5 причин, почему Lords Of The Fallen – новый главный soulslike
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
13 октября выходит Lords Of The Fallen – экшен-RPG в стилистике темного фэнтези от польской Hexworks. Это перезапуск оригинальной игры 2014 года: из общего у проектов только вселенная. Разберемся, почему новая Lords Of The Fallen больше, чем просто заурядный проект очередных подражателей культовой FromSoftware.
1. Мир и исследование
Разработчики, которые пытаются воссоздать рецепт игр Хидэтаки Миядзаки, чаще всего копируют базовые вещи – костры (местную систему чекпоинтов), боевую систему с перекатами и высокую сложность. При этом они забывают о том, что цепляет в «соулсах» в первую очередь – невероятный левел-дизайн и исследование мира. Вспомните, как вы с восхищением изучали запутанные многоуровневые локации из Dark Souls 1 или Bloodborne. Находили короткие тропы, ведущие к боссам. Радовались, отыскав секретные локации и уникальные предметы. Hexworks уловила суть и обещает игрокам схожий подход.
2. Проверенная формула игрового процесса
Из геймплейных превью видно, что поляки взяли лучшее из проектов FromSoftware. Наибольшее влияние оказала Dark Souls 3 – самая выверенная игра в жанре. Из нее перекочевали средний темп боевки, система парирований и рипостов, разнообразие видов оружия и билдов (от рыцаря до пироманта).
Разработчики использовали динамичные механики из Bloodborne. Пропустив удар, вы можете вернуть здоровье с помощью контратаки. А переключиться между одноручным и двуручным хватом можно прямо во время комбо!
Открытый мир как в Elden Ring решили не делать и обошлись классическим полуоткрытым. Это и к лучшему: в Elden Ring было слишком много пустот и повторений ассетов.
3. Баланс заимствований и нового
Hexworks добавила лишь несколько механик, но каждая из них существенно влияет на игровой процесс. Главная фича – специальный фонарь, с помощью которого главный герой перемещается между королевствами живых и мертвых. Фонарь используется в бою: с помощью него можно ослабить босса или буквально «вытянуть» душу из рядовых противников. Иногда игрок забредает в тупик, но взгляд из другого измерения помогает найти проход дальше. Также с помощью фонаря обнаруживаются скрытые локации и предметы.
Другое интересное нововведение – «семя». Используйте этот редкий расходник на специально обозначенных «полянках», и из него вырастет точка сохранения! Очень удобно, если путь до следующей локации или босса затянулся.
4. Графика и визуальный стиль
Поигравшие в превью-версию отмечают, что Lords Of The Fallen выглядит замечательно. Благодаря потрясающему арт-дизайну, игра ощущается как атмосферное фэнтези-приключение, а не набор коридоров для забегов от босса к боссу. Разнообразие биомов, в которых враги кардинально отличаются, также идет на пользу окружению.
5. Отношение к игрокам
Hexworks классно взаимодействует с аудиторией. Авторы Lords Of The Fallen даже обновили звуки ударов по противникам после негативных отзывов игроков.
Разработчики часто делятся геймплейными видео, а игровые издания и блогеры получили превью-версии задолго до релиза.
Игра отправилась в печать почти за два месяца до выхода. Уверенность студии внушает оптимизм!
* * *
Разработчикам «соулслайков» постоянно чего-то не хватает. Недавней Lies Of P не хватило нелинейности уровней и побочных заданий, а также приятного импакта от оружия. В исторических сеттингах Nioh и Wo Long: Fallen Dynasty хромали разнообразие локаций и лор. Mortal Shell не достает масштаба, и в целом игра не доработана. Сode Vein имела малый бюджет и странный визуал.
Похоже, Lords Of The Fallen учла весь опыт игр-предшественниц и подарит геймерам несколько десятков часов увлекательного приключения. Узнаем уже совсем скоро – 13 октября.