DreamLeague. Адаптируйся. Преодолевай. Властвуй
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
За месяц до TI12.
В последнем турнире перед The International есть особая магия и изюминка. Ты вроде бы смотришь за командами в той форме, в которой они поедут на главный турнир года. А вроде бы понимаешь, что они придерживают лошадей и каких-нибудь мидовых Даззлов, чтобы не показать их слишком рано. Казалось бы, они играют не так серьезно, но в то же время больше серьезных возможностей опробовать свои идеи в деле и не будет. Впрочем, DreamLeague – это такой турнир, которому не нужны особые условия, чтобы собрать зрителей на стримах. И 21-й сезон уж точно не будет последним в истории легендарной серии.
DreamLeague – это турнир с одной из самых (если не самой) продолжительной историей в Dota 2. Раньше он носил более привычное олдам название DreamHack, а с 2014 года вырос в свой собственный отдельный бренд. Сначала появилось свое немного отличное имя, потом – собственная студия и даже небольшая турнирная система с дивизионами. Кажется, что DreamLeague видела и прошла все возможное в соревновательной Dota 2.
DreamLeague застала период компендиумов. Те прекрасные времена, когда билет на турнир можно было купить в клиенте игры, получить за это приятные косметические плюшки от организаторов, а заодно положить копеечку от себя в призовой фонд. К 100 тысячам долларов первоначального призового первого сезона DreamLeague в 2014 году зрители добавили 165 тысяч. 34 из них ушли в карман легендарной Alliance, обыгравшей в финале Cloud9 Джеки «Eternal Envy» Мао (ну кто еще мог занять второе место в 2014 году?)
DreamLeague прошла период, когда за место в турнирном расписании и за присутствие топовых команд нужно было буквально драться. В 2016 году, в эпоху больших мейджоров от Valve и грандиозных DAC, 185 тысяч призовых DreamLeague не хватало даже для того, чтобы попасть в разряд тир-1 турниров на Liquipedia. Но DreamLeague пережила и конкуренцию со стадионными ESL, и отказы команд от участия за неделю до старта турнира. С драмами и обновлениями правил, но пережила.
DreamLeague сказала свое слово в сезоны, когда организаторы турниров получали от Valve статус очки DPC. DreamLeague в 2018-м и 2019-м была и мейджором с большой ареной и миллионом призового фонда, и камерным майнором в собственной легендарной студии с красной кнопкой и огромной картой доты на столе. И в 2020 году, когда ESL и DreamHack объединились, DreamLeague не только не раздавило слиянием двух огромных компаний, а предоставило ей дополнительные ресурсы.
Когда Valve запустила систему DPC-сезонов в регионах, DreamLeague тоже не растерялась. Вся та же уютная студия оказалась удобным и комфортным пристанищем для двух дивизионов европейской лиги на протяжении первых двух лет. Эти лиги ставили рекорды по просмотрам и создавали интригу даже вокруг второго дивизиона. Но когда DPC стала угасать, DreamLeague сразу же адаптировалась под новые реалии.
Теперь DreamLeague – это часть ESL Pro Tour, своей собственной лиги от ESL, которую коронует масштабный турнир в Эр-Рияде. И DreamLeague занимает в этой системе именно то место, которое подходит турнирному организатору с такой огромной историей и непобедимым скиллом подстраиваться ко всему, что готовит соревновательная сцена Dota 2.
В системе EPT DreamLeague – это и самодостаточный турнир с серьезным призовым фондом, и квалификация одновременно. Это и отдельный чемпионат, и своеобразная лига. Это даже LAN, но в то же время не LAN, потому что команды со всего мира собираются в Европе, но при этом не играют на стадионе или в конкретной студии. Им даже удалось объединить все возможные форматы, начиная с групп bo2 и заканчивая single elimination в плей-офф.
Но именно следующий сезон может стать для DreamLeague золотой эрой. Valve официально закрыла DPC, а это значит, что в 2024 году турнирные операторы будут играть по новым (пока еще неизвестным) правилам. Однако у DreamLeague и ESL уже заложен фундамент, в котором так будет нуждаться сцена Dota 2. Это как если бы у коммерческого турнира и DPC был ребенок. Есть своеобразная лига, рейтинг, очки и свой собственный многомиллионный турнир в конце. Но нет региональной каши, вторых дивизионов и матчей, растянутых на полтора месяца расписания. В теории даже количество слотов по регионам можно раздавать как хочется, а не как надо, чтобы обеспечить достойный уровень зрительского интереса – то, чего так не хватало турнирам под строгим надзором Valve.
За тем, как DreamLeague преобразится в очередной раз, вы сможете наблюдать на каналах Paragon уже в следующем сезоне. А пока подключайтесь на трансляцию, чтобы увидеть, что такое DreamLeague прямо сейчас. А именно турнир с призовым фондом больше, чем у мейджора, и списком участников, бесконечно близким русскоязычным зрителям. А еще это формат, от которого в этот раз не получится устать – на групповой стадии будет идти только 2 матча одновременно.
Да и кто вообще захочет пропустить дебют Дахака в качестве тренера Quest?