5 топовых игр нашего детства
«Чип и Дейл», «Танчики», «Соник».
В ближайшую пару месяцев ожидается мало крупных игровых релизов – самое время разобраться с бэклогом и вспомнить о хитах прошлого тысячелетия. В некоторые вполне можно засесть на несколько часов и сейчас.
Battle City (1985)
Эту игру русскоязычные геймеры помнят как «Танчики» для Dendy». В ней вы управляете танком и защищаете свой штаб в виде орла от вражеской техники. Уровни (их было аж 70) представляют собой лабиринты, в которых появляются улучшения, а враги с увеличением мощности меняют свой цвет. Даже по сегодняшним меркам игра звучит круто: в ней был кооператив, полная разрушаемость карты и даже редактор уровней! Такого набора нет в большинстве современных экшенов и симуляторов.
Chip ’n Dale Rescue Rangers (1990)
Настоящий шедевр по любимому мультфильму: с яркой графикой, кооперативом и Гайкой, объясняющей контекст происходящего между уровнями. В этом платформере нельзя стрелять или убивать прыжком: нужно кидать во врагов разбросанные вокруг ящики. Поначалу боевая система кажется простой, но ближе к финалу в игре появляются пеликаны, которым нужно целиться только в ноги (иначе плюнут ящиком обратно в героя), быстрые мошки и, конечно, жуткий последний уровень на фабрике с движущимися конвейерами.
5 еще не анонсированных игр, о которых мы уже знаем
Battletoads (1991)
Эту игру мы, что называется, «обожаем ненавидеть». Beat-em-up про лягух-качков отличался не только стилем, но и хардкорностью. Не получать лишний урон в стычках с врагами сложно, а в кооперативе игра, как ни парадоксально, становится еще сложнее, поскольку вы делите общий запас жизней и еще можете случайно наносить урон друг другу своими атаками. Но самый ад – уровни на мотоциклах, которые нужно было буквально заучивать наизусть ценой десятков попыток и уничтоженных нервов.
А в пиратской версии игры была скрытая подлянка от предусмотрительных разработчиков. На одном из поздних уровней геймпад второго игрока просто отключался, что приводило к его множественным смертям. До самого этого момента в Battletoads не было ни намека на антипиратскую защиту – то есть авторы намеренно троллили пиратов, заставляя их страдать еще сильнее.
Sonic the Hedgehog (1991)
До сих пор кажется, что первый «Соник» – самая быстрая игра на свете. В ней сверхзвуковой еж спасает зверей от роботов доктора Роботника, попутно собирая кольца, заменяющие и очки, и здоровье. Игру можно проходить как обычный платформер, аккуратно рассчитывая каждый прыжок и разбираясь с каждым врагов. Но вскоре вы поймете, что главный кайф Sonic the Hedgehog – это нестись по красочным локациям с максимальной скоростью, пролетая все препятствия, огибая мертвые петли и достигая финиша кратчайшим путем. Такое чувство скорости (и гордости собственным скиллом) нельзя получить ни в одной другой игре.
Circus Charlie (1986)
Dark Souls – детский лепет в сравнении с этим пыточным инструментом. Circus Charlie была одной из игр, в которую играли практически все владельцы Dendy, хотя это по сути просто симулятор выступления в цирке. Игра прославилась именно нечеловеческой сложностью: от игра требовалось только вовремя жать кружок, но рассчитать нужный момент было, кажется, нереально. Сперва прыжки через огненные кольца и горящие кувшины, затем проход по канату со злобными мартышками... Дальше героине нужно было перепрыгивать с одного катящегося мяча на другой, при том что многие разлетались в разные стороны. Какой нечеловеческий скилл требуется для прохождения этой «миссии» – науке неизвестно.
И две чисто от меня Mighty Final Fight и Goal 3.