Чем именно Horizon Forbidden West похожа на Mass Effect 2: подробное объяснение со спойлерами
Для самых любопытных и озадаченных.
Да, Horizon Forbidden West во многом напоминает Mass Effect 2 – об этом я говорил еще в обзоре, но теперь могу объяснить свою мысль подробно. Дело в том, что крупнейшие сходства игр до этого момента были под эмбарго.
В тексте будут критически важные спойлеры Horizon Forbidden West, включая концовку игры. Читайте только в случае, если не собираетесь играть или вам правда все равно.
В игре есть своя «Нормандия»
В отличие от Horizon Zero Dawn, где Элой путешествует налегке и не имеет постоянного дома (функционально бессмысленное жилье Раста не в счет), в Forbidden West у героини есть полноценная база операций. Ей становится бункер в горах, где Элой находит ИИ Минерву, а затем устанавливает туда копию ИИ Геи. После этого локация превращается в гигантский мирный хаб: со множеством функциональных помещений-кают, тайником, своим «экипажем».
Причем все последующие сюжетные миссии начинаются именно с брифинга на базе, после чего героиня «высаживается», в смысле, отправляется выполнять задание. И завершает его, возвращаясь на базу.
После каждого сюжетного квеста на базе можно поговорить с несколькими союзниками Элой, у которых появляются новые реплики в диалогах. Они же постепенно обживают базу, меняя ее внешний вид: приносят свои вещи, сажают растения.
У Элой в Forbidden West целая команда
Еще одно большое изменение сиквела: героиня хоть и предпочитает путешествовать самостоятельно, ей в компанию здесь все равно навязываются харизматичные и очень разные союзники: друг детства Варл, обаятельный громила Эренд, рассудительная представительница земледельческого племени Зо, техногик Альва, тяжело раненный воин Коталло. Помимо них в команду вступает Бета – еще один клон Элизабет Собек, чьи характер и личность сильно отличается от Элой.
Под конец к отряду присоединяется Регалла – если вы, конечно, пощадите ее во время одной из финальных миссий. Она возглавляет мятежников – ту самую фракцию воинов, которым удалось подчинить себе машины.
Хотя в Horzion Forbidden West нельзя собирать команду для каждой миссии, многие из них Элой все равно проходит с предопределенными союзниками – в этом плане сиквел тоже отдалился от оригинала и приблизился к партийным RPG BioWare.
Здесь есть свой Призрак, который спасает Элой от смерти
Почти все вещи, о которых я говорю в этом тексте, вообще не показывали в промоматериалах. Исключение – героиня Тильда (ее играет Керри-Энн Мосс). По одному ее виду понятно, что персонаж значимый – но вы даже не представляете, насколько.
Тильда относится к «Дальнему зениту». Так называлась космическая экспедиция, которая улетела на космическом корабле «Одиссея» к звезде Сириус, чтобы основать там первую внеземную колонию. «Зенит» упоминался еще в заметках Horizon Zero Dawn, но там говорилось, что в итоге корабль взорвался посреди полета, и весь экипаж погиб.
Ближе к середине Horizon Forbidden West «Дальний зенит» совершенно неожиданно появляется на Земле и полностью меняет развитие сюжета игры. Оказывается, что «Дальний зенит» сфабриковал информацию о своем провале и на самом деле успешно долетел до Сириуса. Однако их колонию уничтожил некий катаклизм, после чего выжившие «Зениты» вернулись на Землю.
Наконец, за время путешествия «Дальний зенит» успешно достиг бессмертия за счет генной инженерии и имплантов – так что Элой встречает непосредственно тех людей, которые улетели с Земли почти тысячу лет назад, а не их потомков. Технологии фракции, разумеется, превосходят вообще все: «Зениты», например, окружены личными энергетическими щитами, которые практически невозможно пробить.
Однако в критически важный момент Тильда предает своих товарищей и спасает Элой от гарантированной смерти – то есть не буквально воскрешает, как Призрак Шепарда, но близко. После Элой оказывается заложницей обстоятельств: она вынуждена считаться с Тильдой, чтобы достичь собственных целей. Разумеется, это не полноценный союз – героини не доверяют друг другу до конца.
В Forbidden West нужно выполнять миссии на лояльность
Еще одно значительное сходство с игрой BioWare: во второй половине почти все союзники Элой дают ей по одному важному и личному поручению. В ходе этих заданий окончательно раскрывается мотивация героев, а еще они обретают решимость, которая пригодится им для финальной миссии. Элой в задании Ро помогает ей разрешить масштабный кризис целого племени, а в квесте Коталло находит ему запчасти для протеза руки.
Из-за сжатых сроков я не успел проверить, влияет ли выполнение квестов на то, выживут ли сопартийцы в финале, но ощущения очень похожи на подготовку к финалу Mass Effect 2.
Кстати...
Horizon Forbidden West заканчивается своей Самоубийственной миссией
Финальное сюжетное задание Suicide Mission – пожалуй, визитная карточка Mass Effect 2. Шепард и его товарищи готовятся к тому, чтобы проникнуть на хорошо защищенную базу Коллекционеров, спасти пленников и остановить угрозу для всего живого.
В Forbidden West Элой сотоварищи разрабатывают масштабный и очень рисковый план проникновения на базу «Дальнего зенита», окруженную щитом. Внутри их ждут сами «Зениты» и целый рой невероятно сильных врагов (пусть и не жуков, а продвинутых машин). Цель всей миссии – остановить «Зенит», который пытается уничтожить жизнь на Земле, а также спасти Бету и Гею.
Будто этих сходств мало, в начале квеста команда Элой распределяется на тактические роли: кто-то пойдет в штурмовой отряд, другие будут отвлекать на себя огонь, третьи отправятся отключать важный передатчик. В отличие от Mass Effect 2, роли нельзя распределить вручную, но дежавю все равно сильное.
Финал «Запретного Запада» = финал DLC «Прибытие» для Mass Effect 2
Главный спойлер Horizon Forbidden West обрушивают на игрока уже после уничтожения финального босса – эти несколько минут меняют восприятие не только всей игры, но и серии целиком.
Выясняется, что «Дальний зенит» прилетел на Землю не для того, чтобы перестроить ее под себя. Бессмертные люди лишь использовали родную планету как перевалочный пункт и планировали улететь после получения полностью восстановленной Геи – ИИ, необходимого для терраформирования любой планеты.
На самом же деле «Зенит» в бегах – они боятся сущности под названием Немезис. Она появилась в результате попыток части «Зенитов» обрести цифровое бессмертие: копия эмоций и сознания людей слилась и мутировала в один большой обезумевший ИИ, жаждущий полной аннигиляции. Он движется по следу своих создателей, так что вскоре неизбежно настигнет Землю.
Что-то мне это напоминает:
Даже получив это знание, Элой решает не улететь с Земли прочь на космическом корабле «Зенита», чтобы начать жизнь с чистого листа в дальнем уголке космоса, а дать бой Немезису.
Другими словами, Horizon Forbidden West буквально заканчивается тизером скорого вторжения Жнецов. Так что и продолжение в этом смысле наверняка будет похоже на Mass Effect 3.
* * *
Даже если после прочтения текста вам все еще кажется, что Horizon Forbidden West не похожа на Mass Effect 2, теперь вы хотя бы знаете, почему многие критики сравнили эти, казалось бы, разные игры.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
Другие материалы о Horizon Forbidden West:
- Обзор Horizon Forbidden West – лучшей игры в истории PS. Круче «Ведьмака 3» (да!)
- Советы по прохождению Horizon Forbidden West
- Кат-сцены Horizon: Forbidden West – абсолютное кино. Такой графики нет ни в одной песочнице
- «Стычка» в Horizon Forbidden West – новый «Гвинт». Тактическая игра с фигурками роботов
- Концовка Horizon Forbidden West
Если для тебя это круче ведьмака3, то заканчивай писать о играх.