5 лучших историй видеоигр. Каждая – мини-рассказ
Трогательные, интересные, смешные.
Многие видеоигры мы любим не только за геймплей, но и сюжет. Отдельные истории заслуживают стать фильмом, сериалом или даже книгой, в таких форматах они бы смотрелись не хуже других произведений.
Sports.ru выбрал 5 примечательных сюжетов из видеоигр, интересных сами по себе. Здесь будет спойлерное, но краткое изложение историй, так что если какая-то игра показалась интересной, возможно, пора ее наконец пройти.
What Remains of Edith Finch
Один из самых изобретательных «симуляторов ходьбы» рассказывает о том как Эдит Финч в последний раз посетила семейный дом на острове Оркас в 2017 году. Поездку Эдит описала в своем дневнике, а его главы об отдельных родственниках показывает с их перспективы.
Эдит уверена, что ее семья проклята: в каждом поколении выжить удается только одному ребенку, он продолжает род и цикл повторяется. В 1937-м ее пра-прадед Один, потерявший жену и новорожденного ребенка, попытался сбежать от порчи из Норвегии в США, взяв с собой последнюю дочь Эди. Один собирался перевезти семейный дом, но шторм снес его и мужчина утонул прямо у берега. Оставшиеся члены семьи построили новый дом в Оркас. Там Эди родила нескольких детей и построила семейное кладбище неподалеку.
Эди решила, что проклятие их не коснулось, но ее муж с четырьмя детьми погибают при странных обстоятельствах – выживает только сын. Эди превращает спальни усопших в мемориалы, сын становится отцом трех детей. До зрелого возраста доживает только Доун, она переезжает и рожает троицу: Льюиса, Милтона и Эдит младшую. После смерти мужа Доун возвращается в дом Финчей. Там художник Милтон пропадает без вести, а Льюис совершает самоубийство. После его похорон Доун и Эди в спешке уезжают, а Эди погибает.
10 лучших японских RPG: демоны в Санкт-Петербурге, гибрид мертвой ноги с собакой и клоун-тиран
Спустя шесть лет Доун одолевает смертельная болезнь. Она оставляет Эдит ключ от дома Финчей, после чего дочь отправляется исследовать семейное гнездо, делая записи в свой дневник. Туда она записывает свои мысли и речи, адресованные погибшим родственникам. В итоге героиня добирается к своей детской спальне и оставляет запись для своего будущего ребенка, чтобы ему было проще понять наследие семьи.
В эпилоге действие переносится в настоящее. Игрок управляет повзрослевшим Кристофером – единственным выжившим Финчем, во время родов которого умерла Эдит. Он отправляется к дому Финчей, чтобы оставить цветы на могиле матери.
И без того нетипичный сюжет игра делает более запоминающимся с помощью многочисленных сюрпризов в самом геймплее. Играя за шизофреника, геймер попадает сам попадает в иллюзорный мир внутри разума персонажа, а в эпизоде за младенца от первого лица показывается, как ребенок тонет в ванне из-за невнимательности родителей. Даже зная историю наперед, игра бьет по эмоциям маленькими штрихами и подачей – в том числе при просмотре чужого прохождения.
Mass Effect 2
Вторая часть трилогии о Шепарде стала своеобразным спин-оффом, ее сюжет в целом самостоятелен. В начале на космический корабль протагониста, «Нормандию», нападают неизвестные существа: судно уничтожено, команда эвакуировалась, а раненный Шепард метеоритом падает на поверхность ближайшей планеты. Пока все считают его погибшим, практически мертвое тело Шепарда воскрешает эксцентричный человек Призрак, глава организации «Цербер». Его мотивы, на первый взгляд, просты: без Шепарда человечество обречено.
Сюжет движут два мотива. Во-первых, возрожденный экспериментальными технологиями Шепард вынужден работать на «Цербер», его новый статус-кво вызывает подозрение у бывших товарищей и у него самого. Во-вторых, помимо приближающейся угрозы вторжения Жнецов, в существование которых до сих пор почти никто не верит, Галактике теперь угрожают некие Коллекционеры – неизвестная разумная раса, похищающая целые колонии людей в ходе внезапных атак.
Помимо в целом крутого сценария Mass Effect 2 полюбили за персонажей. Вернулись с расширенными личным арками Гаррус и Тали, к ним прибавились не менее интересные новички: офицер «Цербера» Миранда Лоусон, биотик-бунтарка Джек, эксцентричный саларианец-доктор Мордин Солус, наемный убийца-дрелл со смертельной болезнью и личными принципами Тейн Криос и еще полдюжины других.
BioWare выстроила повествование таким образом, что каждый член экипажа новой «Нормандии» стал еще более важным для истории. Прочувствовать это игрок сможет в эпическом финале, Самоубийственной миссии, где каждая ошибка Шепарда в качестве лидера приводит к трагическим последствиям. В итоге Mass Effect 2 подводит центральную линию к финалу трилогии, но проходить ее стоит даже отдельно.
Линия Кровавого барона – «Ведьмак 3: Дикая Охота»
The Witcher 3: Wild Hunt основана на цикле Анджея Сапковского, но и по ней самой можно написать несколько книг. Игра про Геральта из Ривии отличается от большинства RPG именно уровнем сценария, даже отдельные квесты здесь интереснее целых сюжетов других игр. Главный пример – цепочка Кровавого барона.
К самозваному властителю Велена, получившего красноречивое прозвище за свой темперамент и чрезмерную жестокость, Геральт приходит в надежде узнать местоположение Цири. Барон принимает Ведьмака – с неохотой, если игрок перебил недружелюбно настроенную охрану – и соглашается поделиться сведениями о Цирилле. Правда, взамен Геральту придется выполнить просьбу Кровавого барона, на деле оказавшегося не таким уж и грозным. Ему нужно помочь найти пропавших жену и дочь.
«Герои 3» живут уже 13 лет благодаря русским фанатам: они придумали 2 новых города и не принимают донаты
Барон постепенно раскрывается как неоднозначный и очень человечный персонаж. Он лидер и благодаря этому имеет большой замок, множество подчиненных и авторитет. В то же время – алкаш, который избивал вообще-то любимых им людей, просто теряя над собой контроль. При появлении Геральта Кровавый барон постепенно начинает раскаиваться в зле, которое он причинил семье и себе самому.
Оказывается, из-за его пьяной драки с женой у нее случился выкидыш: Барон в тайне закопал ребенка, а тот превратился в игошу. И хотя Геральт может, например, убить чудовище или снять с него заклятье, в этой истории игрок остается зрителем, втянутым в очень личную чужую трагедию. Кровавому барону на фоне происходящего, конечно, начинаешь сопереживать – хотя сценаристы и не пытаются показать его положительным персонажем.
Life is Strange
Первый сезон Life is Strange – самостоятельная фантастическая история, от которой сложно не прослезиться хотя бы пару раз. Подросток-фотограф Максин возвращается в родной город Аркадия Бэй. Там она встречает лучшую подругу детства Хлою, с которой постепенно перестала общаться после того как ее отец погиб в автокатастрофе, а Макс переехала с родителями в Сиэттл. За годы Хлоя превратилась в бунтарку, синеволосого изгоя с наплевательским отношением буквально ко всему. Макс встречает подругу за несколько мгновений до того, как ее случайно убивает выстрелом сын местных богачей.
На импульсе Макс вытягивает руку и каким-то образом отматывает время.
Дальше начинается что-то среднее между неплохой подростковой фантастикой, супергероикой и «Эффектом бабочки». Макс спасла Хлою, но теперь каждый день происходят природные катаклизмы: то снег летом пойдет, то китов на берег выбросит. Пока сюжетная линия с очевидным смыслом «либо Хлоя, либо город» еще не выходит на первый план, девушки пытаются разобраться в исчезновении всеобщей любимицы и лучшей подруги Хлои, Рэйчел. Ее, как окажется, убил и закопал на свалке жуткий маньяк, работающий учителем фотографии в школе Максин.
Life is Strange – мощнейшая история взросления, которой удается верно передать суть подросткового мировоззрения и при этом не уйти в какие-то пошлые крайности. Хлоя и Максин изначально кажутся однобокими героинями, но по мере развития сюжета все больше походят на реальных людей, мечущихся во многих аспектах своей жизни.
Наверное, самый сильный момент происходит примерно в середине сезона: Максин случайно отматывает время на несколько лет, меняет будущее еще сильнее и оказывается во временной линии, где Хлоя прикована к инвалидному креслу. Там ей приходится собственноручно избавить подругу от мучений в жизни, о которой она не просила – по ее же отчаянной просьбе.
To the Moon
За визуальной простотой здесь скрывается душераздирающая драма о смысле жизни и мечтах. В будущем некая компания получает возможность проникать в воспоминания людей и, по желанию клиентов, менять их – так, что не отличишь от реальности.
Местом действия To the Moon стали воспоминания умирающего человека по имени Джон. У него осталось не так много времени, но перед смертью он хочет слетать на Луну – отсюда и название. Ученые, путешествующие по воспоминаниям Джона, должны разгадать его тайны и желания, которые подаются в виде несложных головоломок. Тем не менее главное здесь не сам процесс разгадывания и геймплей как таковой, а простые человеческие эмоции: потеря, любовь, скорбь. Все это показывается без претенциозности и поначалу даже кажется комедией, а потому в нужный момент бьет еще сильнее.