Впечатления от God of War на ПК: требует мощное железо, но прекрасно играется на клавиатуре
Лучшая версия шедевра PlayStation.
Если вы следили за видеоиграми в 2018-м, то и так знаете, что вышедшая тогда God of War стала одним из лучших релизов года. Santa Monica Studio успешно переосмыслила культовую hack and slash серию, уравновесив истребление мифических существ и богов взрослым и удивительно человечным сюжетом о взаимоотношениях отца Кратоса и сына Атрея.
Игра прекрасно сработала и как продолжение одной из знаковых франшиз PlayStation, и как точка вхождения для тех, кто не был знаком с God of War лично. По сюжету Кратос оставил Клинки Хаоса и богоубийства, перебрался в Скандинавию, чтобы обзавестись семьей, и стал папой. Спустя годы жена героя умерла, так что теперь он вместе с сыном отправляется исполнять ее последнюю волю: развеять прах возлюбленной на вершине самой высокой горы. Разумеется, простое по меркам Кратоса путешествие становится катализатором нового эпоса – ведь от себя герой так и не убежал, и ему предстоит встретиться с новым пантеоном богов.
Спустя три года после оригинального релиза God of War, как и несколько других ключевых хитов PS4, наконец добралась до ПК. Порт получился отличным – это и лучший способ пройти игру впервые, и достойный повод вернуться к ней на новой платформе. Например, чтобы наснимать красоты в фоторежиме.
По содержанию игра не отличается от оригинальной версии, так что рассказываю только об особенностях порта:
- God of War на ПК нативно поддерживает HDR, а также соотношение сторон 16:9, 16:10 и 21:9.
- На совместимых видеокартах доступен DLSS (апскейл разрешения с минимальной потерей качества) c 4 пресетами: «Макс. производительность», «Производительность», «Баланс» и «Качество». При этом в настройках видно, какое разрешение используется для рендеринга для каждого из вариантов – при игре в 1080p оно варьируется от 360p до 720p. Также есть «красный» аналог AMD FidelityFX Super Resolution.
- DLSS – технология в основном для игры в 2K или 4K. Однако даже в 1080p она дает неплохой прирост производительности: в сложной сцене на моем ноутбуке God of War выдавала 45 FPS без DLSS, 60 FPS с DLSS в режиме «Макс. производительности» (картинка стала заметно хуже), 52 FPS в режиме «Качества».
- Можно ограничивать частоту кадров от 30 до 120 FPS, либо играть без лимита.
- Настройки графики не слишком детальные, но в целом гибкие: можно настроить 7 основных параметров от разрешения текстур до самозатенения. При этом качество отражений «Макс.+» доступно только в ручной конфигурации, как и самые низкие настройки.
- Игра оптимизирована нормально, но не более того. Я тестировал предрелизный билд на игровом ноутбуке с Intel Core i7-10750H, 16 ГБ ОЗУ и Nvidia RTX 2070 Max-Q. На максимальных настройках в разрешении 1080p без DLSS игра выдавала 45 FPS, на высоких настройках (картинка чуть лучше, чем на PS4) 60 FPS, на средних 70 FPS. на низких 80 FPS, а на минимальных настройках (вручную) 81 FPS. Производительность не такая щедрая, как, например, в Death Stranding, хотя сравнивать два бывших эксклюзива PS4 можно только очень условно – они работают на разных движках, God of War визуально насыщеннее.
- Поддерживается технология NVIDIA Reflex для снижения время отклика. Не сказать, что в God of War это особенно важно, но владельцам мониторов с быстрыми матрицами может пригодиться, особенно на сражениях с валькириями – опциональными сложными боссами.
- Визуально God of War на ПК выглядит эффектно – вполне на уровне нового AAA-проекта. Частично это заслуга точечных, но заметных улучшений: в сравнении с версией для PS4 увеличили разрешение теней, добавили нативную поддержку 4K, рендеринг SSDO и не только. На самом деле картинку в основном вытягивает высокое качество оригинальных ассетов игры, дорогие анимации и выразительный арт-дизайн – все они за 3 года почти не устарели.
- Разумеется, PC-версия игры поддерживает родные контроллеры DualShock 4 и DualSense. Особенности последнего толком не используются, зато при их подключении игра мгновенно меняет иконки всех кнопок на плейстейшновские. В настройках есть отдельный пункт, позволяющий включить быстрый доступ к фоторежиму – он запускается нажатием левой половины сенсорной панели.
- God of War удивительно хорошо играется на связке клавиатура+мышь – это касается и интерфейсов меню. Также в настройках можно свободно поменять все бинды, но мне было комфортно и со стандартной раскладкой.
Скриншоты God of War на ПК с максимальными настройками графики
Все картинки кликабельны.
* * *
В целом ПК-версия God of War получилась достойной, пусть и требовательной к железу. Сама игра максимально заслуживает внимания – только готовьтесь к тому, что после прохождения вам захочется поскорее поиграть в сиквел God of War: Ragnarok, а он выйдет только на PS4 и PS5. Похоже, в этом и заключается новейшая бизнес-стратегия PlayStation: выпускать на ПК первые части хитовых серий, чтобы переманить ПК-геймеров на свои платформы с помощью продолжений.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
В 2021-м я понял, что некстген переоценен. Теперь мне радостнее жить
Ну и как самостоятельное произведение игра работает отлично – и в качестве драмы о взаимоотношениях отца и сына, и как большой кинематографический экшен в колоритном фэнтези-сеттинге.
Тут неплохая камерная история про отца сына, но откровенно приземленная (лично я не считаю это не плюсом, не минусом) и минимальная с точки зрения сюжета (его события реально в 3 предложениях описать и ничего не упустишь) и раскрытия нового лора.