5 отвратительных вещей, которые нас заставляли делать в играх
Когда развлечение принимает неприятный оборот.
Когда разработчики стали создавать сюжетные игры и бороться за то, чтобы они считались полноправными произведениями искусства, во многих новинках стали появляться мрачные, неудобные темы. Дошло до того, что некоторые современные игры заставляют геймера делать вещи, от которых любому психически здоровому человеку станет, мягко говоря, не по себе. Мы вспомнили пять сцен и задач в играх, которые могут обернуться настоящей травмой.
Ампутация собственного пальца – Heavy Rain
По сюжету главный герой Итан – несчастный человек, убитый чувством вины из-за гибели собственного сына, что привело и к разводу с любовью всей его жизни. Теперь серийный убийца похитил второго ребенка Итана, а спасти его может только сам отец, если будет играть по правилам похитителя. Чтобы узнать адрес места, в котором в любую секунду может оборваться жизнь его сына, главному герою предстоит выполнить несколько жутких испытаний, включая убийство какого-то наркодилера.
Но если выстрелить в незнакомца в видеоигре, допустим, не так уж и тяжело, то другое задание ощущается очень личным. Итану буквально приказывают ампутировать собственный палец своими руками, снимая это на камеру. Игроку предстоит проделать все это пошагово и вручную: выбрать инструмент, продезинфицировать его, нанести себе серьезное увечье. Технически, от задания можно отказаться, но тогда не будет и веры в получение хорошей концовки.
Любая встреча с собаками – The Last of Us 2
По какой-то причине в контексте вымышленных произведений мы испытываем куда больше жалости к животным, чем к людям. И сиквел TLOU обращает эти эмоции против игрока в самой бесчеловечной манере: здесь собаки использованы в качестве частых противников.
Поскольку речь идет об игре Naughty Dog, эта неприятная «фишка» реализована с нездоровым вниманием к деталям: собаки жалобно визжат, из них хлещет кровь, зачастую они умирают в легко считываемых мучениях. И при этом являются целью первостепенной важности в любой стычке с людьми – собаки почти всегда выдают местоположение прячущейся героини. Даже если не убивать этих бедных животных, они все равно будут страдать: если песик увидит своего мертвого хозяина (убитого игроком), то подбежит к телу и будет пытаться разбудить человека жалобным скулением и тыканьем мордочки.
Участие в теракте – Call of Duty: Modern Warfare 2
Конечно, такой список был бы неполным без печально известной миссии «Ни слова по-русски», обернувшейся настоящим скандалом, в результате которого в России выпустили зацензуренную версию игры (в отдельных других странах, к слову, тоже). По сюжету вы играете за положительного персонажа под прикрытием, внедрившегося в террористическую группировку международного преступника Макарова. Чтобы доказать ему свою лояльность, вам придется принять участие в атаке на российский аэропорт, расстреляв десятки безоружных гражданских. Конечно, на самом деле игра позволяет вам пройти миссию без совершения стрельбы, но контекст происходящего и без того способен травмировать даже взрослого геймера.
Тревор пытает заложника – Grand Theft Auto 5
Серия GTA не стесняется провокаций – это буквально игры про всевозможные нарушения законов в реалистичном окружении. Но одно дело угонять машины или избивать прохожих, а совсем другое – своими руками проводить пугающе подробную и жестокую пытку. Именно этим игроку придется заниматься в сюжетной миссии «Все по инструкции».
Вы играете за Тревора, самого безумного из троицы главных героев, и пытаетесь добыть важную информацию из одного несчастного парня. Добровольно он вряд ли скажет правду, так что приходится прибегнуть к пыткам – хуже всего, что они показаны даже не в виде катсцен, а требуют вашего активного участия. Выбор инструмента (домкрат, канистра с бензином и прочие жуткие штуки), мини-игры с причинением максимальной боли при отслеживании пульса жертвы... Словом, настоящий ад.
Приношение в жертву человечества ради своего счастья – The Last of Us
В финальной главе оригинальной The Last of Us Джоэл оказывается самым настоящим антигероем, если вы каким-то образом сформировали иное мнение о нем во время убийства десятков людей в ходе прохождения. Девочка Элли, которую Джоэл изначально согласился привести к группировке «Цикады» ради большой партии оружия, оказывается буквально важнейшим человеком в постапокалиптическом мире – из всех выживших, вероятно, только у нее есть иммунитет от кордицепса, погубившего весь мир.
Во время путешествия через половину США Джоэл находит в Элли свою новую дочь и, конечно, уже не воспринимает ее «просто грузом». Поэтому в финале, когда он узнает, что попытка создать вакцину будет стоить Элли жизни, Джоэл срывается с цепи. Он прорывается через охрану госпиталя, врывается в операционную и похищает находящуюся под наркозом Элли. И при этом убивает старшего хирурга, чем, вероятно, лишает человечество последнего шанса на разработку лекарства. Все это Джоэл делает исключительно из эгоистичных побуждений, прекрасно понимая, что Элли могла бы сделать совершенно другой выбор.
1) Насильно заставляют проходить "обучение".
2) Дают квест "подай-принеси".
3) Заставляют сделать абсолютно непрозрачный выбор, имеющий непредсказуемы последствия ближе к концу игры.
4) Заставляют заниматься фармо-**очем ради продвижения по основному сюжету.
5) Заставляют перепроходить уже пройденные локации ради секретов или других полезных вещей, которые физически не возможно получить при первоначальном ее прохождении.
В скайриме это квест на убийсто Пастурнакса. Я же не знал что можно не выполнять:(
Меня например больше всего бесит:
- когда ты проходишь миссию, прошел всю локацию, чтобы просто нажать на кнопку, и тебе такие говорят "возвращайся к начальной точке" и ты идешь через ту же локацию, которую все это время зачищал, но теперь там опять куча врагов
- респ врагов на конкретных точках. Когда по мнению разработчиков вот это место для тебя должно быть особенно сложным, и поэтому мы будем респить с 3-4 точек новых врагов, чтобы тебе было потяжелее
- механика с вышками от Юбисофт
- когда рандом - не рандом. 95% попадания в ХСОМ, но твой солдат в 50% случае промажет в такой ситуации
- у тебя пятый уровень, но ты получаешь квест, где тебе попадаются монстры 40 уровня, которые убивают тебя с одного удара, но при этом игра вроде бы не давала тебе никаких препятствий получить этот квест и ты просто зря потратил на него время
- мотивация NPC в РПГ: "я крутейший воин, который убил 1000 орков, но я потерял меч своего отца, и не хочу идти за ним, потому что боюсь таракана 1-го уровня, можешь мне его принести, плиз?"
- "Мы создаем игру про вторую мировую, а давайте-ка мы сделаем миссию с высадкой в Нормандии! Никогда такого еще не делали!"
- Дайцен Маеда, Райан Кент, Мислав Оршич и другие легенды, которые почему-то сильнейшие футболисты в серии игр ФИФА.
- Игры по фильмам. "Итак, у нас есть супер-блокбастер с бюджетом в 200 млн, давайте-ка состряпаем игру на 3 часа прохождения с ценником в 60 долларов"