (тоже не прям чтоб силен сейчас, да и наиграть я его просто не успел еще), Слардар (при пике в 1-й стадии можно получить ужасную линию, как это было против Продоты, где пришлось на нем стоять против ЦМ+Некр) и Дум (просто мало практиковались с ним). Главная проблема моего пула - я не играю на Венике и Дарк Сире, весьма универсальных и сильных сейчас героях. Поэтому постараюсь их поднять с нуля и добавить в пул.
+3
0
+3
Еее, достойно!
+3
0
+3
Шикарно! Парни, давайте еще
+2
0
+2
На 1-й карте против Империи во время захода на ХГ - скорее моя ошибка. Видел раза 3 возможность для Арены по троим, но из-за волнения просто побоялся влететь и сходу выключить ЦМ. Сделал бы - карта точно была бы наша.
у вас слишком узкий пул у оффлейнера в последние два дня. один марс. может стоит расширить? например, не самый сложный магнус. флексится на 4 и 2. при неудачной линии всегда полезен за счет баффа милишного кора. а марс при дожитии затяжке игры в лейт, практически теряет всю силу пульты(ну не овербкб арена)
+1
0
+1
не смотрел, но в будущем обязательно выбегу время и гляну. красиво!
+1
0
+1
На 1-й карте против Империи во время захода на ХГ - скорее моя ошибка. Видел раза 3 возможность для Арены по троим, но из-за волнения просто побоялся влететь и сходу выключить ЦМ.
Сделал бы - карта точно была бы наша.
0
0
0
привет stubborn! Мы после той карты готовились именно к вам вместо Artcore и хотели отбирать Антимага в первой стадии =)
А в тот раз мы крали у вас анти-мага, ведь сами с ним не играли xD
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости