5 игр, где смерть = конец игры
Без права на ошибку.
Одно из фундаментальных отличий игр от реальной жизни: в них можно учиться не просто на своих ошибках, а на смертях. Неправильно выбранная стратегия в бою, неудачный прыжок, другие глупые ошибки – все это, как правило, решается, быстрым возвращением к последнему чекпойнту. Но не в режимах, перечисленных в этой подборке: здесь смерть окончательна, из-за этого игры воспринимаются совершенно иначе.
Подпишись на наш инстаграм про игры и выиграй 5000 рублей на Steam или PS Store
Minecraft
В самой популярной виртуальной песочнице игровые сохранения – это не только сам персонаж, но и весь его мир. В Minecraft очень легко внезапно умереть: оказаться посреди толпы врагов ночью, подорваться на динамите, встретиться с крипером, упасть в ущелье, откопать источник лавы в шахте... С обычными правилами при смерти из персонажа выпадают вещи, но он возрождается у своей кровати – наказание не слишком страшное.
В режиме Hardcore все меняется: создав хардкорный сейв, сложность поменять не получится. Здесь при гибели ваш файл удаляется, а вместе с ним и персонаж, и вещи, и все ваши постройки. Цель игры в таком режиме – сделать все, чтобы убить финального босса Дракона края.
Хардкорный режим, к слову, доступен и в мультиплеере – при смерти игроки теряют персонажа и остаются в качестве наблюдателей.
Fire Emblem: Three Houses
Fire Emblem – давняя и уважаемая серия тактических ролевых игр, в которых сражаются целые отряды храбрых войнов с совершенно противоположными политическими взглядами. Помимо интересной механики самих сражений Fire Emblem запоминается социальным аспектом: между боями главный герой может общаться со своими бойцами, заводя с ними дружбу или даже заключая браки. Все это нужно не только для отыгрыша роли – хотя в персонажей серии легко влюбиться, – но и для улучшения боевых характеристик персонажей.
Юниты, о которых вы ничего не знаете, будут сражаться довольно посредственно, а вот близкие друзья и партнеры справятся с большинством ситуаций. Но если кто-то из них падет, то это навсегда – вам останется только смириться с потерей и продолжать сражаться, а потом и устанавливать новые связи.
Начиная с Awakening разработчики добавили казуальный режим, в котором смерть сопартийцев не перманентна, но это не то, чем должен быть Fire Emblem.
Diablo 3
Давние игроки Diablo 3 давно забросили ванильный режим, ведь просто искать самые-самые лучшие вещи для персонажа и проходить испытания не так уж и интересно. Настощий адреналин – только в хардкорном режиме.
Вы, наверное, уже догадываетесь, в чем суть: та же игра, но у персонажа всего одна жизнь без возможности воскрешения. Не заметили под собой лужу лавы, собрали слишком много монстров, не смогли среагировать на появления элитных существ с какими-нибудь неприятными модификаторы – все, начинайте с начала. И плевать, что в персонажа вы вложили уже больше сотни часов.
Хардкор в «Дьябло» работает так хорошо, потому что у вас всегда есть возможность играть довольно аккуратно и практически полностью исключить вероятность гибели, но если рисковать больше, то и награда будет выше. По сути, всю игру вы ищете правильный баланс для себя и прямо-таки дразните смерть.
Darkest Dungeon
В этой пошаговой ролевой игре вы – лидер, в руках которого находятся жизни всего отряда. Очень быстро вы поймете, что без смертей персонажей здесь практически не обойтись, а важнее всего – сама миссия, чего бы не стоило ее выполнение.
Сложность в игре кошмарная: нужно не только учитывать количество здоровья каждого персонажа и урон, который наносят разные монстры, но и еще десяток факторов, частично случайных. Все настолько жестоко, что бойцы под вашим управлением могут умереть от депрессии из-за того, насколько вы ужасный стратег. Или сойти с ума от темноты и жутких чудовищ подземелья, начав, в том числе, вредить своим союзникам.
В данном случае эмоционально привязаться к героям сложно, но вот потерять высокоуровнего сопартийца, мягко говоря, очень больно.
Ori and The Blind Forest
Этот платформер-метроидвания с первых минут очаровывает невероятно красивым арт-дизайном, волшебной музыкой и милым зверьком в главной роли. Но не ведитесь на обложку – Ori местами бывает чертовски сложной игрой, на прохождение отдельных участков локаций у вас уйдет несколько десятков попыток. Особенно там, где нужно совершить цепочку прыжков или убежать от гигантского преследователя.
Теперь представьте, что на все прохождение 8-часового приключения вам дадут всего одну попытку. Звучит жестоко? Играется, поверьте, еще больнее. К счастью, это всего лишь опциональный режим для самоуверенных геймеров.
Спойлер для Стаса: такой модификатор сложности существует в очень многих играх, начиная от всеми заезженного Ведьмака и заканчивая условной древней Wizardry.
P.S. Смерть партии в Darkest’е - совершенно не конец игры, а просто лишний десяток часов на раскачку новой.
Сейвы труться, псоле смерти тебя записывают в журнал, можно потом почитать где и как умирал..... отравился грибами, утонул, съели волки, упал с лесницы, мутировал 12 раз(предел) и так далее. Умер от своей молнии, что отразилась от стен.
А боссы и мини боссы по разному бывают расставлены и при первом прохождении трудно бывает сообразить будет трэш дальше или бос.
И выходит зашёл к комнату к ласту а выйти сможешь только через его труп или твой))
Также убрали халяву типо налажил щит чародейки на 120 сек и он держится пока умения другие используешь. Теперь так 6 умений, все должны быть активны на панели. Убрал с панели баф пропал))
Плюсом серии является значительный прирост способностей умения + руна (усиление) которая сильно меняет. У каждого умения 8 усилений которые могут менять даже анимацию умения и то что оно делает. Примерно каждый персонаж владеет не менее 150 навыками в общем и их качать не надо, ты сам можешь менять их в любой момент.
Сила умений зависит от основного стата + урон от оружия (оружие приоритетнее) например 400% урона от оружия удар молнии (даже маги урон от оружия используют)
Поставил не те умения в ячейки ковыряй босса хоть пол часа твои проблемы.
А ведь не всегда нужны на босса и на трэш одинаковые умения