Мы слили вместе 10 игр подряд, а потом почти вышли в финал Staff Cup
Путь редакции Sports.ru на турнире.
Staff Cup – турнир на 16 команд от сотрудников организаций, сайтов и компьютерных клубов. Мы – команда Sports.ru – уже участвовали в подобном турнире весной и даже вышли в финал, где проиграли команде с топ-300 игроком. Но в этот раз все было гораздо серьезнее: 4 группы, два канала освещения с тремя комментаторами и призовой фонд в 1000 долларов (500 за 1-е место, 300 за 2-е и 200 – за 3-е).
Я не люблю командную Доту – это не игра. Строго говоря, сама Дота это тоже не игра, а цифровая линейка для измерения цифровых членов. И удовольствие приносит только если ты все-таки отрастил член длиннее оппонента – в противном случае Дота безжалостно указывает тебе на твои фейлы и портит настроение, а в игры мы заходим совсем не за этим.
your worst enemy
Но командная Дота даже хуже. Здесь на первый план выходит коммуникация, доверие, компромиссы и сила воли. Если соло-Дота бьет по твоим недостаткам игрока, то командная – по человеческим. А это гораздо больнее.
Словом, когда Влад Лазуренко (Kozak) пригласил меня на Staff Cup – я отказался. Зачем? Я только начал камбэк в Доту после перерыва в почти месяц, добил один из акков до 5к на любимых ТБ и Спектре и собирался идти дальше. Превращать удовольствие после работы в еще один жизненный челлендж совершенно не хотелось. Но Влад настаивал: в редакции не было других сильных кор-игроков, и он верил, что мы сможем как минимум дойти до финала и выиграть приятные призовые. В конце концов, Sports должен был стать единственной командой на турнире с 1 и 2 позицией за 5к (на турнире были и коры-титаны, но с ними в связке играли лоу-ранги). В двух стабильных корах была наша сила. По крайней мере, мы так думали.
Вспомните состав Team Secret на TI6 с Энви и Артизи, драфты с Алхимиком и ТБ в одной команде и геймплей, где все движения на карте сводились к лихорадочному поиску фарма. Так Sports.ru играл первые тренировочные матчи.
Любимые герои Влада и мои. И кому тут спейсить?
Мы пробовали меняться первым и вторым приоритетом фарма. Спейсер замечал ошибки фармера, недовольно вздыхал, а затем терял терпение и закидывал игру. Коллы игнорировались; лидера в команде не было, а точнее было сразу 3: и мы с Владом, и наша пятерка Костя Семенов (весной был в шаге от Титана) привыкли вести игру в своих стаках. Мы все неплохо понимали Доту – но каждый по-своему. В итоге мы проигрывали матч за матчем и все хуже играли даже по отдельности, потеряв веру не только друг в друга, но и лично в себя.
Полтора года назад я защищал токсичного Себа в этой колонке: Дота вовсе не раскрывает вашу настоящую личность, она искажает ее и показывает худшую сторону. Так случилось и с нами.
Наверное, критическая точка – это когда ненавидишь друг друга даже в выигранных простых матчах (к примеру, тут мы не поделили Аегис).
Но после этой игры мы проиграли еще 10 подряд. Лучше было сниматься с турнира, чем играть так – и мы почти написали организаторам об отказе.
Внезапно мне стало жаль потраченных усилий. Я предложил Владу открыто высказать претензии, поиграть вдвоем отдельно от остальных и найти компромисс. В беседах и пати вдвоем выяснилась ключевая проблема: Влад прекрасно понимал игру и ждал того же от тиммейтов. Его геймплей строился на рискованных, но верных действиях, которые мы не могли, а иногда не хотели поддержать – тогда он легко терял контроль и играл хуже своего максимума. Компромисс был в том, чтобы исключить компромиссы: Kozak получил полное лидерство в команде как по драфтам, так и по макро. Ему оставалось лишь взвесить реальные возможности нашей команды и придумать верный путь к победам.
Мы начали турнир с поражения 0-2 от UESF. Влад проиграл обе карты на Бруде: много фарма, но противник фокусил только его. Уже в следующей серии мы сыграли в 2 кора: Kozak брал классических pos2 мидеров (но рэмпейджи все-таки не отдавал -_-).
Мы адаптировались, выигрывали драфты благодаря огромному пулу Влада и не отдали ни одной карты с 24-м пиком. Я сыграл на сейфлейн-Слардаре и впервые за 2 года вернулся в мид на Тимбере и не только, в свободное время наигрывая 1v1 с друзьями-мидерами. Тимбер превратился в наш дефолтный спейс-пик под фармящего Козака.
Свап Джаггернаута в мид позволил нам закрыть драфт Антимагом в решающей карте против Extremum – крепкой команды с двумя Дивайнами и Титаном.
Мы действительно должны были выходить в финал, как и хотели изначально.
* * *
Хэппи-энда не будет. Несмотря на большой проделанный нами путь, к финалу нижней сетки некоторые моменты так и остались нерешенными. Я чудовищно усложнил первую карту, застыв между двумя решениями: защитить линию с телепорта и вернуться с Хаунта или прыгнуть вперед по коллу Влада? Личный опыт игры на герое или безоговорочное доверие? Могли сработать оба варианта – но я не исполнил ни один (зато теперь лучше понимаю, что чувствовали NAVI, когда Alliance ломали им две линии. Kappa).
Мы легко разнесли противников с 24-м пиком на второй карте, а в третьей проиграли монетку и не смогли исполнить темповый драфт. Перечислять проблемы и варианты для победы можно еще бесконечно: наши 3 и 4 позиции не исправили некоторые неверные паттерны, я не успел добавить в пул других мидеров, Влад не отказался от рискованных мувов. Как бы то ни было, Дота – не игра, а командная – тем более, и турнир сильно опустошил многих из нас.
Спасибо тем, кто следил.
* * *
Состав нашей команды
Петр «Hazy Rain» Романов (шеф-редактор)
Владислав «Kozak» Лазуренко (редактор новостей)
Виталий «K1rant1r» Дьяконов (редактор раздела Dota 2)
Роман «x3-man» Галеев (редактор раздела Dota 2)
Константин «Kost Bester» Семенов (редактор новостей)
Причем до самой подготовки кажется, что все это сущие мелочи. Взять, например, пул героев. Петр и Виталя (поз1 и поз3) придерживаются стратегии "Узкий пул выверенных на 100% героев", когда мы с Костей (поз4 и поз5) за то, чтобы брать любых героев, подходящих в драфт (пол турнира я играл на Войд Спирите, на котором у меня 7 игр в паблике). Сколько разногласий у нас было в пабликах из-за драфтов - тьма! А каждое бо-3 сопровождалось 400 сообщениями в телеге с разбором драфтов.
Кроме того, в разношерстной команде учишься быть учеником и учителем одновременно. Скажем, Влад и Костя гораздо лучше меня понимают макро, а я, в свою очередь, лучше Витали понимаю стояние на сложной линии. Виталя же, из-за огромной насмотренности, хорошо понимал, какие драфты работают у про и почему. Три недели сильно бустанули меня по пониманию игры.
В защиту проигранных ммр скажу, что мы играли против Divine-стаков, хотя у нас состав в среднем в районе 4,5к. Против таких потняр шансов было куда меньше, чем на Стафф капе.
Спасибо всем, кто следил за нами! Мы выполнили три основных задачи:
3. Обошли прямых конкурентов)
2. Дошли до призов!
1. Главное - кайфанули от игры!
P.S. Врагу не пожелаю проигрывать карты по 75 и 85 минут на турнире.
в любом случае положительных эмоций было гораздо больше, чем отрицательных, поэтому спасибо всем) кнопки жал как дегрод, через раз вылетал, но даже так в целом играли и смотрелись неплохо)
Магнус - не самая сильная линия, а именно через преимущество на линиях мы и планировали давить в большинстве игр. Да, у него есть опция с Блинк+РП в мидгейме, но КД в 130 секунд - многовато. Плюс я сам не самый большой любитель Магнуса, как героя, поэтому и играю на нем в пабах крайне редко.
В пуле еще есть Брюмастер (против драфтов Империи он оч так себе смотрелся, кроме 2-й, где Лансера взяли уже в Марса), ДК (просто слабоват сейчас), Акс (тоже не прям чтоб силен сейчас, да и наиграть я его просто не успел еще), Слардар (при пике в 1-й стадии можно получить ужасную линию, как это было против Продоты, где пришлось на нем стоять против ЦМ+Некр) и Дум (просто мало практиковались с ним). Главная проблема моего пула - я не играю на Венике и Дарк Сире, весьма универсальных и сильных сейчас героях. Поэтому постараюсь их поднять с нуля и добавить в пул.