Купить всю индустрию. Какие студии и серии игр принадлежат Microsoft?

Обновлено 19 января 2022 года: сейчас Microsoft в процессе поглощения Activision Blizzard – сумма крупнейшей сделки в истории компании и всей игровой индустрии составила 68,7 млрд долларов.

Восьмое поколение игровых платформ кардинально изменило ход консольных войн. После успеха Xbox 360 Microsoft выпустила дорогой мультимедийный компьютер Xbox One, забыв снабдить его качественными играми – благодаря множеству мощных эксклюзивов лидером игровой индустрии тогда стала Sony с ее PS4.

Однако в девятом поколении консолей между PS5 и Xbox Series X и S разворачивается равная борьба. Поскольку флагманские платформы компаний почти не отличаются друг от друга мощности, в этот раз исход поединка решат подписочные сервисы и, разумеется, сами игры.

Самое прекрасное в современной Xbox Game Studios — игры от всех этих студий выходят не только на Xbox, но и на PC (Windows).

Мы прекрасно знаем, на что способны внутренние студии Sony. God of War, Spider-Man, The Last of Us, Ratchet & Clank, Uncharted, Gran Turismo, Horizon – новые части этих серий получают высочайшие оценки и отлично продаются, а зачастую даже получают награды «Игра года».

Поглощение «Майкрософтом» – лучшее, что могло произойти с Activision Blizzard. Котик уйдет, игры станут лучше, а Blizzard оживет

Но пока многие списывали игровое подразделение Microsoft со счетов, оно начало проявлять небывалую агрессию на рынке. За последние год компания купила несколько десятков игровых студий, в том числе игрового издателя Bethesda Softworks. CEO Microsoft Gaming Фил Спенсер не планирует останавливаться: по его словам, компания и дальше продолжит искать подходящих кандидатов для покупки и делать их частью семьи Xbox.

Кто уже успел присоединиться к Xbox Game Studios и какие серии вскоре могут стать консольными эксклюзивами «зеленых»?

Официально в процессе покупки

Blizzard Entertainment

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: Overwatch 2, Diablo 4, новый контент для World of Warcraft, Diablo Immortal.

Большая студия с несколькими подразделениями, известная сразу по нескольким культовым сериям и играм: Warcraft, StarCraft, Diablo, Overwatch, Heathstone, Heroes of the Storm.

King

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: игры серии Candy Crush и не только.

Одна из важнейших компаний на мобильном рынке. Она выпустила множество Candy Crush, раннер Crash: On the Rush с Крэшем Бандикутом в главной роли и другие гиперказуальные проекты.

Infinity Ward

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: по слухам, Call of Duty: Modern Warfare II.

Студия, создавшая серию Call of Duty и до сих пор выпускающая ее новые части. Именно эта команда отвественна за легендарную подсерию Modern Warfare.

Raven Software

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: по слухам, продолжение Call of Duty: Black Ops.

Еще одна команда ветеранов шутеров. Помимо Call of Duty в портфолио студии есть Singularity, Return to Castle Wolfenstein и даже Quake IV.

Sledgehammer Games

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: возможно, продолжение Call of Duty: Vanguard.

Третья большая студия, занимающаяся разработкой новых Call of Duty попеременно с остальными двумя. В 2021-м выпустила Call of Duty: Vanguard, чьи продажи оказались ниже ожиданий Activision – тем не менее студия надеется превратить новую подсерию в трилогию.

Treyarch

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: поддерживает серию Call of Duty.

Некогда одна из главных студий Activision, создавшая подсерию Call of Duty: Black Ops. Сейчас у Treyarch вспомогательная роль: команда занимается разработкой зомби-режимов для разных частей серии.

Toys for Bob

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: поддерживает серию Call of Duty.

Изначально студия специализировалась на выпуске платформеров: она выпустила Spyro Reignited Trilogy и Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Однако в конце 2020-го из-за слабых продаж Crash Bandicoot 4 команду переквалифицировали под поддержку основных разработчиков Call of Duty. Возможно, под управлением Microsoft Gaming студия Toys for Bob продолжит выпускать собственные игры.

Beenox

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: возможно, ремастер одной из Call of Duty.

В начале 2010-х выпускала игры по лицензии «Человек-паук». Позже студии стали поручать ремастеры: Crash Team Racing Nitro-Fueled и Call of Duty: Modern Warfare 2.

High Moon Studios

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: вероятно, участвует в разработке новых Call of Duty.

Давным-давно студия тоже делала игры по лицензии, однако позже превратилась в еще одну команду поддержки для авторов Call of Duty. В 2017-м участвовала в разработке Destiny 2 вместе с Bungie – это было до того, как авторы Destiny покинули Activision вместе со своей серией.

Radical Entertainment

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: поддерживает другие студии Activision.

Когда-то канадская студия выпустила Simpsons: Hit and Run и серию экшенов Prototype, но в 2012-м пережила массовые увольнения и превратилась в универсальную рабочую силу для других команд издателя.

Digital Legends Entertainment

Когда присоединится: до июня 2023 года.

Что делает сейчас: разрабатывает и поддерживает мобильные спин-оффы Call of Duty.

Студия, целиком специализирующаяся на мобильных играх. Известна по The Respawnables и Afterpulse.

Купленные студии

Bethesda Game Studios

Когда присоединилась: в марте 2021 года.

Что делает сейчас: The Elder Scrolls VI, Starfield.

Огромная студия, включающая несколько команд. Известна по двум культовым франшизам Fallout и The Elder Scrolls.

id Software

Когда присоединилась: в марте 2021 года.

Что делает сейчас: возможно, новую часть DOOM.

Легендарная студия, специализирующаяся на шутерах и основанная Джоном Кармаком и Джоном Ромеро. Известна по сериям Wolfenstein, Doom, Quake и Rage.

Tango Gameworks

Когда присоединилась: в марте 2021 года.

Что делает сейчас: Ghostwire: Tokyo.

Японская хоррор-студия, основанная именитым гейм-дизайнером Синдзи Миками. Известна по серии The Evil Within.

MachineGames

Когда присоединилась: в марте 2021 года.

Что делает сейчас: безымянную игру по «Индиане Джонс».

Шведская команда, перенявшая серию Wolfenstein у id Software.

Arkane Studios

Когда присоединилась: в марте 2021 года.

Что делает сейчас: Redfall.

Большая французская студия, прославившаяся благодаря своим иммерсив-симам: Arx Fatalis, Dishonored, Prey, Deathloop и не только.

ZeniMax Online Studios

Когда присоединилась: в марте 2021 года.

Что делает сейчас: новый контент для The Elder Scrolls Online.

Студия, занимающаяся главным онлайн-продуктом Bethesda – The Elder Scrolls Online. Помимо этого иногда помогает другим студиям с разработкой их игр.

Alpha Dog Games

Когда присоединилась: в марте 2021 года.

Что делает сейчас: мобильные игры.

Маленькая команда, специализирующаяся на мобильных играх вроде Wraithborne, MonstroCity: Rampage и Mighty DOOM.

Roundhouse Studios

Когда присоединилась: в марте 2021 года.

Что делает сейчас: по слухам, большую игру по комикс-лицензии.

Команда, основанная в 2019-м на основе распущенной Human Head Studios. В прошлой жизни была известна по экшену Rune и оригинальной Prey.

Compulsion Games

 

Когда присоединилась: в июне 2018 года.

Что делает сейчас: сюжетную игру от третьего лица в нишевом сеттинге.

Небольшая канадская студия из 40 человек была основана в 2009 году бывшим сотрудником Arkane Studios (авторы Dishonored) Гийомом Провостом. Пока что коллектив выпустил две игры: красивую приключенческую головоломку Contrast и антиутопический психологический триллер We Happy Few. Вероятно, Microsoft купила Compulsion, чтобы разбавить свое портфолио игр с пушками и автомобилями чем-то более артистичным и необычным.

Double Fine Productions

Когда присоединилась: в июне 2019 года.

Что делает сейчас: неизвестно.

В начале 2019 года студия Тима Шейфера лишилась издателя своей новой игры – платформера Psychonauts 2. Проект выжил благодаря инвестициям Microsoft – теперь Double Fine входит в состав Xbox Game Studios, а это значит, что авторы отличных игр вроде Brutal Legend, Psychonauts и Broken Age, а также ремейков нескольких классических адвенчур (Grim Fandango, Day of the Tentacle и Full Throttle) могут перестать выпускать проекты для PlayStation.

inXile Entertainment

Когда присоединилась: в ноябре 2018 года.

Что делает сейчас: стимпанковую RPG под рабочим названием Project Cobalt.

Одна из главных ныне существующих студий, специализирующихся на CRPG, старомодных компьютерных ролевых играх (как правило, изометрических), имеющих много общего с Dungeon & Dragons. inXile известна по The Bard’s Tale, Torment: Tides of Numenera и серии Wasteland — все они принадлежат к этому классическому жанру, который вновь вошел в моду в последние годы.

Obsidian Entertainment

Когда присоединилась: в ноябре 2018 года.

Что делает сейчас: The Outer Worlds 2 и Avowed.

Пожалуй, одна из важнейших покупок Microsoft. Obsidian – это хороший близнец Bethesda. Студия занимается качественными ролевыми играми и считается чуть ли не главной любимицей поклонников жанра. Star Wars: Knights of the Old Republic II, Alpha Protocol, Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity, Tyranny — это лишь часть портфолио Obsidian. Их «Fallout в космосе» The Outer Worlds обернулся успехом, а сиквел игры проигнорирует существование платформ Sony.

Mojang

Когда присоединились: в 2014 году.

Что делает сейчас: развивает бренд Minecraft.

Студия, создавшая одну из самых известных игр в истории, Minecraft, продолжает поддерживать франшизу регулярными обновлениями. На E3 2019 она анонсировала диаблоподобную RPG Minecraft: Dungeons. Главное отличие Mojang от остальных членов Xbox Game Studios – ее единственная франшиза слишком велика, чтобы не выходить на всех возможных платформах.

Майнкрафту – 10 лет. Создатель игры не окончил школу, пережил самоубийство отца и стал миллиардером

Ninja Theory

Когда присоединилась: в июне 2018 года.

Что делает сейчас: Senua’s Saga: Hellblade 2.

Британцы из Ninja Theory известны запоминающимися экшен-играми Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West и DmC: Devil May Cry. В 2020-м они выпустили мультиплеерный файтинг Bleeding Edge – в нем команды из 4 человек играют за безумно ярких Overwatch-подобных персонажей. В 2021-м поддержку игры прекратили из-за низкого онлайна.

Вопреки популярной догадке, эти игру «Ниндзи» начали делать еще до покупки Microsoft – команда работала над ней прямо во время создания Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Undead Labs

Когда присоединилась: в январе 2014 года.

Что делает сейчас: State of Decay 3.

Небольшая американская студия была основана в 2009 году выходцами из Blizzard. С тех пор она с переменным успехом занимается собственной серией сурвайвал-хорроров с открытым миром State of Decay. Хотя обе части серии не могут похвастаться высокими оценками от критиков, им удалось выделиться среди бесконечных зомби-поделок.

В State of Decay игрок управляет целой группой выживших, добывает ресурсы, разворачивает и укрепляет базы, кочуя с места на место — это настоящий гибрид стратегии в реальном времени и сурвайвал-менеджмента, а не типичный хоррор про ожившие трупы.

Playground Games

Когда присоединилась: в июне 2018 года.

Что делает сейчас: DLC Forza Horizon 5 и новую Fable.

Ранее студия занималась тольно гоночной серией Forza Horizon, но не стоит недооценивать ее творческий потенциал. Во-первых, Forza считается лучшими аркадными гонками на рынке (и одними из лучших консольных эксклюзивов Xbox). Во-вторых, Playground Games поручили возрождение Fable – некогда главной RPG-серии Xbox.

Rare

Когда присоединилась: в 2002 году.

Что делает сейчас: выпускает контент для Sea of Thieves.

У британской студии Rare тяжелая судьба. Лет 20 назад она была рок-звездой индустрии, выпустившей самые извесмтные аркады для Nintendo (Banjo-Kazooie, Killer Instinct, Battletoads, Perfect Dark и Conker’s Bad Fur Day). После покупки Microsoft студия потускнела, перестала выпускать хиты и потеряла своих ключевых разработчиков.

В 2018-м Rare выпустила Sea of Thieves – мультяшную игру-сервис про пиратов с сильным упором на мультиплеер. Изначально проект ругали за нехватку контента, но после добавления в подписку Xbox Game Pass и релиза нескольких крупных обновлений игра значительно выправила репутацию и стала пусть не хитом, но отличным нишевым тайтлом.

Конечно, фанаты до сих пор ждут возрождения платформера Banjo-Kazooie с Nintendo 64 (особенно после появления его персонажей в DLC для Super Smash Bros. Ultimate на E3 2019), но это маловероятно.

Собственные студии Xbox

Turn 10 Studios

Когда основана: в 2001 году.

Что делает сейчас: новую Forza Motorsport.

С 2005 года студия исправно поставляет владельцам Xbox гоночные симуляторы – каждый год выходит либо Motorsport от Turn 10, либо Horizon от Playground Games. Вероятно, в ближайшем будущем студия сохранит свою узкую специализацию. Новую гонку Turn 10 делает уже для Xbox Series.

343 Industries

Когда основана: в 2007 году.

Что делает сейчас: новый контент для Halo Infinite.

343 образовалась после отделения Bungie (создатели серии Halo и Destiny) от Microsoft. С тех пор студия занимается только одним – непрерывно разрабатывает новые части Halo, главной франшизы Microsoft. После слабой пятой части 343 дали время и ресурсы, чтобы сделать по-настоящему масштабное продолжение серии – Halo Infinite должна стать не просто игрой, а целой платформой для историй и мультиплеера Halo на ближайшие годы.

The Coalition

Когда основана: в 2015 году (ранее известна как Microsoft Vancouver).

Что делает сейчас: Gears 6 и игру в совершенно новой серии.

Канадская студия работает со второй по популярности франшизой Microsoft – Gears of War. Если четвертую часть шутера (первые три разрабатывала Epic Games) ругали за отсутствие новых идей и общую вторичность, то на этот раз The Coalition готова идти на творческие риски. Глава студии Род Фергюссон заявил, что в Gears of War 4 разработчики старались ничего не сломать в формуле серии, но сейчас готовы бросить вызов фанатам.

World’s Edge

Когда основана: в 2019 году.

Что делает сейчас: поддерживает Age of Empires 4.

После закрытия Ensemble Studios в 2009 году серия культовых исторических стратегий Age of Empires ушла в небытие. Так было до августа 2017 года, когда Microsoft вдруг анонсировала четвертую часть франшизы, поручив разработку Relic Entertainment (серии Company of Heroes и Warhammer 40000: Dawn of War). На E3 2019 фанатов ждал еще один сюрприз в виде тизера Age of Empires 2: Definitive Edition, заметно улучшенной версии игры 1999 года.

World’s Edge – совершенно новая внутренняя студия Xbox, которую создали специально для поддержания франшизы Age of Empires. Microsoft не исключает, что в будущем эта команда может возродить еще и Age of Mythology.

The Initiative

Когда основана: в 2018 году.

Что делает сейчас: перезапуск Perfect Dark.

Небольшая команда, состоящая сплошь из бывших сотрудников топовых студий: Rockstar (серия GTA), Naughty Dog (The Last of Us и Uncharted), Sony Santa Monica (God of War) и Crystal Dynamics (Tomb Raider). Разумеется, они хотят создать нечто революционное. Гейммлей перезапуска Perfect Dark от The Initiative мы увидим нескоро, но он обещает быть «АААА-класса».

* * *

Фил Спенсер возглавил Xbox еще в марте 2014 году, а сейчас видны результаты его деятельности: у Xbox лучшие игровые сервисы, самые мощные консоли и общая экосистема с PC – кто бы мог подумать, что новые Halo и Gears будут выходить в Steam? Да, победа в прошлом поколении осталась за PlayStation, но теперт ей противостоит гораздо более подготовленный и достойный соперник.

Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только

Наши «Игры года» за прошлое десятилетие: выбор редакции Sports.ru

В 2021-м я понял, что некстген переоценен. Теперь мне радостнее жить

+9

Опрос

голосов
7 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Фанатики свободного рыночка, ваш выход. Что там по монополиям и конкуренции?

ЗЫ. Кто не уколется от ковида, тому Xbox не продадут.
0
0
0
Ответ Че Рёжа
Фанатики свободного рыночка, ваш выход. Что там по монополиям и конкуренции? ЗЫ. Кто не уколется от ковида, тому Xbox не продадут.
Если бы Microsoft купила другого платформодержателя (Sony или Nintendo), то это была бы монополия, да. А так все норм – они точно не сделают все игры издательства эксклюзивами.
0
0
0
Если бы Microsoft купила другого платформодержателя (Sony или Nintendo), то это была бы монополия, да. А так все норм – они точно не сделают все игры издательства эксклюзивами.
Посмотрим через пару-тройку лет, какая доля рынка будет за мелкомягкими. И что в дальнейшем помешает им выкупать своих конкурентов, если их акции за день падают на 13%? Кроме того, олигополия или наличие доминирующего положения на рынке от монополии по факту не далеко ушли, так что за слова цепляться не стоит.
0
0
0
Ответ Че Рёжа
Фанатики свободного рыночка, ваш выход. Что там по монополиям и конкуренции? ЗЫ. Кто не уколется от ковида, тому Xbox не продадут.
до монополии кого то на игровом рынке очень далеко, прям капец как, да майки усилилилсь и стали мега большими, но как бы есть компании которые становится в этот момент просто большими. а не маленькими, так что растут не только майки
0
0
0
до монополии кого то на игровом рынке очень далеко, прям капец как, да майки усилилилсь и стали мега большими, но как бы есть компании которые становится в этот момент просто большими. а не маленькими, так что растут не только майки
Сделал небольшую инфографику по распределению прибыли компаний-издателей игрушек до и после слияния https://ibb.co/PjcyWX4

Монополизация Рынка - ситуация в экономике, когда один или несколько крупных производителей или продавцов обладают на рынке подавляющим преимуществом в производстве и сбыте определенного ассортимента товаров, что приводит к монополизации цен и установлению диктата на рынке.
0
0
0
Ответ Че Рёжа
Сделал небольшую инфографику по распределению прибыли компаний-издателей игрушек до и после слияния https://ibb.co/PjcyWX4 Монополизация Рынка - ситуация в экономике, когда один или несколько крупных производителей или продавцов обладают на рынке подавляющим преимуществом в производстве и сбыте определенного ассортимента товаров, что приводит к монополизации цен и установлению диктата на рынке.
ну если судить по определению которое ты скинул. то монополизация на рынке игр уже давно
0
0
0
ну если судить по определению которое ты скинул. то монополизация на рынке игр уже давно
Ну монополизация это естественный процесс в любой сфере.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости