Обзор Mount and Blade 2: Bannerlord. В Средневековье я бы умер молодым

Впечатления новичка.

30 марта Mount & Blade 2: Bannerlord появилась в раннем доступе Steam и в первые часы порвала топ платформы Valve и взлетела на первое место среди игр на Twitch, а продажи игры перевалили за 2 миллиона копий. О серии, начатой турецкой студией еще в 2008 году, я слышал, но настолько взрывной популярности сиквела не ожидал. Разумеется, увидев ажиотаж вокруг Bannerlord, мне захотелось посмотреть на нее лично. Готовился к страданиям – их и получил, но не только.

Понимая, что в мультиплеере я просто захлебнусь в незнакомых механиках и управлении, сперва я пошел в кампанию. Здесь уже с создания героя начинается уровень отыгрыша, который почти не встречается в современных RPG. На выбор дается шесть культур, которые будет представлять ваш герой. У каждой не только свой лор, но и уникальные бонусы: ищущие приключения вландийцы имеют бонус к боевому опыту, а баттанианцы, например, быстрее передвигаются по лесам.

В редакторе внешнего вида персонажа я удивился детализации голой модели героя – такие реалистичные волосы на теле обычно видишь в зеркале, а не в играх.

Степень кастомизации абсолютно всего такая, что сразу видно – делали для ролеплейщиков, желающих лепить действительно уникальных наемников, а не выбирать из нескольких пресетов и причесок. У каждой части лица вроде носа или глаз отдельная страница с парой десятков ползунков, позволяющих настроить каждую черту в деталях вплоть до асимметрии. Можно выбрать случайную внешность, а вот вручную настраивать ширину черепа и кривизну носа можно часами. Правда, есть ощущение, что вне зависимости от ваших усилий вояка (или воительница) так и останется в типаже средневекового простака. По крайней мере, у меня так и получилось.

Погорский серьезно подсел на Доту. Теперь он уничтожает за Windranger

Обширность редактора отражается не только в настройке внешности. Вам еще дают выбрать происхождение родителей, увлечения вашего героя на каждом этапе взросления (любил кататься на лошадях, подмечал детали, связался с разбойниками), и даже предысторию сюжетной линии. Так игра определяет набор стартовых характеристик персонажа, а еще разжигают вашу фантазию. Ведь в Mount & Blade 2 нужно погружаться целиком, а не только приходить за сражениями – иначе никак.

По сюжету (по крайней мере, для персонажа из семьи городских торговцев) ваша семья собиралась переехать, но по дороге подверглась нападению. Родителей убили, младших сестру и брата взяли в плен, спаслись только главный герой вместе с одним из братьев. Как именно персонажи выбрались – тоже выбирает игрок в меню. Например, герой мог прогнать бандитов стрельбой из лука (дает по очку в стрельбу и тактику), либо возглавить хаотичный бунт (по очку в лидерство и харизму).

Даже сложность в игре выбирается хитро. Вместо того чтобы дать игроку одну общую настройки, разработчики разбили ее на несколько: количество получаемого урона, сложность рекрутинга, скорость передвижения по карте. При этом по умолчанию ползунки стоят на минимальном положении «Очень легко», которые можно переключить на «Легко» или «Реализм». С одной стороны, подход необычный, с другой – путает. Авторы даже не притворяются, что игра сделана для широких масс: либо вы учите механики и, как говорится, git gud («превозмогаете»), либо страдаете и все равно git gud, но чуть позже.

Mount & Blade 2 – игра старой закалки, вместо синематиков и подсказок в ней только текстовые диалоги без озвучки и много-много непонятных (поначалу) менюшек. Даже в необязательном обучении игрока предоставляют самому себе: вот тебе несколько тематических тренировочных зон, разбирайся сам.

Даже основная механика сражений здесь сильно отличается от типичных RPG и похожа разве что на For Honor, то есть атаковать и блокировать вы можете в одном из четырех направлений. Минут 10 я пытался понять, по какому принципу это направление выбирается. Как оказалось, его нужно задавать поворотом камеры: если повернули налево, персонаж будет бить или защищаться слева. Не супер удобно, но привыкнуть можно. Правда, из-за странности системы мне больше понравилось стрелять из лука – там управление классическое.

Правда, хорошо (или, в моем случае, удовлетворительно) сражаться в Bannerlord одному недостаточно. Во время битвы герою также необходимо отдавать приказы своему отряду, и здесь все еще сложнее. Игра объясняет только использование «В атаку!» – ваши подчиненные побегут в указанную сторону и будут хаотично атаковать врагов поблизости. Кроме этого есть с десяток формаций и тактических маневров, которые не объясняются никак. К счастью, по началу использовать их нет нужды, а со временем разобраться, наверное, получится.

Я попался на удочку разработчиков и вместо оскорбительного «Очень легко» выбрал уровень сложности «Реализм», поэтому в боях с первыми же мародерами погибал от пары тычек копьем в бок (и правда, реалистично). Понял, что лучше быть тактиком, то есть отправлять отряд сражаться и наблюдать за происходящим с безопасной дистанции. В крайнем случае я, мертвый, молча наблюдал за подвигами своих товарищей – так выиграть сражение тоже можно.

Культ Plague Inc.: как мемная игра про пандемии спасает мир

Наиграв так несколько часов, я решил сделать перерыв в кампании и пошел в мультиплеер, который, к счастью, уже тоже доступен.

Здесь доступно три режима. Captain – битва средних масштабов, где по 6 игроков с каждой стороны управляют собственным отрядом бойцов, Skirmish – командная мясорубка 6 на 6 и Siege – масштабная осада, в которой суммарно принимают участие 120 человек. Последний, разумеется, самый популярный, ведь там настоящее мясо и средневековый эпик. Берешь героя определенного класса (копейщик, мечник, лучник и так далее), при этом внешность героя, опять же, можно настроить. Появляешься, зачастую, посреди сражения: кругом трупы, кто-то штурмует очередную контрольную точку в дворике крепости, конница несется напролом, лучники меж зубчиков каменных стен обстреливают всех подряд... Творится полный хаос – и это прекрасно.

Я сыграл несколько раз в осаду и успел привыкнуть к управлению, многокоратно умер и даже помог команде выиграть, сняв стрелами несколько особо наглых захватчиков. При этом в видимую часть таблицы команд, конечно, так и не попал – там в основном сидят более скилловые ребята, стратеги и, надо думать, давние фанаты Mount & Blade. Впрочем, славы я и не искал, а просто наслаждался сражением и любовался на кровавые виды, открывающиеся с моей стрелковой позиции.

Лучше всего суть (и красоту) Mount & Blade 2: Bannerlord проиллюстрировал случайный диалог во время осады в чате:

– Как тут, *****, лечиться?

– Умереть – вот как.

Миссия с вертолетиком в GTA: Vice City – самое ненавистное и мемное задание в истории видеоигр

Death Stranding стала реальностью. Изоляция, курьеры и младенцы в капсулах

+10
3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Все это очень хорошо, но каким боком тут парадоксы? Разрабатывали и издавали тейл ворлдс
оговорка вышла, тейл ворлды*
+1
0
+1
Почему-то никто не говорит оптимизацию. Но оно и понятно, если ее просто нет. Лично у меня система подходит по рекомендованные,НО я еще ни в одной локации без фризов и скачков фпс от 200 до 4 и обратно не был( спасибо господу за английский реддит, так хотя бы отчасти помогли проблемы решить). Молчу про то, что игра просто пустая( 8 лет ее делали, а на выходе просто завезли HD текстурки и осады) - ни квестов( практически нет, а те что есть, это просто откровенный бред, их больше смысла не делать, чем делать), ни тебе политической системы, ни новой боевки( варбанд+ 2 новые анимации, круточетковау1300worthit), которую разрабы так нахваливали и на которую возлагали киберспортивные надежды. Спустя 50 часов игры в ней просто нечем заниматься. У меня нет проблемы с этим, все-таки ранний доступ,НО 1300 !№%* рублей за МОД С ХД ТЕКСТУРКАМИ И ОСАДАМИ КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ В ВАРБАНДЕ И КОТОРЫЕ МОЖНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО. Ау, парадоксы, у вас совсем беды с башкой или че?
0
0
0
Ответ puSSy_dEStroer666
Почему-то никто не говорит оптимизацию. Но оно и понятно, если ее просто нет. Лично у меня система подходит по рекомендованные,НО я еще ни в одной локации без фризов и скачков фпс от 200 до 4 и обратно не был( спасибо господу за английский реддит, так хотя бы отчасти помогли проблемы решить). Молчу про то, что игра просто пустая( 8 лет ее делали, а на выходе просто завезли HD текстурки и осады) - ни квестов( практически нет, а те что есть, это просто откровенный бред, их больше смысла не делать, чем делать), ни тебе политической системы, ни новой боевки( варбанд+ 2 новые анимации, круточетковау1300worthit), которую разрабы так нахваливали и на которую возлагали киберспортивные надежды. Спустя 50 часов игры в ней просто нечем заниматься. У меня нет проблемы с этим, все-таки ранний доступ,НО 1300 !№%* рублей за МОД С ХД ТЕКСТУРКАМИ И ОСАДАМИ КОТОРЫЕ УЖЕ ЕСТЬ В ВАРБАНДЕ И КОТОРЫЕ МОЖНО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО. Ау, парадоксы, у вас совсем беды с башкой или че?
Все это очень хорошо, но каким боком тут парадоксы? Разрабатывали и издавали тейл ворлдс
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости