CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

В ремастер Mass Effect добавили омерзительный графический эффект. Он пришел в игры из кино

Вспышка слева, вспышка справа.

Трейлер Mass Effect Legendary Edition показал обновленную трилогию о Шепарде: BioWare внесли множество изменений в игры, в том числе освежив их графически. В ремастере будут улучшенные тени и освещение, более детализированные модели персонажей, намного более четкие текстуры и так далее... Но кроме этого авторы добавили еще и агрессивный графический эффект, который в оригинале не привлекал столько внимания.

Вы наверняка поймете, о чем речь, если посмотрите на скриншоты Mass Effect Legendary Edition. Их кое-что объединяет.

На каждом из 4 изображений визуально доминируют lens flare – блики на линзах. Это фотографический артефакт, который нельзя увидеть в реальности невооруженным взглядом, но возникающий при преломлении и рассеивании света в системе линз камер.

В отличие от многих других артефактов (например, вроде визуального шума при съемке ночью) от lens flare часто и не пытаются избавиться, а оставляют как художественный прием. Это легко объяснить: такие блики увеличивают динамический диапазон кадра (делают его контрастнее), добавляют драматизма происходящему и, при грамотном использовании, делают изображение как бы естественнее – ведь мы привыкли видеть lens flare на фотографиях и в фильмах, а без него «что-то не то».

Но применение искусственных бликов в «Mass Effect издание Legendary» уже вызывает опасение – авторы будто пытаются утопить этим эффектом довольно устаревшую (даже с новыми текстурами) графику трилогии. Местами изменения целиком меняют восприятие сцены. Например:

Получается, жнецы теперь приносят не смерть и разрушение, а хорошую погоду – даром что без двойных радуг?

Эффект был и в оригинальных играх – но намного реже

Справедливости ради стоит отметить, что lens flare был частью визуального профиля Mass Effect изначально. Другое дело, что в оригинальной трилогии блики использовались довольно умеренно, как правило, чтобы подчеркнуть действительно ослепляющие источники света вроде ядер ретрансляторов или глаз жнецов.

Lens flare встречается часто, но как правило лишь раздражает

Игроки слэшера Devil May Cry 5 на PS4 жаловались, что первое время в этой версии игры была странная цензура: голый зад героини закрыли гигантской фиолетовой вспышкой.

Авторы Killzone с этим эффектом совсем забыли о чувстве меры.

 

Да и серия Battlefield грешит злоупотреблением lens flare – видимо, часть «крутой эстетики» франшизы. А может, современные солдаты просто носят линзы и действительно так видят мир.

Хотя lens flare в виде вертикальных или горизонтальных линий часто наиболее раздражающий, к этому термину относятся и другие световые артефакты – например, круги и пятна.

В «Ведьмаке 3: Дикая Охота» так подчеркивают влажность окружения Геральта.

В Sonic Adventure 1998 года солнечные блики стали простым способом добавить небу деталей – тогда трехмерная графика еще была примитивной.

Впрочем, при правильном использовании lens flare действительно усиливают атмосферу картинки, а не конфликтуют с ней. Ниже примеры из Uncharted 2, Soulcalibur V, Lego Harry Potter: Years 5-7 и Infinity Blade II.

 

Раньше киноиндустрия презирала lens flare

Сейчас lens flare считается еще довольно модным эффектом: разработчики игр, например, делятся друг с другом гайдами и лайфхаками, как лучше всего добавлять блики в игры. А в середине XX века режиссеры, наоборот, считали признаком профессионализма (и хорошего вкуса) фильмы, снятые целиком без неестественного преломления света в объективе. Этого достигали сложными манипуляциями с фокусом и техникой, а также съемкой в полностью контролируемых студийных помещениях.

Посмотрите «Гражданина Кейна» или «Звуки музыки» и обратите внимание, насколько чиста и натуральна там картинка. Это – результат огромных трудов и мастерства съемочной команды.

 

«Гражданин Кейн»

«Звуки музыки»

Таких стандартов придерживались примерно до конца 60-х, а затем в кино случилась очередная революция.

Lens flare стал трендом, а сейчас уже всем надоел и считается дурным тоном

Идеально выверенные кадры уступили более «искренним» работам постановщиков, которые не стеснялись случайно пойманного lens flare, а наоборот, гордились тем, что не бросились из-за него переснимать дубль. Яркий пример – «Хладнокровный Люк» Стюарта Розенберга, вышедший в прокат 1967 году. Режиссер не избегал артефакта, а старался обыграть его композицией кадра и подчеркнуть «достоверность» своей работы.

Спустя несколько десятилетий, примерно в начале XXI века, тренд ушел в крайность: lens flare не просто перестали стыдиться, а начали добавлять в кадр искусственно на этапе постпродакшена. В частности, так делали режиссеры фильмов с использованием CGI, чтобы замаскировать искусственность картинки. Так было в фильмах вроде «Парка Юрского периода» и «Инопланетянина». Логика простая: если зритель видит такие блики, значит, охотнее верит в происходящее, даже если в кадре присутствуют внеземные формы жизни или динозавры.

В 2010-е lens flare достигли пика и превратились из модной фишки в раздражитель. Больше всего в злоупотреблении эффекта обвиняют режиссера Джей Джей Абрамса, особенного его перезапуск «Звездного пути» 2009 года. Тут и говорить нечего – достаточно просто увидеть:

 

Теперь вы не сможете спокойно смотреть такие фильмы.

* * *

Lens flare – далеко не единственный кинематографический эффект постобработки, который ненавидит значительная часть геймеров. К ним относятся еще как минимум размытие в движении и хроматическая аберрация. Их практически всегда можно просто отключить в настройках – и хочется верить, что и с агрессивными бликами в Mass Effect Legendary Edition будет такая же опция.

Подробности Mass Effect Legendary Edition. Переделанная первая часть, улучшенная графика и релиз в мае

Скотт Пилигрим – икона миллениалов. Объясняем, почему история об инфантильном бездельнике стала культовой

+18
26 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Эффект как эффект, по сути все его присутствие и показали в трейлере, чтобы попонтоваться. Кстати, засвеченность есть и в оригинале. Это не лучшая часть игры, но не сказать, что она сильно слепит или бросается в глаза. Гораздо важнее, что с задним фоном провели работу.
+6
0
+6
Тут по делу.
+4
0
+4
Ой вот прям омерзительный...)))
+4
0
+4
Ой вот прям омерзительный...)))
В больших количествах – да.

Например, на скриншоте с Тейном (зеленый чувак) совершенно не к месту.
+2
0
+2
Интересно, сподобятся ли когда-нибудь ЕА и Биовар перенести классическую трилогию на рельсы Андромеды? Вопрос риторический, конечно, ибо это уже будут новые игры на новом движке и с другими квестами, но я бы с большим удовольствием сыграл
+1
0
+1
ждем море дерьма которое хлынет с релизом )))
+1
0
+1
Ответ WASPPP
А еще кинематографичности добавляют 24 кадра, причем намного больше, чем вспышки
Только вряд ли кто-то будет играть в игру, в которой FPS ограничен на 24.
+1
0
+1
Ответ Denis _
А зачем нам кинематографичность, если мы должны ощущать себя не в кино, а погруженным в саму игру? Глаза у нас не бликуют.
Конкретно масс эффект это экшн от третьего лица, да и большую часть времени там катсцены либо диалоги. Киношные эффекты там как-раз таки в тему.
+1
0
+1
Ответ Andy93
Так они же МЭ4 пилят, как полноценное продолжение трилогии с её героями. Думаю там будет много референсов к старым частям. На самом деле вопрос ремейков очень тонкий: хорошо это или это топтание индустрии на месте. Повальное переделывание уже идет: 2 Резика, Мафия, Демон соулс, 7-я финалка. Интересно, конечно, может получить ведьмака 1 на движке 3-го и т.д. Для студий это может стать очень лакомым куском: переиздание золотой классики на новом железе по стандартной цене в 4-5к. Но а потом через 10 лет еще раз переделывать? Игровая индустрия уже в этом близка к кино, когда есть 3-4 версии фильма с разницей в 10-20 лет
охохо, а вы знаток, вспомнили ТОЛЬКО удачные ремейки, а может ещё вспомним неудачные? один "харчок_в_лицо_всем_фанатам" варкрафт3 рефандед чего стоит
0
0
0
Ответ Дикий Кот
Вы понимаете разницу между ремастером (которым Mass Effect Legendary Edition и является) и ремейком? В ремастере только графоний подкручивают обычно улучшенными текстурками и нескучними эффектами (как упомянутый в статье), а геймплей оставляют нетронутым. И уже по этой причине Mass Effect Legendary Edition - проходной шлак, так как, как Вы, собственно, справедливо отметили, геймплей эпохи консолей 7-ого поколения в 2021 - мрак полнейший. Я пробовал оригинальный Mass Effect не так давно, и можете считать меня казуалом, но геймплей конца 2000-х должен остаться там, где ему место - в прошлом.
Я понимаю разницу между ремейком и ремастером, поэтому никаких иллюзий по поводу легендарочки не питаю, а если вы сподобитесь прочесть первый комментарий ветки, увидите, что я надеюсь когда-нибудь сыграть в классическую трилогию МЕ на фростбайте, а не на устаревшем УЕ 3 с подтянутыми текстурками за почти 4 тысячи рублей. Покупать это смысла нет, для нормальных текстурок можно АЛОТ с нексуса накатить, это бесплатно.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости