Морпехи в Ираке против монстров в стиле Лавкрафта и «Чужих». Это новый хоррор House of Ashes
Превью от Стаса Погорского.
Посетить закрытую презентацию The Dark Pictures Anthology: House of Ashes мне захотелось сразу – я люблю высокобюджетные игры в стиле интерактивных фильмов, да и хоррор Until Dawn для PS4 от студии Supermassive Games обожаю. Антология The Dark Pictures сделана похоже: игрок управляет сразу несколькими действующими лицами, постоянно принимая сюжетные решения, от которых зависят шансы героев на выживание. Можно блеснуть интуицией и знанием сюжетных троп хоррор-слэшеров, чтобы спасти всех протагонистов, а можно обречь некоторых (или всех) на гибель – любой исход считается одинаково правильным.
Только в отличие от Until Dawn, первые две истории-игры сборника The Dark Pictures Anthology ругали за посредственный сюжет, техническую дешевизну и так далее. House of Ashes станет камбэком.
Концовки The Dark Pictures House of Ashes – как спасти всех персонажей
Презентация проходила в формате hands-off: журналистам рассказывали об игре и показывали геймплей, но не давали опробовать демо самостоятельно. Поэтому полноценными впечатлениями от игры поделиться сложно, зато можно пересказать все увиденное и услышанное по пунктам:
• House of Ashes – третья игра антологии, то есть в ней полностью новые герои и сюжет. На этот раз действие разворачивается в Ираке 2003 года: группа морпехов отправляется в пустыню, чтобы захватить некое химическое оружие массового поражения. Миссия, разумеется, идет не по плану: в ходе землетрясения герои проваливаются под землю и оказываются в древнем храме. Его построили несколько тысячелетий назад, но позже строение было погребено. Герои вскоре узнают, что в стенах храма обитают некие монстры, а землетрясение пробудило «нечто страшнее, чем оружие массового поражения».
• Под управлением игрока вновь пятерка героев: агент ЦРУ, морпехи, исследователи и иракский солдат. Протагонисты зажаты между двумя группами врагов: на поверхности идет вооруженный конфликт, а из глубин храма выползают орды монстров. Людям придется заключить перемирие, чтобы иметь хоть какие-то шансы справиться с древней угрозой.
• Основными источниками вдохновения Supermassive называет фильмы «Чужие», «Хищник», «Спуск», а также повесть «Хребты безумия» Говарда Филлипса Лавкрафта. Влияние «Чужих», например, заметно по тому, как разработчики представляют монстров: в геймплейном отрывке из начала игры твари появляются мельком, их невозможно рассмотреть. Герои только слышат жуткие звуки и видят, что происходит с добычей монстров – House of Ashes успешно нагоняет саспенс.
• Как и раньше, ключевой составляющей геймплея станет принятие решений, определяющих судьбу каждого героя. В показанном отрывке морпех Ник, оказавшись в храме, испытал шок от встречи с монстром. Когда он воссоединяется со своим товарищем Джейсоном, игроку предоставляется выбор: изобразить уверенность и собранность, промолчать в ответ на вопрос «Что с тобой?» или испуганно рассказать о «чем-то нечеловеческом», обитающем в здании. В рамках презентации показали последний вариант: Джейсон разозлился на Ника и решил, что морпех просто не готов к реальным миссиям.
• Авторы утверждают, что при работе над House of Ashes прислушались к отзывам игроков о предыдущих частях антологии и значительно улучшили все составляющие игры. В ней появятся настройки сложности (всего 3 варианта) и интенсивности QTE. Камера станет полностью управляемой, а не фиксированной. Появится и отдельная кнопка для включения-выключения фонарика.
• Обещают, что House of Ashes будет выглядеть значительно лучше предыдущих частей антологии. Команда уделила гораздо больше внимания захвату движений: даже анимации монстров станут реалистичными и убедительными. Также House of Ashes получит графические улучшения для некстген-консолей.
• На выбор предоставят 4 режима игры: Shared Story для совместной игры в онлайне с другом, Moving On для локального кооператива и 2 отдельных одиночных режима. В основном, Theatrical Cut, показана стандартная версия истории, а Curator’s Cut (доступная в качестве бонуса за предзаказ) позволит пережить историю с перспективы других героев, а также увидеть дополнительные сцены, оставшиеся за кадром в стандартном режиме.
• Различия одиночных режимов начинаются с первых минут кампании. В демо-версии герои только спустились под землю, они разделены и дезорганизованы. В Theatrical Cut сегмент показан за Ника, а в Curator’s Cut тот же временной отрезок разворачивается от лица его товарища, Джейсона. Через некоторое время герои объединяются.
• Вскоре дуэт встречает еще двух морпехов: один попал в ловушку, а вторую утаскивают монстры. Ник и Джейсон вместе с тяжело раненным товарищем сбегают от врагов. Морпех постоянно кричит от боли и тем самым привлекает внимание монстра. Один из наших героев сперва пытается заткнуть рот раненному, а потом начинает душить. Появляется QTE: если продолжать нажимать кнопку действия, то персонаж убьет раненного морпеха, прежде чем до них доберутся монстры. Видимо, можно рискнуть, пощадив товарища – этот вариант развития событий разработчики не показали.
* * *
По показанным фрагментам сложно судить, насколько интересной получится House of Ashes. Игра точно выглядит лучше предыдущих глав антологии в техническом плане, а несколько важных нововведений заставляют поверить, что разработчики прислушались к критике. Тем не менее, главными факторами успеха игры будут раскрытие действующих лиц и сам сюжет – оценить их мы сможем, только поиграв в финальную версию игры.
К слову, The Dark Pictures Anthology: House of Ashes пока не имеет точной даты выхода: ее должны выпустить на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series в этом году.
Сюжетка Mortal Kombat 4 – один сплошной мем. Вы устанете смеяться
Обзор Biomutant. Экоигра о милой красной панде – провал года
Надеюсь, что тут будет интересно – отзывы на две предыдущие главы такие себе