Обзор скейтборд-аркады OlliOlli World. Она обманчиво чилловая

От редакции: изначально здесь было превью игры – теперь это обзор полной версии.

С этой статьей случилась необычная история: изначально я взял на превью двухмерную скейтборд-аркаду OlliOlli World просто по старой памяти – несколько лет назад дико залипал в предыдущие две части на PS Vita. Однако OlliOlli World оказалась куда интереснее и ярче, чем я ожидал. Поэтому то, что планировалось как двух-трехчасовая сессия, обернулось полным прохождением игры в два захода – в этот раз для превью дали полную версию, так иногда бывает.

Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI

Несложно понять, почему я так сильно залип в OlliOlli World, хотя и не собирался изначально: игра очень ловко цепляет с первых минут и дальше только разгоняется, как скейтер, делающий гринд по длинной лестнице. Простите за метафору – я только что провел больше 10 часов, набивая комбо, поэтому в мозге у меня одни олли и флипы.

Так вот, в первые 20 минут OlliOlli World кажется просто симпатичной 2,5D-инди – таких на любой платформе навалом. Однако как только вы усваиваете азы управления в первых заездах, сложность трасс возрастает – плавно, но стремительно. Встречается все меньше пустых пространств и больше препятствий. Об них можно разбиться, а можно их использовать для очередного трюка – все решает вовремя нажатая правильная кнопка.

Хотя при желании здесь действительно реально кататься на чилле. Сложность регулирует сам игрок, причем не через меню, а органичным способом. На большинстве трасс есть по несколько больших развилок: если едешь по легкому пути, то с большей вероятностью доберешься до финиша без падений, а если свернешь – окажешься на сложном отрезке, где проще разбиться, но зато можно набить более массивное комбо.

Для прохождения сюжета достаточно проехать до финиша любым путем, в том числе используя чекпоинты – это несложно. Потом вас гарантированно потянет выполнять дополнительные испытания – вот здесь начнется трайхард. Проехать всю трассу за одну жизнь, собрать хитро расположенные коллектиблы, увернуться от определенных предметов, сделать сложный трюк в нужном месте – вариантов много, все интересные. Ну и классическая задача: побить рекорды по очкам трех персонажей на каждой трассе – это нужно, чтобы открыть несколько дополнительных, более замысловатых уровней.

В остальном за старания награждают не только ачивками, но еще и многочисленными косметическими предметами. Кастомизация персонажа потрясная и очень детальная: можно настроить все от прически и бороды до нескольких слоев одежды, набора колесиков своей доски и даже победной позы.

К слову, техническое исполнение OlliOlli World тоже на высоте. Визуально это потенциально одна из самых ярких и запоминающихся инди-игр начавшегося года: здесь преобладает теплая палитра, однако друг от друга отличаются не только зоны, но и трассы внутри них: например, лес в целом выглядит зеленым, но в нем есть более холодные, призрачные зоны. Художники не зря придерживались минимализма – благодаря нему OlliOlli World не только прекрасно состарится, но и уже сейчас в ней гораздо проще считывать окружение на огромных скоростях.

Управление идеально адаптировано под геймпад – в кнопках невозможно запутаться. Вас учат всему постепенно вплоть до финала: сперва только подпрыгивать и делать простые трюки левым стиком, потом разгоняться и приземляться «крестиком», затем выполнять грэбы правым стиком и так далее. Разумеется, после полного прохождения прикольно вернуться к первым трассам с накопленным багажом знаний, чтобы проходить трассу одним эпическим комбо.

Я играл в версию для PS5 и кайфовал от ее особенностей. Во-первых, игра ожидаемо работает в 120 FPS (так же должно быть на Xbox Series и ПК). Во-вторых, разработчики использовали на максимум продвинутую вибрацию и динамик DualSense: через него слышно все, что происходит со скейтбордом во время езды и выполнения трюков.

Для тех, кому мало нескольких десятков трасс и сотен испытаний, в игре предусмотрены онлайн-лиги (нужно побить рекорды игроков на определенной трассе и подниматься по рейтингу) и даже редактор карт (можно вводить ключи от пользовательских творений).

* * *

Короче говоря, OlliOlli World – полный фарш. Скейтборд-аркада, которая покорила меня своей простотой на поверхности и глубиной внутри, а также колоритным визуалом.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Самая любопытная инди-игра 2022-го – экшен про бойца-китайца, который стареет после каждой смерти

Поглощение «Майкрософтом» – лучшее, что могло произойти с Activision Blizzard. Котик уйдет, игры станут лучше, а Blizzard оживет

+8
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости