Возвращение короля. Первые отзывы о Half-Life: Alyx

Серия воскресла.

23 марта состоялся релиз Half-Life: Alyx, первой игры в легендарной серии Valve за последние 13 лет. Alyx не является номерной частью, ее события происходят между Half-Life 1 и 2, а для игры обязательно требуется VR-шлем – тем не менее именно эта игра определит, возродится ли серия в будущем. К тому же это первый сюжетный проект Valve со времен Portal 2 (вышел в 2011-м).

Погорский превзошел богов в Доте и пересел на Пуджа и Течиса

Valve вернулась к серии триумфально: средний балл Half-Life: Alyx на Metacritic на момент написания заметки составил 92 из 100.

GameSpot – 9/10

Рецензент увидел оправдание решению разработчиков делать игру исключительно для VR:

«В выполнении задач, которые Half-Life всегда ставила перед вами, появляется новая близость. Поскольку это VR-игра, фундаментально меняется то, как вы видите и взаимодействуете с окружение, тем самым решение головоломок еще сильнее ощущается личным достижением. Просто находить нужные объекты для продвижения по уровню было приятно и с помощью клавиатуры и мыши, но когда вы собственными руками вращаете вентили, раздвигаете мусор в поисках важных предметов, дергаете рычаги или используете переключатели, в то же время поворачивая голову для наблюдения за результатом, это становится завлекающими геймплейными механиками, а не способами разбавить темп игры. Без направляющих вас маркеров задач органичные визуальные подсказки и просчитанный дизайн уровней направляют вас к решениям, а потому прогресс ощущается заслуженным».

Главный гаджет в распоряжении Аликс, Гравитационные перчати, отлично заменяет Гравитационную пушку из предыдущих игр серии:

«Дух взаимодействий с физикой передается Гравитационными перчатками, которые одновременно тематически подходят миру игры и служат подходящих инструментом для VR-геймплея. Они позволяют вам магнетически притягивать ключевые объекты издалека, и ловить их в полете всегда приятно – особенно когда вы отнимаете гранату у солдата Кобмайна, чтобы швырнуть ее обратно ему в лицо».

Обзор DOOM Eternal. 8 причин не играть в него

Вместо эпичных перестрелок и экшен-сцен Half-Life: Alyx делает упор на интересные головоломки и более локальные стычки с врагами. Из-за этого игра стала ближе к хоррору, чем предшественницы:

«Хэдкрабы уже не так раздражают, как раньше; иногда они пугают, потому что они буквально вцепятся в ваше лицо или заставят подпрыгнуть от испуга. То же касается барнаклов: поверьте, вы не захотите, чтобы ваше собственное виртуальное тело подтянул к потолку их отвратительный склизкий язык. В других сценариях вам придется ориентироваться в полной темноте при помощи фонарика на запястье, будучи в окружении чудовищ Зена. Также есть отдельная глава, посвященная «Джеффу», неуязвимому слепому мутанту с острым слухом, и разобраться с ним предстоит с помощью умных взаимодействий с окружением. Здесь регулярно можно испытать искренний страх, чего не ожидаешь от Half-Life».

Разработчики уделили большое внимание тому, чтобы играть было комфортно как можно большему числу игроков:

«Alyx создает VR-опыт, который можно называть полным, связным и цельным. Также доступно множество настроек для доступности; различные стили передвижения и поворота могут помочь справиться с укачиванием, а еще предусмотрен режим для одного контроллера, позволяющий выполнять все ключевые игровые действия одной рукой. Приседание и вставание можно назначить на отдельные кнопки, тем самым улучшив опыт сидячего VR-гейминга».

Тем не менее взаимодействие с объектами не всегда работает идеально, а в целом процесс может наскучить:

«Двери и механизмы, за которые вам нужно хвататься, не всегда реагируют на ваши движения так, как вы того ожидаете, и иногда предмет, который вы пытаетесь притянуть Гравитационными перчатками, окружен слишком большим количеством мусора. К счастью, такое случается редко и не портит впечатления от преимущественно интуитивных механик.

Однако как бы хорошо ни были сделаны различные элементы, первая половина игры может ощущаться немного рутинной».

Game Informer – 9/10

Автора впечатлил мир Half-Life, показанный сквозь призму современных технологий и виртуальной реальности:

«Не важно, разглядываете ли вы омерзительно правдоподобные трупы в канализации или считаете зубы барнакла на потолке, готового засосать прохожего, красивый сеттинг игры затягивает. Я почти минуту наблюдал за попытками хэдкраба перелезть кучу мусора, чтобы добраться до меня, как он тянул за собой пакеты и падал на спину, показывая незаскриптованную и впечатляющую физику игры».

Главный фанат DOOM в СНГ: знает 666 фактов о серии, играет в нее с 6 лет, автор мема «DOOM – круто»

Хотя перестрелки – не главное, что есть в Alyx, боевая система реализована свежо и продумана:

«У вас всего три вида оружия, каждое можно дополнить критически важными улучшениями вроде подствольного гранатомета или лазерного прицела. На высоких уровнях сложности солдаты Кобмайна могут сделать хэдшот, так что приходится грамотно пользоваться укрытиями. Я научился грамотно бросать гранаты, осторожно передвигаться по локации, обыскивать тела посреди перестрелок, причем приподнимая их своими руками, чтобы достать боеприпасы и аптечки в задних карманах. Это в равной степени приятно и жутко».

С управлением никаких проблем не возникает. Хотя привычные в экшенах действия здесь выполняются совершенно иначе, взаимодействие интуитивное:

« [...] Отзывчивое управление и по-умному сделанные пушки, аккуратно подсказывающие необходимое действие. Например, красное свечение затвора пистолета, который вы забыли отвести, спасает от большого количества раздражения из-за непонимания, почему ваше оружие не стреляет. Система укрытий работает естественно и честно, а прислушиваться к звуку перезарядки оружия врагов, поджидая правильный момент для атаки, приятно».

PC Gamer – 9.2/10

Автор отметил, что прошел финальные 3 часа (15-часовой кампании) залом, хотя раньше не пользовался VR-шлемом дольше 30 минут подряд.

«Меня не укачивает, но я в целом устаю от VR. Устаю от куска пластика у меня на лице, от необходимости стоять и неловко тянуть к чему-то, от невозможности проверить телефон или сделать глоток кофе. Но я не делал перерыв, и даже не хотел во время заключительных часов Half-Life: Alyx. Я не был уставшим. Я был полностью увлеченным и не желал прекращать играть».

Сразу после завершения прохождения автор загрузил сохранение, чтобы повторно испытать финал, а затем начал игру заново.

«Я просто отчаянно надеюсь, что, каким бы ни было продолжение, Valve (пожалуйста, пожалуйста) не заставит нас ждать его еще 13 лет».

Концовка Half-Life: Alyx и сцена после титров

Сравнение демонов в DOOM и DOOM Eternal. Некоторых переделали целиком

+10
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости