Обзор демо-версии Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Кажется, не зря ждем игру 22 года!
Крэш вот-вот вернется в форму.
Слишком долго серия Crash Bandicoot переживала темные времена: права на бренд переходили из руки в руки, за разработку брались разные команды, и всегда делали что-то не так. Поэтому когда отличный ремейк оригинальной трилогии Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и картинга Crash Team Racing Nitro-Fueled показали огромные продажи, появилась надежда, что мы дождемся камбэка легендарного платформера. Поэтому на Crash Bandicoot 4, первой номерной части за последние 22 года, лежит огромная ответственность – она либо воскресит персонажа, либо окончательно его добьет.
Начиная с 16 сентября любой, кто предзакажет Crash Bandicoot 4: It’s About Time, сможет поиграть в ее небольшую демо-версию. Я уже пробежал все 3 предложенных уровня и спешу сообщить: они отличные.
Если вы проходили оригинальные игры от Naughty Dog или сборник-ремейк, то и в «четверке» сориентируетесь моментально – она очень похожа на классические части серии. Здесь снова используется 2,5D перспектива (уровни движутся либо вправо, либо вперед, либо назад) и те же базовые механики. Игру делает студия Toys for Bob и, судя по всему, полученного при портировании N. Sane Trilogy на Switch опыта им хватило, чтобы понять суть «Крэша». Это все еще быстрый платформер, в котором практически нельзя ошибаться.
Важное нововведение появляется еще перед началом игры: можно переключаться между современным и ретро режимами. В первом у вас бесконечные жизни, а второй, соответственно, классический: если умрете слишком много раз, то уровень придется начать заново. Вопрос, разумеется, личных предпочтений, но если вы отвыкли от «Крэша» или, тем более, знакомитесь с серией только сейчас, то ставьте «современный» – сэкономите кучу нервов. Но не все.
Crash Bandicoot 4 наверняка будут снова называть «Dark Souls среди платформеров», поскольку игра действительно наказывает за любую ошибку. Здесь, как и раньше, главную опасность представляют не враги, а сам уровень – прыжок невовремя или неправильно рассчитанная траектория почти всегда приводят к смерти. К счастью, в отличие от ремейка, Крэш больше не соскальзывает с краев платформы, так что для успешного прохождения уровней достаточно быть внимательным и не спешить, когда этого не требуется. Стоит потерять контроль над собой, как начнете убиваться об каждое препятствие – проверенно лично.
По трем уровням невозможно судить, насколько игра будет разнообразной, но уже видно, что разработчики не просто скопировали оригинальную трилогию, но и добавили нововведения. Самые главные – новые маски-компаньоны, дающие Крэшу дополнительные способности. В демо их две: одна ненадолго замедляет время, а вторая переключает окружение между двумя состояниями (меняются ящики и некоторые препятствия). Даже этих механик хватило, чтобы значительно разбавить геймплей: например, в замедлении можно пробежать по ящикам с нитро, иначе мгновенно убивающим героя. Забавно, что суперсилами новые способности не ощущаются, они именно меняют правила игры и точно так же наказывают за любые просчеты.
Наверное, самый большой комплимент игре уже сейчас – хоть я и помнил, что это демо, мне захотелось пройти все 3 уровня на 100%. Как и раньше, это настоящее испытание мастерства: чтобы разбить все ящики, нужно полностью овладеть персонажем и пройти весьма сложные бонусные секции уровней. Для этого нужна усидчивость и железные нервы, но заниматься этим в Crash Bandicoot 4 как минимум так же приятно, как и в оригинальной трилогии. Будто разработчики берут тебя на слабо, а ты и рад показать, что круче.
Другая интригующая часть игры – возможность играть за других персонажей. В демо дают возможность совсем чуть-чуть поиграть за доктора Нео Кортекса. У него совершенно другой геймплей: чтобы преодолеть препятствия, нужно превращать врагов в платформы с помощью пушки, а вместо двойного прыжка рывок на определенное расстояние. Пока не очень понятно, не выдохнутся ли эти механики за время прохождения, но потенциал у них есть.
Игра, к слову, выглядит замечательно. Крэш и компания получили приятный редизайн, сохранив выразительность, а новые маски (это тоже полноценные персонажи) сразу запоминаются. По сравнению с и без того красивым ремейком здесь будто увеличился уровень детализации на уровнях: особенно запомнились только что вылупившиеся милые динозаврики, с любопытством наблюдавшие за моими попытками одолеть бонусное испытание. Тут часто хочется остановиться ради красивого скриншота или даже рискнуть жизнью, чтобы запечатлеть экшен – если что, именно так я и умер пару десятков раз, да-да.
* * *
Crash Bandicoot 4 по первым впечатлениям – действительно правильный, настоящий сиквел: с точным платформингом, ярким арт-дизайном и, конечно, уровнями с побегом от гигантских преследователей задом наперед (например, от динозавра). Такое продолжение, какое заслужила и серия, и мы с вами.
Надеюсь, полная игра произведет такое же впечатление – она выйдет на PC, PS4 и Xbox One уже 2 октября. Там, как и в демо, будет опция с русскими субтитрами.
Обзор Marvel’s Avengers – скучная игра о Мстителях, которая будет хорошей через год (или нет)