Поиграл в стратегию, где нужно превратить пустошь в оазис. Чуть не заплакал от ее красоты
Terra Nil уже в моем вишлисте.
Вскоре после того, как я раскритиковал Biomutant практически за все, кроме эко-активистского посыла, Devolver Digital анонсировала новую, куда более привлекательную игру на ту же тему. Terra Nil – стратегия, в которой игроку нужно вдохнуть жизнь в пустыню, превратив ее в бурлящий жизнью оазис. Концепт простой и, может, не самый цепляющий – по-настоящему игра притянула меня визуалом. Все эти яркие анимации роста травы, заливания рвов кристально чистой водой... На них, кажется, можно любоваться бесконечно, постигая дзен:
Но бодрый трейлер вызвал закономерный вопрос: насколько игра вообще интересна? Не получится ли, что ее можно полностью изучить за полчаса и дальше скучать, наблюдая за красивыми движущимися картинками?
Частично развеять опасения помогла небольшая демоверсия, уже доступная в Steam. К слову, в ней нет русского языка, но его добавят к релизу – это мне подтвердил представитель Devolver Digital в России.
Terra Nil относится к числу казуальных игр, но это не значит, что в ней нечем заняться.
Все начинается угрюмо: вам дают небольшой кусок абсолютно безжизненной пустыни, в которой нет даже кактусов или песка – только сухая и голая коричневая земля.
Облагораживать территорию помогут околофутуристичные постройки. Сперва нужно поставить ветрогенератор на любую клетку с каменным фундаментом. Затем окружить строение детоксикаторами, очищающими почву в небольшом радиусе вокруг себя. Наконец, придет время установить оросители – они польют несколько десятков клеток очищенной почвы, после чего там вырастут зеленые-зеленые луга. На строения тратятся эко-очки, они же зарабатываются озеленением – если размещать строения с умом, в «минус» уйти не получится. Примерно так выглядит базовый геймплейный луп Terra Nil.
Дальше процесс несколько углубляется: вам дают больший участок, игра требует уже не просто озеленить все вокруг, но и восстановить баланс экосистем. Для этого открываются новые строения: водные генераторы заливают водоемы, а оросители рядом с рекой позволяют модифицировать так, чтобы они генерировали болотистую местность. На редко растущих деревьях можно поместить улья – тогда вокруг возникнет поляна пышных цветов. Прямо на глазах симпатичный, но скучноватый зеленый пейзаж превращается в комплексный эко-заповедник – причем его конкретный вид определяется вашими действиями, а потому ощущается как личная заслуга.
Не все в Terra Nil излучает радужные лучи милоты: уже в демо были как минимум две постройки, имеющие не только положительный, но и негативный эффект для окружения. Например, создать новое русло реки способен только экскаватор – одноразовый генератор «луча смерти», отравляющий небольшую зону вокруг себя при установке. Для посадки леса вообще придется устроить контролируемый пожар, чтобы превратить ближайшие зеленые насаждения в золу и угольки, облагородив почву. Пускай природа в Terra Nil функционирует по сильно упрощенным правилам, игра показывает, что биологический мир держится на сложном и неоднозначном балансе.
Наконец, в финальной секции демоверсии нужно «прибрать за собой», то есть разобрать все-все постройки и использовать полученные ресурсы для строительства воздушного корабля. На этом этапе речки из преимущественно эстетических элементов превращаются в транспортационные пути – по ним плавают дроны, собирающие ресурсы вокруг себя. Нужно распланировать все так, чтобы «курьеры» добрались до каждого здания на карте, а сами здания нужно предварительно «упаковать», поставив бункеры. Мои водные каналы к такому были не готовы – один раз этап даже пришлось переиграть, потому что закончились ресурсы.
В финале новенький корабль улетает, а я последний раз осматриваю результат своих трудов: красивейший заповедник с лесом, болотами и речками. Где-то на лугах уже бегают оленята, по небу пролетают стаи птиц – рукотворная утопия. Тем временем камера отдаляется: оказывается, я оживил лишь самый маленький пустынный клочок суши, предстоит проделать то же самое с остальной планетой. Я бы с радостью приступил к работе, если бы демо не подошло к концу.
После часа, проведенного с Terra Nil, я заинтересовался в игре еще сильнее: она не только визуально завораживающая и медитативная, но еще и умеренно интересная. Конечно, все еще нет гарантии, что показанные механики не наскучат за прохождение, и непонятно, откроются со временем новые. Зато я точно знаю, что обязательно поиграю в полную версию игры при первой возможности и обо всем вам расскажу.
Телеграм-канал / твиттер Стаса Погорского
«Принц Персии: Пески времени» получилась из игры о Дональде Даке. Серьезно
5 причин, почему платформеров типа «Марио» должно быть больше