Почему в ремейке The Last of Us все старые и уставшие? Объяснение вам не понравится
Все очень просто.
Уже неделю ремейк The Last of Us: Part I обсуждают в соцсетях по кругу: одни называют обновленные версии Элли, Джоэла и Тесс «старыми» и «уставшими», другие утверждают, что так и должно быть.
Для очередной жаркой дискуссии достаточно показать кому-нибудь любое сравнение персонажей:
Да, они в целом выглядят намного старше (даже подросток Элли), а еще не так идеально, как раньше. Так в чем же дело? Нет, Naughty Dog не старалась намеренно испортить свой главный шедевр. И даже абсурдная «повесточка», которую, разумеется, попытались приплести сюда некоторые провокаторы, тоже ни при чем. Это не заговор «некрасивых» людей.
На самом деле модели персонажей в ремейке просто сделали объективно лучше: увеличили детализацию, доработали мимику и одежду, приблизили внешность героев к актерам, которые их сыграли. Новая Тесс, например – почти вылитая Энни Вершинг:
И, если присмотреться, черты лиц героев остались прежними: те же морщины, горбинки на носу, формы губ, брови и так далее. Изменилась лишь стилизация: теперь это в меньшей степени мультяшность, в большей – фотореализм. Как раз поэтому действующие лица выглядят «постаревшими» – просто они теперь больше похожи на реальных людей, чем на гипертрофированных мультяшек.
Похожий эффект вы могли наблюдать, если застали недавний тренд на «реалистичную» переделку персонажей Disney: стоит сделать героинь «Холодного сердца» правдоподобнее, как они из кукол-младенцев превращаются в более взрослых и не таких выразительных девушек. С ремейком The Last of Us: Part I произошло то же самое – только в десятикратно меньшем масштабе.
В случае с игрой Naughty Dog у смены арт-дизайна есть несколько весомых плюсов:
Более реалистичные лица = более убедительные эмоции. Нил Дракманн рассказал, что при воссоздании кат-сцен для ремейка аниматорам удалось гораздо точнее повторить игру актеров на площадке, используя те же референсы. Все потому, что более человечные лица передают больше нюансов и деталей: например, при перемещении взгляда Элли у нее двигаются не только зрачки, но и веки – как и должно быть.
Теперь Part I и Part II выглядят двумя частями одной истории. Между релизами игр прошло целых семь лет и одно поколение консолей – за это время графические возможности железа сильно изменились. В Part II есть несколько флешбэков, показывающих события оригинала – и уже по ним заметно, насколько продвинулась студия. Игнорировать свой прогресс при создании ремейка перфекционисты из Naughty Dog просто не могли.
Вся игра стала более детализированной и красивой. Если отвлечься от самих персонажей, можно восхититься переработкой всех локаций The Last of Us: больше деталей, реалистичнее светотень, убедительнее растительность и так далее. Если бы разработчики поместили в эти реалистичные декорации таких же «гладеньких и сладеньких» персонажей, какими они были в оригинале, случился бы визуальный диссонанс. Весь ремейк бы походил на фанатскую «гиперреалистичную» поделку на Unreal Engine 5 – я бы такого точно не хотел.
Бесшовность геймплея и синематиков. Еще одна важная особенность ремейка в том, что ролики в нем, судя по всему, рендерятся в реальном времени на движке – в оригинале (и ремастере) они были CGI-видео. Уже только за счет этого игра будет ощущаться более цельным опытом – это круто.
И на возможный вопрос «Почему в CGI-роликах оригинала нельзя было сразу добиться реализма?» ответить тоже легко: потому что герои в роликах тогда бы слишком сильно отличались от своих упрощенных геймплейных версий. Это бы противоречило уже упомянутой философии Naughty Dog о бесшовном опыте и кинематографичности.
* * *
Хотя мне пока очень нравится The Last of Us: Part I, я тоже считаю, что Naughty Dog допустила серьезную ошибку с ремейком – в его продвижении. Студии стоило бы сразу показать не только обновленные кат-сцены, но и геймплей – его, если верить утечкам и официальным заявлениям, переделали с нуля. И только полный «вертикальный срез» сможет показать, почему ремейк далеко не самой старой игры затевали не зря.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Что показали на Capcom Showcase 2022: DLC про Роуз для Resident Evil Village и RE4 Remake
Вся информация о новых играх Кодзимы: от Death Stranding 2 до «облачного» эксклюзива Xbox
Радужная лента в шапке сайта тоже просто так?