4 жутких клона Diablo, которые нам нравились
Охотники на нечисть и российские волшебники.
Вышедшая в 1996 году Diablo популяризировала жанр action-RPG (или aRPG) – в отличие от обычных ролевых игр, здесь кайф не в сюжете, а в самом процессе гринда со все нарастающими цифрами урона. Похожие на Diablo релизы стали называть не правильным термином aRPG, а просто «диаблоидами» или клонами Diablo: как правило, они были проходными или вообще ужасными.
Луносвет из World of Warcraft построили в The Sims 4 без модов – выглядит лучше оригинала
Но о некоторых из них мы до сих пор вспоминаем с любовью – главное не запускать их сейчас.
Sacred
В 2004 году Ascaron Entertainment успешно скопировала основные механики «Диабло», передав кайф от зрелищного гринда врагов, постепенного роста мощи персонажа и исследования случайно сгенерированных локаций. В то время Diablo 2 исполнилось 4 года – игрокам было легко продать более-менее сносную и, главное, свежую альтернативу.
Почему нам нравилось:
Полностью трехмерная графика, собственные классы героев, возможность комбинировать скиллы для более стратегического составления билда и – что особенно запомнилось – сильно экономящяя время езда на лошади. Кажется, именно после первой Sacred стал популярен термин «убийца Diablo».
Почему сейчас играть невозможно:
Игра Ascaron не дотянула в деталях. Sacred при своих технических преимуществах отдает дешевизной, хватает и багов – в то время как у Blizzard тех времен выходили только идеально отполированные игры. Но хуже всего кошмарный баланс: разработчики сделали множество билдов, из которых выделяются некоторые особенно сломанные и куча бесполезных и бессмысленных. В сиквеле ничего из этого не пофиксили, а триквел вообще превратился в однокнопочный недослэшер с линейными локациями без открытого мира.
Victor Vran
Болгарская Haemimont Games отличилась, сделав не просто клон Diablo, а клон клона – разработчики явно фанатели по нишевой The Incredible Adventures of Van Helsing. Виктор Вран – тот же истребитель нечисти Ван Хельсинг, только круче и в классной шляпе.
Почему нам нравилось:
Витя перемещается абсурдно вычурными акробатическими приемами и постоянно делает сальто. В других диаблоидах герои лениво бегают туда-сюда по аренам, а здесь каждое передвижение – будто каскадерский трюк.
Почему сейчас играть невозможно:
«Виктор Вран» похож на Diablo куда меньше остальных игр в списке – наверное, даже шутер Borderlands смотрелся бы здесь органичнее. Haemimont Games выкинули все «ролевое»: у героя нет талантов и разветвленной прокачки, а боевые умения определяются просто экипированным оружием. Есть, конечно, особые карты с различными эффектами, но и они не делают геймплей заметно разнообразнее. Так что как только вам надоедят пафосные кульбиты Виктора, игру можно выключать.
Dawn of Magic (Магия Крови)
Список странных диаблоидов нулевых не имеет права существовать, если в нем нет «Магии Крови» от российской компании Skyfallen Entertainment. Игра важная: ее даже издавала в США Atari под названием Dawn of Magic («Заря магии»)!
Почему нам нравилось:
В «Магии» есть очень простой, но действенный геймплейный крючок: в крупных замесах на экране появляется истекающий кровью меч с множителем, зависящем от цепочки убийств врагов. Когда серия завершается, показатель на мече увеличивает количество полученного опыта. Чем лучше сражаешься, тем быстрее качаешься!
К тому же после Diablo 2 тут запредельная кастомизация персонажа. Его можно определить сразу в 3 из 12 школ магии, но они лишь задают начальный путь прокачки, а не ограничивают весь билд. У героя даже меняется внешность в зависимости от того, какие школы он чаще всего использует: могут вырасти рога, шипы, ноги станут воздушным облаком, а голова загорится.
Почему сейчас играть невозможно:
В 2005-м игра брала графикой, сейчас от нее вытекают глаза. Сюжет в «Магии Крови» вообще не стоит (а скорее невозможно) вспоминать 15 лет спустя. Да и остальные механики как минимум не уникальны – при отсутствии зудящей ностальгии разумнее запустить любую современную aRPG, ту же Path of Exile.
Dungeon Siege
Если вы думаете, что Diablo делает упор на кооператив, вы явно не играли в Dungeon Siege: здесь игрок управляет не одним персонажем, а отрядом из 4-8 бойцов.
Почему нам нравилось:
Неожиданная массовость, система питомцев и мультиплеерный режим с уникальными локациями и квестами – то, чего тогда не было ни в Diablo, ни в ее подражателях. При этом Dungeon Siege не обижала потоком лута и количеством подземелий.
Тарков – удивительная игра. Хардкорщики грабят бедных, а потом им скучно играть
Почему сейчас играть невозможно:
Все фишки игры уже давно не возбуждают, а за их пределами она только слабее других игр жанра. Если очень хочется ретро, лучше засесть в ту же Diablo 2. Тем более, что вы уже вряд ли уговорите кого-то поиграть в мультиплеер Dungeon Siege.
А вот отсутствие Gauntlet Legends удивляет.