Советы перед прохождением Ghost of Tsushima
Становимся легендарным Призраком.
Ghost of Tsushima для PS4 – гигантский экшен в открытом мире, полное прохождение которого может занять до 70 часов. За это время вы будете открывать все новые нюансы игры: какие-то лежат на поверхности, а до других можно додуматься довольно поздно. Ниже – 10 советов, которые помогут получить максимум удовольствия от игры и проходить ее предельно эффективно.
Не придерживайтесь стелса
По сюжету главный герой Ghost of Tsushima разрывается между двумя путями воина: Самурая (честное сражение в открытую при помощи катаны) и Призрака (использование всевозможных уловок и трюков). В действительности боевая система игры лучше всего работает, если не задумываться о разных подходах и всегда их совмещать. В «Призраке Цусимы» довольно мало миссий, которые вас вынуждают проходить тихо, а остальные дают полную свободу действий.
Эффективнее всего подготовиться к очередной битве, застрелив издалека максимум вражеских лучников – они умирают от одного точного выстрела, но доставляют больше всего проблем в бою. Далее подбираемся к месту скопления врагов и устраняем тех, кто отделился от группы. Затем можно начать открытый бой. В ходе него не забывайте пользоваться гаджетами Призрака – особенно эффективны кунаи и дымовые бомбы, оглушающие целые группы врагов.
Прокачать большинство умений можно довольно рано
Не экономьте очки умений – их вы будете получать так часто, что почти полностью прокачаете персонажа еще к середине игры. Вместо уровней персонажа в Ghost of Tsushima есть аналогичная шкала «Легенда», заполняющаяся при выполнении практически любых задач. Эффективнее всего прокачиваться с помощью выполнения заданий и уничтожения лагерей монголов.
Приоритет распределения очков умений у каждого будет свой: комплиционистам, например, стоит в первую очередь открыть вспомогательные способности для поиска точек интереса, а истинным самураям стоит сосредоточиться на оттачивании возможностей любимых боевых стоек. Не так важно, что выбирать – вскоре у вас будет полный набор.
Исключение – несколько умений, для открытия которых нужно проходить задания. Но их вы тоже не пропустите.
Проходите истории древних героев
В «Призраке Цусимы» три типа заданий: основные, дополнительные и истории древних героев. Первые две категории типичны для любых нелинейных игр, а вот третий не зря выделен отдельно. Истории древних героев – это 7 второстепенных заданий, в которых вам предстоит раскрыть старые легенды и стать их новым героем. То есть получить уникальные дары, о которых Дзину рассказывают музыканты по всей Цусиме.
Игнорировать голубые иконки историй древних героев не стоит – награды за их выполнение сильно меняют геймплей. Так можно получить снайперский длинный лук, особые наборы брони и открыть умения, которыми вы будете пользоваться постоянно. Задания в основном несложные, интересные и трудно пропускаемые – лучше выполняйте их при первой возможности.
Лучшее вложение ресурсов – улучшение катаны
В Ghost of Tsushima игрок может приобрести множество косметических предметов, а также улучшать разные предметы снаряжения. Поначалу количество опций путает, но в действительности самый полезный апгрейд – это заточка катаны. Она становится доступна после прохождения сюжетного квеста в первом акте, в котором Дзин спасает талантливого кузнеца, после чего оружейники появятся во всех основных населенных пунктах.
Урон катаны в игре играет куда большую роль, чем прочность брони. На средней или высокой сложности неаккуратный Дзин в любом случае будет умирать довольно часто, а вот кромсать крупных противников с оружием первого уровня утомительно. Ресурсы для заточки вы будете собирать постоянно, поэтому сможете получить практически самый лучший клинок еще в первом регионе игры.
Короткий клинок для скрытных убийств тоже стоит улучшить хотя бы один раз – тогда Дзин будет незаметно убивать врагов в два раза быстрее. Что критично, если вы пытаетесь остаться незамеченным.
Лайфхак для большинства квестов – одна кнопка
Геймплейно задания Ghost of Tsushima довольно однотипные: Дзину предстоит стать мастеров в беге по чужим следам и уничтожении монголов и наемников в различных населенных пунктах. Но кроме этих активных секций в миссиях часто встречаются моменты, когда герой куда-то следует за союзником, как правило, верхом на лошади. Авторы, конечно, не добавили для таких случаев функцию автопилота, но сделали нечто очень похожее. В следующий раз, когда Дзину придется за кем-то следовать и слушать диалог, попробуйте просто зажать левый стик в положении «вперед». Герой будет самостоятельно поворачивать и следовать по нужному пути!
В масштабах прохождения на несколько десятков часов эту небольшую оптимизацию процесса постепенно начинаешь по-настоящему ценить.
Раскройте потенциал своего верного коня
Еще одна маленькая и не совсем очевидная оптимизация, которая сэкономит вам много времени и нервов в дальних путешествиях. Конь Дзина готов примчаться за пару мгновений, стоит только герою свистнуть нажатием стрелки влево. И, как вы можете заметить, ваш напарник не иначе как умеет телепортироваться, то есть пересекать огромные расстояния за секунду.
Поэтому вы спокойно можете прискакать к обрыву, спешиться и спуститься по уступу, после чего посвистеть... И конь, оставленный на сто метров выше, вдруг выбежит из-за спины Дзина. Этот трюк срабатывает каждый раз, когда конь находится вне вашего поля зрения, иначе он попытается прибежать к герою по-честному – что, конечно, бывает очень долго.
Кстати, конь еще и поможет пережить падение с относительно небольшой высоты – при приземлении Дзин просто вылетит из седла, но не получит урона. С другой стороны, проще выучить способность, позволяющую кувыркаться в момент падения. Так будет гуманнее по отношению к животному.
Зачищать карту можно после основной кампании
Скорее ответ на вопрос, чем совет. Да, вы можете безбоязненно сосредоточиться на прохождении кампании и только после титров открыть охоту на платиновый трофей. Так будет даже лучше, потому что до прохождения основного сюжета Дзину недоступны отдельные локации, а иногда и целые регионы Цусимы.
Начните с уничтожения лагерей монголов
В Ghost of Tsushima с десяток опциональных задач, выбрать наиболее важные среди них трудно. Но самые крупные из них – красные иконки, обозначающие лагери монголов или населенные пункты, захваченные вражеской армией. При их зачистке Дзин получает неплохое количество опыта, а заодно может собрать одну или несколько записей или артефактов. Что важнее, отвоеванная территория раскрывает туман войны в большом радиусе на карте – это куда эффективнее, чем бегать по миру и искать важные места вручную.
Лучшая броня в Ghost of Tsushima для 100% прохождения – Облачение путника
Менять снаряжение в игре можно практически в любой момент, но для меня стандартным набором брони стало Облачение путника. Это единственный предмет экипировки, помогающий собирать артефакты, записи и знамена – то есть обладающий незаменимыми качествами для любого, кто собрался пройти «Призрака Цусимы» на 100%. Работает это так: находясь в радиусе 30 метров (60 метров на максимальном уровне улучшения) ваш геймпад начинает вибрировать. Сила и частота работы вибромоторов зависит от близости к предмету. Получается своеобразная мини-игра в «тепло-холодно».
Также Облачение путника позволяет вызывать путеводный ветер (местный аналог компаса), ведущий к ближайшим предметам. Что, конечно, будет очень востребовано, учитывая гигантскую карту игры.
Научитесь ориентироваться по местности
Ghost of Tsushima выполнена в стиле минимализма: в игре очень мало мало просто декоративных объектов, не считая природы и элементов ландшафта. Разработчики использовали это как возможность сделать исследование мира максимально интуитивным и лишенным искусственных маркеров. Нужно лишь обращать внимание на довольно заметные знаки вокруг.
Так, светлячки всегда собираются вокруг деревьев, у которых Дзина будет ждать лиса – она приведет героя к ближайшему святилищу Инари. Белые флаги стоят рядом с тренировочными площадками, открывающими дополнительные очки решимости. Желтые певчие птицы встречаются особенно часто – следуя за ними, можно найти секретное задание, ценный декоративный предмет или просто какое-то интересное событие. Наконец, обращайте внимание на столпы дыма (их обычно видно издалека⟩ – они указывают на места, где случилась беда и требуется вмешательство Дзина.
* * *
Другие гайды по Ghost of Tsushima:
• Прохождение Ghost of Tsushima: сюжет и спойлеры игры
• Где найти все столпы чести – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все монгольские артефакты – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все записи – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все святилища Инари с лисичками – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти всех поющих сверчков – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все святилища синто – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все горячие источники – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все скрытые алтари – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все места поединков – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все маяки – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все декоративные предметы – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все знамена сасимоно – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все тренировочные площадки – гайд по Ghost of Tsushima
• Где найти все хокку – гайд по Ghost of Tsushima
• Полная карта Ghost of Tsushima со всеми точками интереса
• Как получить трофей «Косплеер клана Купер» в Ghost of Tsushima
• Как получить платиновый трофей – гайд по Ghost of Tsushima
круто, спасибо