Нейросети в играх – крах или ренессанс игровой культуры
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот пост участвует в конкурсе блогеров.
Сегодня я решил развить мысль, которая пришла ко мне ночью, и звучит она примерно так: «Нейросети в играх – крах или ренессанс игровой культуры». В последнее время я вижу все больше возможностей, которые могут предложить рядовому пользователю нейросети, они заполняет все сферы нашей жизни, и до игр они уже добрались, но пока они только в начале своего пути. В этом посте я бы хотел где-то помечтать, а где-то проанализировать – какие исходы есть у ситуаций, когда нейросети станут неотъемлемой частью игровой культуры.
Какие жанры станут «основными»?
Жанр игры – это то, на что пользователь смотрит в первую очередь, в 10-е годы среди ААА-игр доминировал жанр «Action», и правда, если смотреть на тот же The Game Award, то с 2014 года по 2022 всего 1 раз победила игра, в жанре которой нет слова action, и это был Overwatch. Что же будут выделять люди в эру нейронных сетей? На мой взгляд, главным атрибутом популярной игры в будущем станет жанр «Генератор историй». Этот жанр уже начинает захватывать игровую индустрию, и его история очень интересна, ведь по факту жанр – не новинка, а проверенное временем решение, но за одним маленьким исключением: раньше игрок взаимодействовал со скриптом и создавал себе желаемую историю практически без проблем, но что будет в будущем, мы можем только гадать. На игровом поприще немало достойных «генераторов историй», начиная классическим Spore, где человек волен сам создать свое существо и развивать его, как он хочет, заканчивая шикарной Shadows of Doubt, которая лично для меня стала открытием этого года.
И так можно перечислять долго: серия The Sims, Kenshi, RimWorld, Mount&Blade и даже Crusader Kings, все эти игры разные, но их все объединяет общий концепт – «Создай свою историю и отыграй ее, как ты хочешь», это эволюция RPG жанра, который получит только выгоду от развития нейронных моделей, которые будут способны генерировать уникальные диалоги и управлять поведением персонажей.
Что мы теряем?
Весь мир работает по законам физики – если где-то прибыло, значит обязательно где-то убудет, и я говорю о сюжетных играх, большим компаниям будет попросту не выгодно создавать игры-«одноразки», которые игрок прошел, похвалил и пошел дальше. Это прискорбно признавать, но так работает наш мир. Так что не думаю, что пока идет тренд на самогенерирующиеся миры, которые поглощают своей атмосферой и вариативностью, у нас выйдет новый Last of Us или Red Dead Redemption 2.
Идеальный вариант, когда хорошо всем, есть!
Существует и вариант, который угодит всем, и я говорю о гибриде жанров таким образом, чтобы игры с шедевральной историей задавали тон, но не имели четкой структуры. Так каждое прохождение будет поистине уникальным, но и похожим на остальные. На мой взгляд нечто подобное было показано в недавней демке игры по матрице, где нам дали возможность поговорить с NPC – и это только начало. Дальше – больше. Watch Dogs Legion показал, что мы можем брать в отряд абсолютно любого человека, но в силу технических ограничений мы не имеем колорита этих персонажей, а что если взять систему NPC из Shadows of Doubt и скрестить это с возможностями матрицы и WD Legion ? Игра получит вариативность и не выйдет за рамки себя же, я думаю это нам и нужно на ААА-арене.