Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 01:39. Завершен
FURIA Esports
02
MIBR
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 04:29. Завершен
OG
20
9z Team
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 13:30. Не начался
OG
MIBR
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Team Wkwkwk
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
Sibe
Mouz
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
Yellow Submarine
NAVI Junior
Реклама 18+

5 причин, почему консоли лучше PC в 2020 году

Колонка Стаса Погорского.

Уже следующей зимой выйдут PlayStation 5 и Xbox Series X, из-за чего вновь поднимется вопрос: «На чем лучше играть?» За последнее десятилетие консоли стали ближе к PC по возможностям и архитектуре, а также значительно подорожали (PS5 и XSX наверняка будут стоить как средний игровой компьютер), хотя некоторые вещи остались неизменными. 

11 главных эксклюзивов PlayStation 4

Например, то, что консольный гейминг лучше компьютерного..

Играть на консолях дешевле (особенно сейчас)

Видеоигры – в любом случае недешевое хобби, но на PC оно еще дороже. Мощнейшую консоль текущего поколения Xbox One X можно купить дешевле 30 тысяч рублей – за эти деньги вы получите возможность играть в Red Dead Redemption 2 в 4K, пусть и не на максимальных графических настройках. Столько же стоит одна лишь Nvidia GeForce RTX 2060 Super, которая не выдаст там и 30 кадров секунду в 4K на высоких настройках. Другие игры оптимизированы лучше, но такие огромные исключения встречаются часто.

Стоимость комплектующих ПК-геймеры обычно отбивают более дешевыми играми. У Steam в России региональная ценовая политика, благодаря которой свежие релизы там стоят в разы дешевле, чем их консольные версии, а инди-проекты отдают за копейки. Вот только в последнее время эта разница постепенно уменьшается – нас ждет будущее, в котором игры для PC и консолей стоят одинаково, как на Западе. И ведь купленную в онлайн-магазине игру не получится перепродать, в отличие от консольного диска.

Самая раздражающая механика видеоигр: как появились QTE

При этом консольщикам не нужно беспокоиться о регулярных апгрейдах железа, чтобы комфортно играть в новинки. Даже если Sony и Microsoft снова выпустят обновленные консоли в середине поколения (как PS4 Pro и Xbox One X), переход на них не будет обязательным. Да и обойдется дешевле – не только из-за ценника на уровне средней видеокарты, но и благодаря возможности выгодно продать устаревшую консоль на б/у рынке. Тут как с iPhone: обновиться на свежую модель можно примерно за полцены. 

На консолях больше стоящих игр

Лицо PlayStation – эксклюзивы. Важнейшие релизы вроде The Last of Us, God of War, Bloodborne, Marvel’s Spider-Man, Uncharted обидно пропускать – о них говорят все, им отдают десятки наград и ставят «десятка». С PlayStation 5 ситуация вряд ли изменится: Sony заманивает игроков в первую очередь такими релизами.

Да, Detroit: Become Human и Death Stranding с задержкой в год-два выходят на PC, а в будущем на «царской» платформе может появиться и Horizon Zero Dawn – но приятно ли играть в них спустя годы, после миллионов консольщиков? И получить при этом сырой порт в завышенными системными требованиями?

Ирония – это когда люди, купившие топовую сборку за шестизначные суммы смотрят прохождение очередной новинки PlayStation на Twitch или YouTube. Потому что интересно же!

На PC тоже есть эксклюзивы: онлайн-игры (World of Warcraft, CS:GO, Dota 2), стратегии вроде Civilization и всевозможные нишевые проекты. Большинство из них, правда, рассчитано на узкую аудиторию «одной игры», а вот тем, кто любит разнообразие, на консолях будет комфортнее.

Даже на Xbox One в каком-то смысле больше игр, чем на PC. Да, Microsoft окончательно отказалась от классических эксклюзивов (игры от внутренних студий Xbox выходят и на Windows), но здесь есть сервис Game Pass – доступ к паре сотен регулярно меняющихся тайтлов за месячную плату. Консольный геймпасс куда шире компьютерного, благодаря нему проще открыть для себя новый жанр или дать шанс игре, которую не хотелось покупать отдельно.

Локальный кооператив

На PC практически мертва культура оффлайн-мультиплеера: пати-игры заточены под онлайн, так что для совместной локальной игры скорее всего придется принести второй компьютер и сесть рядом. На консолях доступны те же онлайн-функции, но есть и альтернатива для староверов.

Во что играют Месси, Овечкин и Конор на приставках? Нарисовали инфографику

Кооперативные игры для PS, Xbox и Switch практически всегда поддерживают локальный мультиплеер, достаточно лишь подключить больше геймпадов. Поэтому посиделки с фановыми турнирами по Mortal Kombat или FIFA, совместные прохождения шутеров и фан в кооперативных играх – специализация именно консолей. Что еще более актуально для геймерских семей и пар.

Консольный гейминг – не такой проблемный

Этот аргумент будет работать, видимо, всегда. PC – это про вылеты, ожидание свежего драйвера для видеокарты, синие экраны смерти и прочие сюрпризы, отнимающие время, которое хотелось потратить на игры. На консолях технические проблемы бывают в десятки раз реже. К тому же на PS и Xbox не нужно калибровать графические настройки, гипнотизируя счетчик FPS, и отвлекаться на другие технические раздражители.

В то же время на консолях появляется все больше дополнительных игровых функций, которые раньше были доступны только на PC. Уже PS4 и Xbox One позволяют делать скриншоты, записывать видео и стримить по нажатию нескольких кнопок – пусть и без глубокой кастомизации, выполнять эти задачи здесь проще, чем на PC.

В будущем платформы Sony и Microsoft будут перенимать все больше ПК-фич, делая их максимально доступными для игроков. Например, Xbox One недавно получила поддержку управления клавиатурой и мышью (самыми обычными, а не специально выпущенными для консоли) в таких играх как Minecraft, Gears 5 и Fortnite.

Sony и Microsoft борются за игроков

Какую бы вы не купили консоль, ее производитель будет сражаться за ваш кошелек и лояльность годами – на уровне сервисов и релизов. У PS4 из-за этого появилось множество дорогущих эксклюзивов, а Microsoft ответила самым выгодным игровым сервисом Game Pass. И там, и там за платную подписку для мультиплеера ежемесячно дают бесплатные игры, дополнительные скидки на распродажах и другие спецпредложения. Кроме того, регулярно выходят крупные системные обновления – операционная система Xbox One полностью изменилась уже несколько раз под запросы геймеров.

На PC конкуренция выражена не так явно и касается в основном ценников игр: Uplay предлагает собственный аналог Game Pass, Epic Games Store регулярно отдает крупные игры бесплатно, в Steam постоянно проходят крупные распродажи. Все эти компании не могут повлиять на сам опыт использования ПК или заставить издателей выпускать игры, заточенные под железо пятилетней давности. 

* * *

PC и консоли невозможно объективно и всеобъемлюще измерить, но причины выше – то, почему я до сих пор не планирую покупать игровой компьютер, а вместо этого откладываю деньги на новые консоли. Для геймера, желающего опробовать подавляющее большинство новинок с максимальным комфортом, это единственный вариант.

Впервые в жизни сыграл в Доту. Там потно, непонятно и больно

5 жутких пасхалок в играх: бесформенный насильник и пропадающая женщина

Подписывайся на наш телеграм про игры!

0
66 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Хоть тема и очень заезжена, но постараюсь контраргументировать почти каждый пункт без срача, чтобы при этом это было актуально для 2020 года.
1. "Играть на консолях дешевле." Это крайне сомнительно. Начнем с того, что ПК объединяет в себе функции и ПК и игровой платформы. Сейчас мне как раз нужно обновить ПК для работы, но одновременно с этим я могу доплатить и получить одновременно игровую платформу. Даже для работы я бы дешевле 35-40 тысяч компьютер не стал бы покупать, остается накинуть тысяч 25 для подгона под современные игры, а если не жлобиться и накинуть ещё 10-15, то обновлять такой ПК не нужно в течении лет 5 и беспокоиться об апдейтах не нужно. Уже сейчас цена нашего ПК, учитывая, что мы берём его и как персональный компьютер, стоит лишь немного консоли, но отсутствие платной подписки и дешевые игры выравнивают ситуацию в плюс для ПК.
1.1 "Покупка б.у. дисков и их продажа". На деле это всё не так сладко, как на словах. Начнем с того, что есть игры, которые ты покупаешь навсегда или очень надолго. Например игры серии БФ - ты в них будешь играть вплоть до выхода следующей части, после выхода которой цена на старую версию падает до 600 рублей. (а БФ премка на консолях стоила на старте около 8 т.р), есть также "бесконечные игры" типа ГТА, которые ты также продавать не будешь, да и купить по этой же причине не сможешь, люди покупают их почти навсегда.
В моём городе на 500 тысяч человек найти нужную игру б.у. достаточно нелегко, приходится неделями сидеть на авито и в группах по обмену. Плюс тратить 2-3 часа до поездки по нужному адресу, чтобы что-то купить или продать. Да и стоит ли говорить, что в некоторые игры хочется поиграть на старте до всяких спойлеров и т.д. В то время как все взяли себе отпуска, чтобы затестить РДР2, как-то неохотно ждать 4-5 недель, пока кто-то не начнет продавать.
1.2. Оптимизация некоторых игр на консолях оставляет желать лучшего. Та же "эксклюзивная" ГТА 5 на третей плойке просто неиграбельна была. В Ведьмак 3 я наиграл 362 часа в Стиме и 100 часов на PS4, так вот, на ПК за всё это время был лишь один просед фпс (в пещере с шарлеем, где камни сыпались во все стороны), на консоли же за трёхкратно меньшее время игры Ведьмак вылетел 5 раз просто так и ещё 1 раз с синим экраном ошибки (посчастливилось записать этот момент на стриме, т.к. решил попробовать постримить через ПС4), произошёл какой-то дичайший краш. В играх серии Соулс мультиплеер неиграбелен одинаково на обеих платформах, что на ПК, что на ПС4 были дичайшие лаги даже при игре с 1 другом.
А что касается уважаемых разработчиков, то их игры, как правило, оптимизированы и там и там одинаково в 21 то веке.
продолжение ниже...
+20
0
+20
2. Консольные эксклюзивы. " Важнейшие релизы вроде The Last of Us, God of War, Bloodborne, Marvel’s Spider-Man, Uncharted обидно пропускать – о них говорят все, им отдают десятки наград и ставят «десятка»."
Это немного субъективная тема в любом случае. Но даже при учете того, что кому-то нравятся консольные эксклюзивы, большинство из них представляют из себя 20-часовое кинцо со средним сюжетом. Большинство же людей играют в игры по 5-10 часов в день, и даже 10 таких эксклюзивов за год - это капля в их море гейминга. Говорить про Ласт оф Ас это вообще уже как-то неприлично, давайте ещё вспомним Сталкер на ПК или ещё какие-нибудь древние, но крутые эксклюзивы. Из достаточно крупных и нестыдных игр есть лишь Хорайзн и Бладборн. Хорайзн этакий Фаркрай с луком, игра неплохая, но явно не стоит того, чтобы ради неё покупать отдельную консоль (как, например, какой-нибудь Ведьмак).
Что касается всевозможных рейтингов... Когда наравне с тем же Ведьмаком (а точнее выше на несколько позиций) стоит какой-нибудь Марио или Зельда - тут уже, по-моему, клиника, и рейтинг такой и 5 копеек не стоит. Большинству современных геймеров важен геймплей, а не сюжет, а мультиплеерные игры являются более крупной частью их жизни, нежели синглплеер игры. Отличное сравнение с едой. Что бы вы предпочли: раз в месяц съедать крохотную порцию фуа-гра (микро консольный эксклюзив), либо же целый месяц кушать с утра сочную яичницу с беконом и стаканом свежего апельсинового сока (играть в качественные мультиплеер игры)?
Да и на ПК эксклюзивов достаточно, а некоторые из них будут покрупнее и поважнее даже 5 консольных.
-Тот же киберспорт почти полностью является эксклюзивом ПК. Ни один задрод Форнайта (даже в консольных штатах) не будет унижаться и играть в неё на ПС4, тут, я думаю, даже обсуждать не стоит.
-Почти все стратегии. Например, если бы у меня на выбор была 5 (или 6) Цивка либо же 10 видов консольного кинца, я бы, не задумываясь, выбрал первое, что даст мне 500+ часов потрясающего геймплея вместо 200 часов (суммарно) бесконечного сжв кинца и qte.
-Всевозможные моды, дающие играм новую жизнь. Например, вот уже пару лет ГТА5 вернулась в новом обличии ГТА РП. Десятки стримов в топах твича, все играют и радуются. Консольщики же себе такого позволить не могут. Тот же скайрим для кого-то благодаря модам живёт не первый год.
- Из не особо киберспортивного, но всё же: PUBG и Тарков. Тир-1 игры по числу игроков, а на консолях не было первые несколько лет (Таркова вроде до сих пор нет). Опять же нельзя такое сравнивать с GOW по качеству получаемого удовольствия от игры, но по количеству этого удовольствия вполне можно. 30 часов (пусть и годного) кинца, или СОТНИ часов топовой игры? Для кого-то ответ очевиден)
+17
0
+17
Остальные тезисы влезут сюда.
-Забавно, что игроков в киберспорт игры автор называет "узкой нишевой аудиторией") Сотни тысяч игроков в Доту, КС, Пабг, Тарков, Циву, ПоЕ, ВоВ, Форнайт, Овервоч. А в тот же GOW сколько сейчас людей играет и обсуждает? Нисколько, её прошли и забыли. Да и опять же, забавно, что названы только Дота и КС, вы бы ещё Танки сюда вписали. Про тот же ПАБГ и Тарков вспоминать не охота?

-"На PC практически мертва культура оффлайн-мультиплеера". Ну мертва и мертва.

-"Консольный гейминг – не такой проблемный", ну тут от прямоты рук зависит. Некоторые люди уже наверное забыли, что такое синий экран. Драйвер устанавливается автоматически за 2 минуты. А вот те же апдейты на PS4 и скачивание игр могут длиться часами, скорость в PS сторе просто ужасная. При прочих равных качественные кросс-платформы одинаково оптимизированы что на ПК, что на консолях. В ГТА за столько лет 0 вылетов на ПК, в Ведьмаке, как я уже сказал, вылеты только на консоли (я уж молчу, что там нельзя скипать диалоги, потому что плойка не успевает прогрузить следующий, и появляется черный экран). В БФ4 у меня было куча разных багов (на ПК они бы тоже были, я уверен). В Кинкдом Кам на не Прошке играть невозможно, фризы и баги повсюду. Низкий фпс в Фаллауте 4 на старте игры был и там и там.

-Вот это супер улыбнуло "В то же время на консолях появляется все больше дополнительных игровых функций, которые раньше были доступны только на PC". Попробуйте сделать вот что: вы тащите в какой-то игре и хотите отправить другу скрин, подчеркнув свой ник. На ПК дело 1 минуты: скриншот, свернули, открыли в паинте, подчеркнули, сохранили, отправили вк или в телеге. Что же на консоле: сделали скриншот..... ВЗЯЛИ ФЛЕШКУ, ЧТОБЫ ПЕРЕКИНУТЬ. Да, там до сих пор нельзя делиться скриншотами где-либо, кроме Твиттера. Действительно - почти приблизились к ПК по функционалу.
+14
0
+14
Вот только пк многозадачен. Ты можешь на нём выполнять сотни различных задач, а консоль она про игры...                                                                                                                                                                                Хотя лучше, чем автор про консоли не сможет сказать никто: "Тут как с iPhone" На мой взгляд это лучше всего характеризует консоли. Они для фанатиков...
+13
-2
+11
Есть мнение что Погорский специально набрасывает всякую хуйню чтобы создавать больше активности.
+7
0
+7
Прочитал очередную статейку Погорского и в этот раз просто не смог удержаться.

"Играть на консолях дешевле (особенно сейчас)"
Ну да, сейчас бы покупать консоль предыдущего поколения за 30+к, когда выходит новое поколение. Все будут делать игры под новое поколение, а вы сидите с разбитым корытом.
С 4к просто ор. Разве там не нативное 2к? да и еще не в 60 фпс, дак смысл выеживаться? Консоли твое 4к сами не тянут.

"Другие игры оптимизированы лучше, но такие огромные исключения встречаются часто"
Ну да ну да, RE2, 5 гири, форза, дмс5, секиро идут н***р.
Вот как раз огромное исключение - это порт рдр, который сделан с упором на амд.

"При этом консольщикам не нужно беспокоиться о регулярных апгрейдах железа, чтобы комфортно играть в новинки. Даже если Sony и Microsoft снова выпустят обновленные консоли в середине поколения (как PS4 Pro и Xbox One X), переход на них не будет обязательным".
А, ну да, сколько на версий геймпада было у хуана? А на какой версии хуан перестал весить как штанга с выносным блоком питания? А сонька в слимке же наконец-то перестала взлетать как самолет? 0 проблем. А то, что под конец цикла игры перестали оптимизировать под обычные версии консолей ничего такого, да?

"тут как с iPhone: обновиться на свежую модель можно примерно за полцены"
Псс, парень, компы тоже можно продавать.

"На консолях больше стоящих игр"
Важнейшие релизы вроде The Last of Us, God of War, Bloodborne, Marvel’s Spider-Man, Uncharted обидно пропускать.
Иииии.... да и все, за 7 лет вот реально большие игры, которые вы могли пропустить.
Стоит ли ради этого брать консоль? Ну возможно, вы пройдете эти 3-4 игры и все, можете дальше за комп пересаживаться играть в доту. (да да, скоро будет еще ласт оф ас 2, я знаю).

"Локальный кооператив"
В чем проблема с компа поиграть в мк в 2? лол.
Я понимаю автор написал бы знание сила, безумцы, это ты, джаст денс, куча игр на сыч, но видимо автор знает только мк.
Но в целом да, купите доп. геймпад и играйте в кооп без проблем, хотя стоп, так же и с компом сделать можно и играть в мк

"Консольный гейминг – не такой проблемный"
Воооот с этого я просто под столом орал как ненормальный.
Кто из пека-бояр в последний раз синий экран ловил?
А скриншоты в стиме делать пздц как сложно, или записать короткий видос через джифорс.
Ухх, надо хацкером быть.

"Sony и Microsoft борются за игроков"
как бл**ь , как сони, которая возможность играть по сети продает за бабки? А взамен дает пару дерьмовых игр в месяц? Да их только хуан подтолкнул раздавать что-то нормальное своим геймпасом, потому консоли не покупают. Вот это борьба за игроков. Зато в стиме распродажи так, пшик.

Сразу извиняюсь за грамматику, пишу на эмоциях, никак не пытаюсь унизить консольщиков.

Подытожим: кому-то больше нравится пк, кому-то консоли, но никому не нравится Погорский, соре. Если бы твои статьи не кидало на главную страницу во весь оборот их бы никто и не замечал.
+6
-1
+5
1. Нет
2. Нет
3. Никто не мешает приучить друзей играть в кооператив через комп.
4. Вот тут согласен.
5. В магазинах PC-игр также проводятся акции, распродажи и иногда раздают бесплатные старые игры, ситуация аналогичная.
Вывод: статью высосали из пальца, чтобы выполнить контент-план.
+7
-3
+4
"Больше стоящих игр" и "Играть на консолях дешевле" - это всё, что вам нужно знать про автора статьи. Ну давай, расскажи нам про 4к на консолях. Только не забудь про апскейл.
+4
-1
+3
Только вот купив мощный ПК я могу играть, а могу заниматься 3Д моделированием, искусственным интеллектом, рендерингом видео и прочими майнингами (знаю что без фермы уже бессмысленно, но вед были времена)

А на консоли - буду играть. Ну отлично))
+3
0
+3
Портал в преисподнюю с горящими пятыми точками ПК-бояр открыт!
На самом деле, ПК и консоли по своему хороши. Например, в игры Paradox (Europa, HoA) можно только на ПК поиграть. Да и в стратегии в целом. Сюда же MMO (FF14 не в счёт) и все основные киберспортивные дисциплины.
+2
0
+2
Плюс это нелепое искажение фактов про то, что новый шедевр Кодзимы выходит через год-два после релиза на консолях) Плюс такое топилово за онлайн составляющую консольного гейминга, типа никто не в курсе, на чем лучше играть в онлайн и какие магазины лучше, юзабельнее и привлекательнее по прайсам) ну и вишенка на торте - финальный пассаж "вот поэтому я не покупаю игровой ПК а коплю на консолИ"... Ну копи, копи, множь-покупай девайсы, раз не можешьсебе позволить нормальный игровой ПК.
+2
0
+2
GOW, LoA, BTS, HavyRain, Detroit. Спайдер - унылый казуальный файтинг, да, полетать 10 минут прикольно, но дальше уныние. Бладборн - игра хорошая, но достаточно за свою жизнь поиграть в любую игру серии Соулс и даже не смотреть остальные - не стоит того. В подтверждение: почти у всех любимая игра от fromsoftware та, которую они сыграли первой, для большинства консольщиков это ББ, для кого-то ДС3, для меня, например - ДС2. Туризмо слишком нишевая, в гонки никто не играет сейчас. Хорайзн - хорошая игра, я об этом написал, если ты не видел.
+2
0
+2
На самом деле если вообще компа нету то консоль и точно не лучший выбор, т.к большинство игр которые уже вышли нету на пс 4 а что делать если я захочу поиграть в макса пейна 3, мафию 2 на пс 4 я точно этого сделать не смогу, покупать еще одну консоль ?(если что у меня пс 4 с 50 играми в пс и норм комп с 400+ играми в стиме) я знаю о чем говорю и не утверждаю что лучше а что хуже я ни капли не пожалел что купил пс 4, но всё же если бы был выбор между чем то одним и полным отказом от второго я бы не раздумывая выбрал комп
+1
0
+1
а 1080 это мыльцо?
+1
0
+1
Мало какие игры на консолях выглядят заметно мыльно.
+2
-1
+1
«Но даже при учете того, что кому-то нравятся консольные эксклюзивы, большинство из них представляют из себя 20-часовое кинцо со средним сюжетом» Не подскажете, что из главных эксклюзивов PS4 - Spider-Man, Bloodborne, GoW, Uncharted, Horizon, Gran Turismo - попадает под понятие 20-часовое кинцо?
+1
0
+1
а что мешает купить мощный пк для работы и консольку на поиграть? По мне это самый лучший вариант, ибо от консоли и от пк разные ожидания.
+1
0
+1
9400f+1660s+16gb ram 2666 с маткой на b365 и питальником на 600 обходится в 35к, докидываем оставшиеся 5к в ссд и корпус, вот тебе игровой пк на 3-4 года, который будет тянуть все на высоких, а то что хорошо оптимизированно на ультрах. Если собираться на амд выйдет еще дешевле на 2-3к. Стас хватит утверждать подобные вещи вообще не погружаясь в вопрос.
+1
0
+1
Речь идет про гейминг, а не другие задачи. Конечно, если для какой-то деятельности нужен мощный ПК, то помимо него покупать еще и консоль – не так много смысла
+1
0
+1
Статьи пишутся для того, чтобы их читали и обсуждали, да
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости