Игры Ubisoft – самые предсказуемые на свете. И это замечательно!

Погорский увидел пользу в постоянстве.

Ubisoft постоянно обвиняют в конвейерности игр – чаще, чем любую другую игровую компанию. Геймеры утверждают, что разные части флагманских серий Ubisoft вроде Far Cry и Assassin’s Creed совершенно не отличаются друг от друга, шутят про одинаковые механики «вышек» и «аванпостов» в каждой игре и даже говорят о взаимозаменяемости франшиз якобы в разных жанрах. Они, в общем-то, правы. Только несмотря на это, Ubisoft продолжает расти, а каждый новый «Ассасин» бьет рекорды продаж предыдущих частей.

Почему так происходит? На самом деле, секрет успеха кроется как раз в изначальной проблеме, которая при другом восприятии превращается в достоинство.

Я сам относился к играм Ubisoft в целом и негативно, и положительно, поэтому мне знакомы обе перспективы. Тут нет «правых» и «неправых» сторон, скорее важно понимание того, кому и когда песочницы Ubisoft подходят, а в каких случаях на них лучше не тратить время.

(Какой это Far Cry?)

Главная фишка французского издателя – железная стабильность в том, что он делает. Поскольку видеоигры относятся к искусству, их восприятие геймерами по большей части субъективно – из-за этого даже какая-нибудь Naughty Dog, создающая крайне дорогие, красивые и качественные игры, может разозлить поклонников The Last of Us отдельными сюжетными ходами в ее сиквеле. Ubisoft же всегда выпускает примерно одинаковые вещи с минимальными качественными улучшениями и новыми фишками, которые практически не влияют на общее восприятие игры.

Возьмем Far Cry 6 – она еще не вышла, первые полгода после анонса игроки могли судить об игре только по короткому кинематографическому трейлеру. Тем не менее если вы играли в Far Cry 3, 4 или 5, то уже можете на 80% представить, какой будет новая часть – не понадобится даже читать превью или смотреть геймплейные трейлеры. Да, снова стрельба от первого лица, снова зачистка аванпостов, снова транспорт, снова животные, снова харизматичный антагонист. Осталось только выяснить, где разворачивается действие, какого размера карта и какие самые прикольные пушки в игре – все, вы уже точно знаете, на что подписываетесь.

То же касается и Assassin’s Creed. Последние три части серии, конечно, отличаются друг от друга в конкретной реализации механик и сеттингами, но в сумме дают очень ровный, взаимозаменяемый опыт – поиграл в одну, значит поиграл во все. И если захочешь больше подобного, то просто купишь продолжение и не прогадаешь.

(Что это за Watch Dogs?)

Даже Watch Dogs: Legion, действительно позволяющая играть за любого жителя города с уникальными чертами, в остальном мало чем отличается от предыдущих двух игр серии – просто в формулу добавили дополнительную амбициозную фишку.

На словах все это, конечно, звучит депрессивно – видеоигры ведь должны радовать и удивлять, а не быть предсказуемым «продуктом потребления». Тем не менее «конвейерные серии» Ubisoft занимают не такую значительную часть рынка – от силы по паре релизов в год, – так что при особой неприязни их достаточно просто избегать. Зато тем, кто хочет зачистить очередную простую песочницу и просто расслабиться за прохождением чего-то ненавязчивого и медитативного, всегда есть, куда обратиться.

Игры Ubisoft создали и заняли нишу самых безопасных и предсказуемых развлечений среди видеоигр. В мире, где новые AAA-релизы стоят от 2,5 до 6 тысяч рублей в зависимости от платформы, такая стабильность нужна и востребована – это доказывают и продажи упомянутых серий, и простая логика.

(Assassin’s Creed или, может, For Honor?)

К тому же в последнее время издатель отточил схему с долгосрочной поддержкой своих хитов, которая делает их покупку еще более заманчивой. Теперь новый «Ассасин» – это не просто само по себе гигантское приключение на несколько десятков часов (даже на 100 часов, если делать вообще все), но и платформа для дополнительных историй – DLC. Мне самому интереснее постоянно пробовать разные игры с уникальными механиками, но при этом даже я понимаю людей, которым лениво и некомфортно постоянно адаптироваться к новым игровым условиям – такая аудитория предпочитает вкладывать свое время во что-то одно и выжимать из этого абсолютный максимум. Если вы не согласны с этим, то посчитайте, сколько копий Skyrim у вас куплено и сколько часов вы провели в «Ведьмаке 3» или любой другой любимой игре. Скорее всего, одна из причин настолько серьезных вложений – как раз привычка.

Поэтому предсказуемость флагманских игр Ubisoft – тоже некоторого рода киллер-фича, как проработка открытых миров Rockstar, графика эксклюзивов PlayStation или упор на веселый геймплей игр Nintendo. Что из этого важнее и больше подходит именно вам – уже другой вопрос.

* * *

Повторюсь: речь не о том, что все видеоигры за полную стоимость должны быть одинаковыми и ровно такими, как вы ожидаете изначально. Индустрия достаточно разнообразна, и даже Ubisoft регулярно выпускает нетипичные для себя блокбастеры или малобюджетные экспериментальные «инди». В то же время возможность купить игру и получить от нее 30-50 часов пусть и не выдающегося, но хорошего времяпрепровождения – то, что я всегда буду ценить в качестве альтернативы. И кроме Ubisoft в таком масштабе и ассортименте ее никто не предоставляет.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Я устал от фотореализма в играх. Из-за него забывается красота мультяшных миров

Впечатления от беты Call of Duty: Vanguard. Ностальгическая беготня по зимнему Сталинграду

+9
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Когда я вижу фразу "проработка открытых миров "Rockstar" я вспоминаю RDR2 и плАчу. Какой же там убогий мир, о боги.... Так что не эталон, не эталон. GTA - да, но RDR2 - руклицо.
+2
0
+2
Куча игровых серий в итоге загнулась из-за нежелания издателей делать что-то новое. Так что утверждение, как минимум, спорное.
+1
0
+1
А почему? Мне мир РДР2 очень понравился
Он пустой. Безжизненный, как булыжник на обочине. Редкие побочные квесты (с ними всё ок) разбавлены бесконечно повторяющимися случайными событиями. Я одну и ту же женщину с повреждённой ногой спасал раз 15 за одно прохождение, потому что она вечно респавнилась на одной и той же точке. Вероятно, для того, кто проходит чисто сюжетку, мир ок, но для тех, кто исследует всю карту, как я, это мучение. Да и сама карта - это издевательство, а не инструмент интерфейса. Они хотели реалистичности добавить? Вышли страдания. Если я захочу реалистичность и страдания, я скорее поиграю в Kingdom Come Deliverance.
+1
0
+1
Проблема с играми Юбисофт в том, что все их серии игр геймплейно и с точки зрения механик - это ОДНА игра. Вроде бы разный сеттинг, вроде бы разные истории, разное оружие, но я захожу в любой Far Cry и понимаю, что я играю в Assassin’s Creed. Логика игры, ощущения - те же самые. И я сейчас не о зачистке аванпостов и вышек. Тактика, стратегия, диалоги, особенности локаций и графики, ИИ, логика развития персонажа и его поведение - все это одинаково во всех играх этой компании, отчего и возникает постоянное чувство дежа вю. Их игры полностью лишились индивидуальности. Парадокс в том, что в свое время именно новаторство в первых частях этих серий и привлекло публику. Первая часть Ассассина и Фар Края были прорывными в жанре. Конвейер, конечно, гарантирует определенный уровень прибыли, но в долгосрочной перспективе это тупиковый путь. Как только французы решили рубить бабло, позабыв о том, что игры - это в том числе вид творчества, они тут же стали вторичными и теперь копируют Ведьмака и Ред Дэд Редемпшн. Проблема в том, что сознательно отказываясь от поиска и экспериментов, т.е. от риска, ты обрекаешь себя на вечно вторые роли. Сливки, в том числе финансовые, будут собирать другие игровые студии, те, кто задает моду, а не  подстраивается под нее. Если быть вечно вторыми, третьими, десятыми - сознательный выбор Юбисофт, ок - это их право. Но тогда и нечего строить из себя некий солидный бренд. Что касается меня, я давно потерял интерес к играм юбиков. Я совершенно точно заранее знаю, что получу, и для меня это не плюс, а минус. Мне неинтересно запускать игру, которая априори неспособна предложить мне ничего нового.
0
0
0
Ответ satanov
Когда я вижу фразу "проработка открытых миров "Rockstar" я вспоминаю RDR2 и плАчу. Какой же там убогий мир, о боги.... Так что не эталон, не эталон. GTA - да, но RDR2 - руклицо.
А почему? Мне мир РДР2 очень понравился
0
0
0
Ответ Soviet_citizen
Проблема с играми Юбисофт в том, что все их серии игр геймплейно и с точки зрения механик - это ОДНА игра. Вроде бы разный сеттинг, вроде бы разные истории, разное оружие, но я захожу в любой Far Cry и понимаю, что я играю в Assassin’s Creed. Логика игры, ощущения - те же самые. И я сейчас не о зачистке аванпостов и вышек. Тактика, стратегия, диалоги, особенности локаций и графики, ИИ, логика развития персонажа и его поведение - все это одинаково во всех играх этой компании, отчего и возникает постоянное чувство дежа вю. Их игры полностью лишились индивидуальности. Парадокс в том, что в свое время именно новаторство в первых частях этих серий и привлекло публику. Первая часть Ассассина и Фар Края были прорывными в жанре. Конвейер, конечно, гарантирует определенный уровень прибыли, но в долгосрочной перспективе это тупиковый путь. Как только французы решили рубить бабло, позабыв о том, что игры - это в том числе вид творчества, они тут же стали вторичными и теперь копируют Ведьмака и Ред Дэд Редемпшн. Проблема в том, что сознательно отказываясь от поиска и экспериментов, т.е. от риска, ты обрекаешь себя на вечно вторые роли. Сливки, в том числе финансовые, будут собирать другие игровые студии, те, кто задает моду, а не  подстраивается под нее. Если быть вечно вторыми, третьими, десятыми - сознательный выбор Юбисофт, ок - это их право. Но тогда и нечего строить из себя некий солидный бренд. Что касается меня, я давно потерял интерес к играм юбиков. Я совершенно точно заранее знаю, что получу, и для меня это не плюс, а минус. Мне неинтересно запускать игру, которая априори неспособна предложить мне ничего нового.
Да ну! А как же отличия! В прошлой части кинжалом ты махал кнопкой А а мечом кнопкой Б. Зато в новой части революционное изменение: кинжалом ты машешь кнопкой Б зато мечом машешь комбинацией клавиш Б+Х.
0
0
0
Ответ Soviet_citizen
Проблема с играми Юбисофт в том, что все их серии игр геймплейно и с точки зрения механик - это ОДНА игра. Вроде бы разный сеттинг, вроде бы разные истории, разное оружие, но я захожу в любой Far Cry и понимаю, что я играю в Assassin’s Creed. Логика игры, ощущения - те же самые. И я сейчас не о зачистке аванпостов и вышек. Тактика, стратегия, диалоги, особенности локаций и графики, ИИ, логика развития персонажа и его поведение - все это одинаково во всех играх этой компании, отчего и возникает постоянное чувство дежа вю. Их игры полностью лишились индивидуальности. Парадокс в том, что в свое время именно новаторство в первых частях этих серий и привлекло публику. Первая часть Ассассина и Фар Края были прорывными в жанре. Конвейер, конечно, гарантирует определенный уровень прибыли, но в долгосрочной перспективе это тупиковый путь. Как только французы решили рубить бабло, позабыв о том, что игры - это в том числе вид творчества, они тут же стали вторичными и теперь копируют Ведьмака и Ред Дэд Редемпшн. Проблема в том, что сознательно отказываясь от поиска и экспериментов, т.е. от риска, ты обрекаешь себя на вечно вторые роли. Сливки, в том числе финансовые, будут собирать другие игровые студии, те, кто задает моду, а не  подстраивается под нее. Если быть вечно вторыми, третьими, десятыми - сознательный выбор Юбисофт, ок - это их право. Но тогда и нечего строить из себя некий солидный бренд. Что касается меня, я давно потерял интерес к играм юбиков. Я совершенно точно заранее знаю, что получу, и для меня это не плюс, а минус. Мне неинтересно запускать игру, которая априори неспособна предложить мне ничего нового.
Первый FarCry единственный как раз и был разработан НЕ ЮБИСОФТ, а только издан ими. Так то разработчики и создатели Crytek. А в целом да - сделай АК с видом только от 1 лица и будет почти ФК(еще докинь в него наркотиков, насилья неприкрытого итд)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости