Поиграл в демо ремейка Tony Hawk’s Pro Skater. Наломал костей и счастлив
Возвращение лучшего симулятора скейтбординга.
Лет 20 назад игры, в которых можно выполнять сложнейшие трюки под качающий саундтрек, были важной частью поп-культуры: все сходили с ума по релизам с именем Тони Хоука в названии, а в перерыве играли в менее известных клонов. Со временем скейтбординг перестал быть таким модным, серия Tony Hawk зачахла, а остальные игры жанра скукожились до инди и проектов B-класса. Вроде бы все закономерно, но от опустевшей ниши премиальных симуляторов катания на доске хотелось грустить.
И вот, спустя много-много лет Activision наконец оживила легендарную серию, причем сделала это осторожно и с умом: вместо совершенно нового Tony Hawk уже совсем скоро (4 сентября) мы получим ремейк двух лучших частей Tony Hawk’s Pro Skater 1 и 2. Я поиграл в демо-версию, доступную за оформление предзаказа, и загорелся как лет 10-15 назад, когда одолжил у приятеля диск с Tony Hawk’s American Wasteland.
В Warehouse Demo доступно немного: культовый уровень Склад – с него началась серия в 1999 году, – постаревший Тони Хоук в качестве единственного скейтера и 4 трека в плейлисте. Режим только один – одиночная сессия, ограниченная двумя минутами, плюс бесконечный овертайм до окончания серии трюков. Попытки не ограничены, так что можно спокойно падать и вспоминать любимые связки трюков.
Звучит даже слишком скромно, но этого набора хватит, чтобы залипнуть в игру на неделю. Ведь игры Tony Hawk, на самом деле, всегда были не столько про прогрессию, сколько про чистый кайф от катания и оттачивания мастерства.
По первым впечатлениям Tony Hawk’s Pro Skater 1 & 2 выглядит как все, что можно было ожидать, и даже немного лучше. Управление суперотзывчивое, никаких багов или шероховатостей за пару часов катания я не заметил, что уже огромное достижение на фоне последних частей серии. Ведь важнее всего, чтобы ключевые механики работали безупречно, иначе играть в это будет невозможно. Не думаю, что для Tony Hawk так критична графика, но ее полная переработка очень кстати: если не знать название игры, можно подумать, что она новая.
И все-таки это не просто ремейк двух склеенных игр. Главное отличие и улучшение обнаружилось в настройках мувлистов: здесь можно переназначить комбинации кнопок для каждого трюка и даже поменять их набор под свой стиль. Разбирающимся в теме геймерам это позволит сразу подогнать виртуального Тони Хоука (и других, пока недоступных скейтеров) под себя, а остальным даст повод экспериментировать многие часы и открывать для себя новые связки.
Похвально, что даже набор трюков не ограничился списком из оригинальных игр: добавили роули даркслайд Джеффа Роули, хардфлип бэксайд Аори Нисимуры и не только. В довесок идут десятки новых обычных мувов – полную игру обещают набить контентом под завязку.
Если вам, как и мне, непонятны большинство перечисленных выше названий имен, шанс влюбиться в Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 все равно велик. Ведь вне привязки к культуре скейтбординга у нее есть все шансы стать действительно большой и дорогой игрой, где важнее всего изучение четко работающих механик. И это круто.
* * *
Вполне возможно, что Activision удастся встряхнуть серию этим ремейком-сборником так же удачно, как и Crash Bandicoot несколько лет назад. Это как минимум значит, что у нас появится лучшая версия всеми любимой классики, а как максимум – что серия Tony Hawk снова станет великой.