50 лучших игр десятилетия по оценкам на Metacritic
Мировые хиты, инди и японские шедевры.
Крупный агрегатор рецензий Metacritic собрал топ из 50 лучших игр десятилетия на основе их среднего балла. Список получился разнообразным: здесь нашлось место и крупным хитам вроде GTA, и небольшим инди-проектам.
Sports.ru рассказывает, какие игры критики оценили выше всего.
Топ-10
1. Super Mario Galaxy 2 – 97 из 100
Сиквел самой успешной трехмерной игры про водопроводчика Марио оказался образцовым во всем: авторы перенесли все идеи оригинальной игры и добавили к ним огромное количество новых, не менее веселых и интересных. Здесь Марио перемещается по маленьким планетам целой галактики, решает головоломки и преодолевает препятствия, а также объединяет усилия с динозавром Йоши. Безупречные игровые механики и дизайн уровней в сочетании с запоминающимся и ярким стилем планет сделали Super Mario Galaxy 2 лучшим современным 3D-платформером.
2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild – 97 из 100
Самая революционная «Зельда» со времен The Legend of Zelda: Ocarina of Time 1998 года. Впервые во франшизе появился огромный полностью открытый мир, масштаб которого сравним с The Elder Scrolls: Skyrim. Помимо этого авторы приумножили все то, чем славится серия: простую, но динамичную боевую систему, десятки головоломок, апгрейды персонажа, множество видов оружия, эпичных боссов и разнообразные локации. Также большую ставку сделали на реалистичную физику: главный герой Линк получил возможность поджигать траву, давить врагов валунами и творить необычные вещи с помощью магнита.
Словом, идеальная песочница, соблюдающая все каноны серии – а ведь The Legend of Zelda исторически считается чуть ли не таким же важным брендом для Nintendo, как «Марио». Именно успех The Legend of Zelda: Breath of the Wild во многом обеспечил мощный старт продаж Nintendo Switch.
3. Red Dead Redemption 2 – 97 из 100
Новейший блокбастер в сеттинге вестерна от создателей Grand Theft Auto из Rockstar – настолько же успешная игра, насколько и спорная. В то время как критики расхвалили RDR 2 за невероятное техническое исполнение, мощный драматический сюжет и полный мельчайших деталей геймплей, некоторым игрокам она показалась слишком медленной, линейной и даже скучной.
Как играть в Red Dead Redemption 2 и кайфовать – 5 советов для новичков
Как бы там ни было, невозможно спорить, что Red Dead Redemption 2 – самый дорогой исключительно авторский проект, которому плевать на требования индустрии и скандалы о переработках всех причастных сотрудников. Это образцовый представитель игр как искусства, при этом достаточно привлекательный для масс – о чем говорят более 26 миллионов проданных копий игры.
4. Grand Theft Auto V – 97 из 100
GTA V – самая большая часть и без того громкой франшизы: игрокам доступен огромный и детализированный Лос-Сантос, а также сразу три главных героя – каждый с уникальным характером и сюжетной линией, которые переплетаются в единый рассказ об эпических ограблениях.
Кроме того, в этот раз Rockstar бесплатно дополнила игру, по сути, еще одной бесплатной игрой – GTA Online. Мультиплеерный спин-офф запустился не без трудностей, но после нескольких патчей стал настолько хитовым, что студия отказалась от сюжетных дополнений в пользу дополнительного контента для онлайна. Этот самостоятельный режим также стал идеальной платформой для ролеплейщиков – прослойки геймеров, занимающихся отыгрышем выдуманных персонажей посредством виртуальных миров. Благодаря ним GTA V до сих пор держится в топе Twitch по количеству зрителей, обгоняя даже Доту.
Но самое удивительное в «пятерке» – то, насколько она хорошо состарилась. В оригинале игру выпустили для консолей прошлого поколения, позже перенесли на некст-ген и, наконец, отправили на PC – и каждый раз спрос на GTA V был на уровне крупнейших новинок индустрии.
5. Super Mario Odyssey – 97 из 100
Еще одна часть трехмерной серии про Марио оказалась не менее прорывной, чем дилогия Super Mario Galaxy. Большую роль сыграл масштаб: в Odyssey игроки исследуют настоящий мир-песочницу, а не камерные уровни как в той же Galaxy – и размеры карты никак не сказались на качестве и изобретательности уровней. Наоборот, появились новые уникальные механики, главная из которых – шляпа-бумеранг – позволила захватывать всевозможные объекты, врагов и даже динозавров. Что, разумеется, полезно не только в бою, но и для креативного преодоления препятствий.
Кажется, Super Mario Odyssey так радостно приняли еще и из-за того, что флагманская франшиза про Марио пропустила предыдущее поколение – провальную Wii U.
6. Mass Effect 2 – 96 из 100
В 2010 году, когда вышла Mass Effect 2, современная BioWare была на пике: ее игры отлично продавались и получали высочайшие оценки. Казалось, что круче этой студии RPG не сможет сделать уже никто. Тем более, что Mass Effect в целом и вторая игра в частности задали новую планку кинематографичности для индустрии – и сюжет в ней был на уровне лучших научно-фантастических произведений в любых медиа-форматах.
N7 Day – официальный праздник Mass Effect. Эта серия навсегда в наших сердцах
К сожалению, после столь невероятного успеха EA слишком надавила на канадскую студию, ускорив разработку Dragon Age 2 и Mass Effect 3 ради красивых цифр в финансовых отчетах. Но конкретно Mass Effect 2 все равно запомнится нам как одна из лучших игр прошлого поколения.
7. The Elder Scrolls V: Skyrim – 96 из 100
Судя по среднему баллу от критиков, продажам и количеству переизданий, Skyrim – главное достижение Bethesda в этом десятилетии. Впрочем, причины успеха тут очевидны: авторы выпустили продолжение и без того культовой TES с гиганстким миром, тонной контента и возможностей для отыгрыша чего угодно. Здесь так много необязательных занятий, что центральную сюжетную линию можно игнорировать месяцами.
«Скайрим» – одна из самых популярных игр среди мододелов. Для нее выпустили тысячи модификаций, полностью меняющих графику, механики и даже добавляющих совершенно новые сюжетные линии.
Впервые поиграл в Skyrim. Зря потратил время
8-9. The Last of Us – 95 из 100 и The Last of Us: Remastered – 95 из 100
Самая резонансная история от студии Naughty Dog, известной совершенно непохожими сериями Crash Bandicoot и Uncharted. Здесь перспективные геймдизайнеры Нил Дракманн и Брюс Стрейли попробовали себя в серьезной и эмоциональной драме, взявшей многое от приключений Нейтана Дрейка, но с совершенно другим тоном повествования. Вплоть до релиза в студии не были уверены, что история о потерявшем все Джоэле и особенной девушке Элли в сеттинге зомби-постапокалипсиса станет успешной.
Результат мы уже знаем: игра получила рекордное на то время количество наград, высочайшие оценки и быстро стала хитом среди геймеров. Вышедший спустя год ремастер для PS4 ждала та же участь.
10. Red Dead Redemption – 95 из 100
Все то же, что и в Red Dead Redemption 2, но в меньших масштабах, с более скромным бюджетом и на 8 лет раньше. Тогда роль сыграл в первую очередь сам сеттинг и уровень качества, сравнимый с GTA. При этом от игры не ждали многого, ведь первая часть франшизы, Red Dead Revolver, успеха не имела.
Топ-11-50
11. Portal 2 – 95 из 100
12. God of War – 94 из 100
13. Batman: Arkham City – 94 из 100
14. The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D – 94 из 100
Переиздание оригинальной Ocarina of Time 1998 года для Nintendo 64. Интересно, что та игра получила невероятный средний балл 99 из 100 – это одна из самых высокооцененных игр в истории.
15. BioShock Infinite – 94 из 100
16. Pac-Man Championship Edition DX – 93 из 100
Идеальное переиздание классической и совершенно не стареющей аркады Pac-Man Championship Edition.
17. Divinity: Original Sin II – 93 из 100
Модели Бэтмена и Женщины-кошки в Batman: Arkham Knight поменяли местами. Получилось сексуально и смешно
18. Super Mario 3D World – 93 из 100
19. Starcraft II: Wings of Liberty – 93 из 100
20. Persona 4 Golden – 93 из 100
21. Persona 5 – 93 из 100
22. Mass Effect 3 – 93 из 100
Средний балл этой игры может показаться парадоксальным – ведь недоделанная концовка Mass Effect 3 в 2012 году вызвала один из самых масштабных скандалов в игровой индустрии. Возможно, финал трилогии во многом «выехал» благодаря своим более успешным предшественницам.
23. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – 93 из 100
24. The Legend of Zelda: Skyward Sword – 93 из 100
25. Rock Band 3 – 93 из 100
Одна из последних ритм-игр, где игрок использовал уникальные контроллеры, имитирующие музыкальные инструменты – гитару или ударную установку.
26. Uncharted 4: A Thief’s End – 93 из 100
27. Super Smash Bros. Ultimate – 93 из 100
28. INSIDE – 93 из 100
Мрачный инди-платформер от авторов хитовой Limbo рассказывает историю мальчика, оказавшегося в центре некоего зловещего проекта. Игра минималистична, но в ней хвалили все: геймплей, историю и, конечно, крайне депрессивную атмосферу.
29. Forza Horizon 4 – 92 из 100
Ачивки – рак индустрии. Я отказался от них и снова полюбил игры
30. God of War III – 92 из 100
31. Uncharted 3: Drake’s Deception – 92 из 100
32. Bloodborne – 92 из 100
33. Celeste – 92 из 100
Довольно классический, но в то же время сложный инди-платформер от крошечной команды разработчиков. В центре сюжета Мэделин – канадка, решающая взобраться на гору Целесту, чтобы справиться со своими душевными переживаниями и расстройствами. Игру очень хвалят за геймплей и музыку, но на церемонии награждения The Game Awards 2018 Celeste также получила награду «Лучшая социально-значимая игра».
34. Super Street Fighter IV – 92 из 100
35. The Witcher 3: Wild Hunt – 92 из 100
36. Undertale – 92 из 100
Эта инди-RPG с крайне минималистической пиксельной графикой стала не то что успешной – вокруг нее вырос целый культ. Все благодаря колоритным персонажам, отличной музыке и крайне вариативной истории – например, Undertale можно пройти путем геноцида или, напротив, не убивать никого.
37. Fire Emblem: Awakening – 92 из 100
38. Divinity: Original Sin II – Definitive Edition – 92 из 100
39. Super Smash Bros. for Wii U – 92 из 100
40. Journey – 92 из 100
DOOM запустили на фотоаппарате из прошлого тысячелетия. Работает лучше, чем на некоторых PC!
41. Xenoblade Chronicles – 92 из 100
42. Mario Kart 8 Deluxe – 92 из 100
43. The ICO & Shadow of the Colossus Collection – 92 из 100
44. The Witcher 3: Wild Hunt – Blood and Wine – 92 из 100
Одно из двух дополнений в топе, «Кровь и вино» по праву считается чуть ли не лучшим DLC в истории. Причины очевидны: прохождение дополнения займет в среднем от 15 до 40 часов, а по уровню постановки и сценария оно ничуть не уступает оригинальному «Ведьмаку 3».
45. LittleBigPlanet 2 – 91 из 100
46. Overwatch – 91 из 100
47. Bayonetta 2 – 91 из 100
48. Forza Horizon 3 – 91 из 100
49. Final Fantasy XIV: Shadowbringers – 91 из 100
Второе дополнение в списке – что интересно, предназначенное вообще для MMORPG. Любопытнее тут история самой Final Fantasy XIV – изначально игра вышла настолько сырой и скучной, что Square Enix пришлось бросить все силы на перезапуск проекта. В результате получилась одна из лучших онлайн-игр, которую иногда называют «единственным убийцей World of Warcraft».
Сюжет DLC "Кровь и вино" не просто на уровне, он сильнее основного сюжета Ведьмака, это неоспоримый факт. Тем более это касается дополнения "Каменные сердца". Они не делались в спешке, там совершенно иной уровень погружения. В основной части на такой же уровни только квесты в Белом Саду и Велене. Начиная со второй части Скеллиге, появляются не слишком удачный моменты: слив без выбора Лугоса, странное поведение Ге’эльса (нет, полководцы врага в реальности так себя не ведут), общий слив Дикой Охоты, признанный в итоге разработчиками (особенно расстроила концовка, где сделали вброс от Эредина, но даже не дали возможности напасть на Аваллак’ха). Если проходить больше 2-3 раз такие вещи становятся очевидны.
В дополнениях таких просадок нет, во втором даже есть возможность выбора веток концовок. Кстати, в Ведьмаке концовки также объясняются всего лишь зачитыванием под текст, никакого заключения, которого не хватает в ME3 и здесь нет. Вероятно, дело в основном сюжете, который прописан не так хорошо, но, слава богу, оставляют держать планку качества многочисленные дополнительные задания - поэтому итог не так важен и выбор в игре нивелирует подобную подачу гораздо успешнее.
Спасибо хоть про ТОП-10 удосужились написать, а то мы имеем 50 игр, но люди прочитавшие эту статью так и не поняли почему же MGS V и Persona 5 оказались в этой статье, ведь Погорский наверное в них просто не играл, хотя каждая игра имеет в своем арсенале ~ 70 часов геймплея.
Мне так же не осталось известным, почему игры записаны в разных изданиях. Неужели серьезно дяденьки-критики ставили разные оценки дополненного издания Divinity: OS2 и переиздания Окарины?
А вот откуда столько переизданий в списке – стыдно за индустрию
Во первых вышла она в 2011 году и у людей на глазах были те релизы Чистого Неба, ГТА4 на ПК и других, о которых я не вспомню вот прямо за пять секунд. Во-вторых, представь мое удивление, что у игры оказался отдельный лаунчер, а я еще тогда купил дисочек (лицензионный кстати) и мне харкнули в лицо, но я уже к ним начал привыкать. Так вот оказалось, что релизная 1.00 или 1.01 не запускается и надо было скачивать 1.02 на несколько сотен метров, но и он не работал и слава богу я смог запустить игру, как и многие пользователи лишь на заплатке под номером 1.04.
Расписан только топ-10, потому что это все-таки не мой топ – я расписал только первые (то есть самые успешные игры) и те, которые будут неизвестны большинству читателей. Иначе получился бы гигантский лонгридище, который не особенно нужен никому.
Про переиздания – ну, с Окариной-то понятно, во многих изданиях про оригинал вообще не писали (потому что их тогда не существовало). С ОС2 вопрос сложнее, конечно.
Но, например, ту же TLOU:R действительно обозревали как новый релиз.
И вообще, такие статьи это конечно шедевр, ведь даже если мы не хотим получить гиганстский лонгрид, то почему переиздание пакмана получило свои две строчки описания, а Джорней, Персона или, хотя бы даже лезущий из всех щелей, Ведьмак 3 не получили краткого описания. Какие-то странные приоритеты в статье, по этому я и решил, что эта статья лишь отписка для сайта, ведь больше не о чем написать.