Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Heroic
Team Liquid
ESL One Birmingham 2024. 17:35. Не начался
Xtreme Gaming
G2.IG
Реклама 18+
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 18:00. Не начался
Goodwin Team
NS Team
ESL Pro League 19. 20:28. Завершен
Faze Clan
20
Virtus.pro
ESL Pro League 19. 21:18. Завершен
Eternal Fire
21
Fnatic
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
M80
G2
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
BetBoom Team
Falcons
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Eternal Fire
Faze Clan
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
Imperial Esports
SAW
Реклама 18+

История Assassin’s Creed: как Valhalla вернула серию к корням и побила Call of Duty

Заключительная часть масштабного экскурса от Стаса Погорского.

Assassin’s Creed – одна из крупнейших современных серий видеоигр и главный бренд Ubisoft: за 13 лет компания выпустила уже 12 частей (не считая спин-оффы), а общие продажи перевалили за 155 миллионов копий. Среди игровых франшиз «Ассасин» – одна из немногих, способных прожить так же долго, как и Call of Duty. То есть вечность.

Sports.ru заканчивает историю великой серии.

Все части истории серии Assassin’s Creed

Вместо количества сфокусировались на качестве

Кажется, современные игры постоянно рекламируют все более гигантским размером карты, но с Assassin’s Creed Valhalla случилось обратное: еще перед релизом разработчики объявили, что ее мир будет меньше, чем в Assassin’s Creed Odyssey – всего 140 км² вместо 256 км². Игроки, уставшие от жутко раздутой «Одиссеи», ликовали.

При этом в «Вальгалле» заметное географическое разнообразие: игра покрывает значительную часть Англии IX века, кусочек Норвегии, мифические Асгард и Етунхейм и еще одну спойлерную локацию. Пусть эти миры и воссозданы в масштабе примерно 1 к 1250 относительно реальных мест, все равно впечатляет.

«Никто не играет на Mac». Intel потроллила Apple, но смеются почему-то над Intel

Над Valhalla поработало рекордное количество студий: флагманской команде из Ubisoft Montreal помогали еще 14 подразделений компании по всему миру. Что важнее, возглавили разработку люди, которых фанаты серии превозносили уже много лет: гейм-директор Ашраф Исмаил (Assassin’s Creed 4: Black Flag, Origins), сценарист Дэрби Макдевит (Assassin’s Creed: Revelations, Black Flag) и композитор Йеспер Кюд (Assassin’s Creed 2, Brotherhood, Revelations), – состав уровня «Мстителей».

Наконец, Ubisoft усвоила неудачный опыт с некоторыми «Ассасинами» и перестала торопить разработчиков: Valhalla делали почти 3 года, из-за чего 2019-й обошелся без новой части серии.

Новая тема – викинги

Кажется, впервые со времен пиратской Black Flag основную часть серии заметно стилизовали под род деятельности протагониста. Эйвор – член клана викингов, отправляющегося из родной Норвегии искать славу и захватывать земли на берегах Англии.

Игроку снова может играть либо за мужчину, либо за женщину. Они не брат и сестра, а как бы один и тот же человек: по сюжету «Анимус» считывает два параллельных потока данных из одного образца ДНК. Пол персонажа можно менять в любой момент, либо выбрать опцию по умолчанию – тогда Эйвор будет регулярно менять внешность в зависимости от «стабильности данных» в каждом отдельном отрезке истории.

Викинги в игре – не едва заметная стилизация, а основной фокус происходящего. Эйвор не глава своего клана и даже не первый человек в только что основанном поселении Рейвенсторп, но именно протагонисту приходится решать основные задачи и проблемы. Собирать ресурсы и строить новые здания, помогать жителям с их проблемами, отправляться на переговоры с другими кланами для заключения жизненно необходимых союзов. Последний пункт –  развитие основной сюжетной линии.

Также Эйвор путешествует по миру как бы не совсем один. Значительную часть геймплейной рутины составляют набеги – истинно викингское занятие, в ходе которого союзный отряд нападает на какой-нибудь лагерь или церковь, чтобы разграбить и утащить домой сокровища и ресурсы. Для начала набега достаточно зажать кнопку, чтобы вызвать союзников, либо начать штурм прямо из своего драккара (длинный и узкий корабль), на котором постоянно есть команда верных викингов. Здесь снова можно управлять своим судном, пусть и небольшим, но морские сражения из Valhalla убрали.

Что починят в патче 1.2 для Cyberpunk 2077? Куча исправлений производительности и багов в квестах

И в отличие от Odyssey, про ассасинство авторы не забыли. Эйвор практически с самого начала пересекается с двумя странствующими членами Ордена, прибывшими в Англию для выполнения некой миссии. Старший из них, пытаясь завербовать викинга в свои ряды, учит его прыжку веры и даже дарит настоящий скрытый клинок. Эйвор, правда, интерпретирует оружие очень по-своему: закрепляет клинок на внешней стороне запястья, у всех на виду.

Боевую систему снова переделали – она стала ближе к первым частям

Вторая по частоте фанатская претензия к Odyssey (после нулевого раскрытия ассасинской темы) – боевая система. В Valhalla она куда меньше похожа на усредненную RPG и больше, собственно, на Assassin’s Creed.

Здесь все еще есть система уровней, но она не настолько очевидная: вместо цифры рядом со шкалой здоровья у Эйвора есть показатель мощи – он равен количеству очков, вложенных в многочисленные ветки характеристик. Не бывает такого, что посреди знакомой локации вы натыкаетесь на высокоуровневых врагов – их сила различается не от локации к локации, а по целым регионам. Но сражаться со значительно более сильным врагом или тем более боссом все еще нереально – в этом плане ничего не поменялось.

Сама боевая система стала аркаднее. Игрок может пользоваться луком, а в качестве оружия ближнего боя подбирать комбинацию на свой вкус: хоть топор и щит, хоть меч, хоть два щита (один будет атакующим). И враги, кроме боссов, в любом случае будут умирать всего от нескольких ударов. Объясняется видимое оказуаливание очень просто: Valhalla целиком заточена не под стычки «1 на 1», а на массовые сражения, в которых слишком долго возиться с каждым отдельным врагом было бы попросту скучно.

Другие черты «новых Assassin’s Creed» вроде использования активных умений и разведки ручной птицей остались на месте – разве что вместо орла у Эйвора ворон, как и полагается викингу.

А вот что вызвало настоящую ностальгию, так это возвращение пары механик, без которых когда-то нельзя было представить серию. Во-первых, (не совсем) скрытый клинок: Эйвор может мгновенно убивать врагов из стелса. Во-вторых, так называемый «социальный стелс»: герой сливается с толпой, прячется среди соседей на лавочке, носит капюшон, чтобы привлекать меньше внимания. Хотя Valhalla во многом сделана экшен-игрой, в ней полно ситуаций, в которых можно действовать скрытно – к игрокам наконец-то прислушались.

Карта не захламлена маркерами, но в игре тонна контента

Хотя по размеру Valhalla значительно уступает Odyssey по размерам, на прохождение ее основного сюжета требуется больше времени: 55 часов вместо примерно 42 часов. Просто авторы «Вальгаллы» сделали куда большую ставку именно на сюжет, а не на второстепенный контент-наполнитель.

8 моментов из «Каменных сердец» в «Ведьмаке», когда становится действительно не по себе

Впрочем, на полную зачистку игры все равно уйдут те же 130 часов. Только в отличие от Odyssey, где были десятки второстепенных активностей (включая быстро надоедающие захваты лагерей и убийство альфа-животных), здесь всего три основных вида «побочек». Тайны – непредсказуемые второстепенные задания продолжительностью примерно по 5 минут. Богатства – сундуки с сокровищами и ресурсами. Наконец, римские артефакты – примерно то же, что и богатства. Сбор последних двух сделан довольно изобретательно: часто чтобы добраться до маркера на карте, нужно не только прибежать туда, но и решить небольшую головоломку или отыскать потайной проход в сокровищницу.

В игре, конечно, есть и другие способы убить время, вроде синхронизации точек обзора и участия в мини-играх. Интереснее всего флютинг – викингские рэп-баттлы, в которых нужно выбирать наиболее подходящий по рифме и смыслу ответ оппоненту.

Самый впечатляющий второстепенный контент – Асгард и Етунхейм. После того, как Эйвор построит жилище провидицы Валки, она предложит изготовить особое зелье – галлюциноген-снотворное, которое поможет герою узнать свою судьбу. Благодаря эликсиру Эйвор перемещается в Асгард – отдельную и довольно большую открытую карту с собственной цепочкой квестов, напрямую связанных со скандинавской мифологией. Объясняя происходящее тем, что герой на самом деле просто спит, разработчики сохранили относительную историческую достоверность игры, одновременно лучше раскрыв сеттинг. И, само собой, увеличили полное прохождение Valhalla еще на один-два десятка часов.

«Вальгалла» обошла даже Call of Duty

Assassin’s Creed Valhalla вернула в серию баланс между новой RPG-формой и теми фундаментальными идеями, благодаря которым «Ассасин» когда-то стал популярным. В результате «Вальгалла» показала лучший старт продаж в истории серии и заняла первое место в британском чарте продаж, обойдя даже вышедшую на той же неделе Call of Duty: Black Ops Cold War. Это исторический успех: до этого Call of Duty дебютировала лидером 13 лет подряд.

* * *

Неизвестно, в каком направлении Assassin’s Creed будет развиваться дальше. Возможно, Ubisoft продолжит лучше балансировать каноничные механики и новые идеи, а еще следующая часть наверняка поразит графикой – она, в отличие от Valhalla, наверняка разрабатывается уже только для новых консолей и ПК. Но главное, что спустя 13 лет Assassin’s Creed продолжает находить все новые способы оставаться актуальным и популярным.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Как перестать играть в MOBA

Мораг Тонг почти не упоминают в Skyrim, а зря – когда-то давно они вершили судьбу мира и чуть не распались из-за пафоса

+9
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Позвольте не согласится по пунктам:
1. Вместо количества сфокусировались на качестве.
Тут просто "урезали количество" , ибо в Одиссее было много качественных квестов, а "активности" Валгаллы бессмысленны чуть более чем полностью. Очки за синие активности вкладываются в бессмысленные плюсики на дереве навыков где по 2 полезных навыка на 3 ветки и быть перекачанным нет смысла ибо "Боссов" областей ты даже с прохождением всех синих квестов не убьешь а для сюжета и так заработаешь достаточно проходя только главную линейку квестов. Про "слитки" я вообще молчу, они потом в магазине продаются и даже если ты их насобираешь, то с боссами они не помогут. Артефакты - глупая механика, за них дают косметику типа татуировок, которые скрыты броней(найс косметика) или что то для поселения где ты бываешь 10 мин за 3 часа игры.(это же не дота, и не кс, где другие это видят и ты с этими скинами постоянно играешь). Есть интересные синие квесты, но далеко не все(часть из них найди правильный угол для картинки или поставь камни друг на друга). Интересные квесты были и в Одиссее и в большом количестве.
2. Новая тема – викинги
Ну тут сказать нечего. Кроме того что новая тема присутствует в каждой игре АС. Кроме линейки с Италией, там было пару игр в Италии эпохи возрождения. Но новая тема была в в Америке, Англии, Египте, Греции итд. Вообще не аргумент в пользу Валгаллы. Набеги скучны и бессмысленны ровно так же как и сражения Одиссеи.
3.Боевую систему снова переделали – она стала ближе к первым частям.
Согласен, мне понравился момент с тем что скрытые убийства тут реально имеют смысл. Но остальное....Такой бред. Дерево "плюсиков" просто забей, 3-6 полезных навыков из 30(?), не говоря про то что "плюсики" везде одинаковы. Делали на от****сь. В POE дерево со смыслом, а в Валгалле просто на автомат все ставишь и разницы нет.
"Аркадная система" была еще в Одиссее, где каждое оружие имело свою механику и лук имел смысл. Тут ничего нового вообще нет. Удачное перенос с пред. частей.
Скрытый клинок = копье Леонида. Ностальгично, но в плане механики всегда было.
"Социальный" стелс ради социального стелса, тебя замечают бегущим и в итоге тебе или все равно драться или плестись со скорость черепахи 15 минут до места. Я выбираю драться, потому что если я хочу симулятор ходьбы, то играю в симулятор ходьбы. К слову в ранних частях это имело смысл, так как пройти пешком надо было небольшое расстояние, а не всю Венецию. В Валгалле если зашел в деревню со "стелсом" то удачи ходить по ней 20 минут(по домам то не попрыгаешь как раньше)
4. Карта не захламлена маркерами, но в игре тонна контента
Ну да не захламлена потому что контента тоже меньше(квестов то побочных по сути и нет, за редким исключением). Тонна его для любителей, бессмысленных действий, типа сбора косметического *овна, которое ты даже не видишь. Да и в Одиссее было больше маркеров потому что карта была больше. Я ища все богатсва и выполняя синие квесты порядком измотался, хотя это может потому что они не имело смысла...
5. «Вальгалла» обошла даже Call of Duty(Assassin’s Creed Valhalla вернула в серию баланс между новой RPG-формой и теми фундаментальными идеями, благодаря которым «Ассасин» когда-то стал популярным.)
Валгалла кастрировала РПГ составляющую и сохранила только ее видимость. Суть РПГ жанра не в тупом наличии вещей и дерева навыков, а в том что ты можешь сделать разные билды персонажа, каждый раз проходя игру по разному. А Валгалла обманывает тем что ты видишь много, но только спустя время понимаешь что все это одно и то же, и даже одно и то же не имеет смысла ибо пройти игру можно прокачивая все с закрытыми глазами. А боссов даже составляя супер билды ты не убьешь без солидного перефарма(можно конечно как в Dark Souls но игра же не об этом). Да и боссы уровня 160-320 в областях с уровнем 90 это конечно супер идея(*НЕТ).
Финансовый успех игры я могу объяснить только Одиссеей и хвалебными одами на всех сайтах(есть подозрение что на крупных проплачено, а остальные по инерции).

В итоге могу сказать что игра не провал, она нормальная, но весьма скучная и на любителя. Добавили некоторые интересные фишки, по типу того что скрытые убийства имеют смысл, развитие деревни(было бы круто если бы это давало ощутимые бонусы, а не говно типа косметики и очередного магазина). Понравилась идея изменения вида вещей с повышением уровня, но повышение само по себе смысла не имеет(ну немного позже получите новый вид и что....). Понравилась идея дерева навыков(вот бы реализация хотя бы влияла на возможность шмотки одеть), но реализация *овно. Идея контрактов и награда за них лучше чем в Одиссее, тут вопросов нет.
Но в целом я прошел 3 однообразных области и сюжет особо не продвинулся, смысла новых вещей нет(кроме внешнего вида), все интересное в городе построил, в набегах смыслах нет, дерево навыков....просто плюсики, которые тебе для сюжета не нужны.....В общем после 20 часов примерно мне надоело. Одиссея меня затянула на 110+(подряд). Я пытаюсь заставить себя играть(отдал то я 30 евро за базовую, а за полное издание Одиссеи 17 евро), но не могу. У меня просто ощущение что это кастрированная Одиссея, в которой сю
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости