Каким был киберспорт в Half-Life? История великой дисциплины
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
И при чем здесь HellRaisers, ALWAYSWANNAFLY и Tafa?
От редакции: этот пост участвует в конкурсе блогеров.
Друзья, я поведаю вам небольшую историю о киберспорте в Half-Life. Да-да, про тот самый HL, которому недавно исполнилось 25 лет!
Наверняка вам будет интересно узнать о размере призовых на турнирах, истоках зарождения киберспорта, и как здесь замешана команда HellRaisers. Поехали!
Сперва я вкратце расскажу вам о том, как же вступил в эту киберспортивную нишу уже на ее закате.
Half-Life влюбил меня с детства, и примерно с 6 лет я периодически забегал как в сингл, так и в мультиплеерную составляющие детища Гейба. Я взрослел, учился, задротил как и все в разные игры, и, казалось бы, ничего удивительного в отношении HL здесь не могло произойти даже близко. Ведь игра на момент 2017 года давным-давно была «мертва».
Но вскоре для меня открылся целый мир.
Однажды, летая на просторах СНГ-серверов при помощи гаусс-пушки, я наткнулся на одного парнишку (как потом выяснилось – лейтенанта полиции), который и провел меня в мир киберспорта в рамках HL.
Все это звучит как абсурд, но вы, пожалуйста, читайте дальше.
Роад ту сайберспорт в HL лежал через мод на классический Half-Life Deatmatch (где многие из нас нажимали кнопку на карте crossfire), дарующий возможность делиться на команды и выбирать игровые режимы.
Данный мод был опубликован в 1999 году, и с первых же месяцев начал набирать популярность. Для молодых читателей стоит напомнить о том, что онлайн в HL в нулевых составлял свыше тридцати тысяч человек! Поэтому не удивляйтесь тому, что какой-то мод вдруг обрел популярность и...
Собрал вокруг себя большое количество ценителей мультиплеера, да еще и таких, которые разработали свою турнирную систему правил, список разрешенных игровых настроек и многое другое. Ничего не напоминает?!
Да это же наш с вами современный киберспорт! Разве что 20 годами ранее...
Продвинутое HL-сообщество стремительно разрасталось, и в первые месяцы уже начали проводиться турниры за респект, а несколько позже стали появляться турниры за призовые! Да, пускай и не самые существенные, но все же призовые (напоминаем – на дворе нулевые, соответственно делать деньги на играх было чем-то из области фантастики)!
Год за годом комьюнити росло как на дрожжах, и за первые несколько лет были созданы свыше 50 внесенных в мап-пул карт, более 2000 любительских команд, и пара серий крупных турниров.
В 2008 году произошло невероятное событие по меркам этой дисциплины – была собрана первая (и последняя) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА в HL – HellRaisers. В ее состав вошли небезызвестный дотер Андрей «ALWAYSWANNAFLY» Бондаренко (неоднократно упоминавший в своих интервью о HL), победитель великого множества турниров Алексей «Alex» Федосеев, и другие олды этого мира.
В конце-концов, кульминацией сообщества стало проведение целого LAN-турнира, который был организован в Киеве в 2013 году на $3000!
Также стоит отметить и то, что по мере развития сообщества как минимум несколько турнирных карт комментировал наш дорогой Тауфик «Tafa» Хидри. А это значит, что киберспортивная тусовка в Half-Life была на высоте! Тут вам и призовые, и профессиональная команда, талантливые кастеры и, и, и...
Однако все в этом мире приходит к своему логическому завершению, и HL не стал тому исключением. На его место пришел Counter-Strike, и внимание компании Valve полностью пало именно на него. Как следствие, не обновляющийся и не идущий в ногу со временем Half-Life попросту не успевал за игровыми тенденциями, год за годом теряя львиную долю своих игроков и зрителей.
Но даже не смотря на это, впоследствии в комьюнити было (и есть!!!) еще очень много турниров и сходок.
Вот какие факты и детали поведал мне товарищ лейтенант, с которым у нас впоследствии завязалась крепкая дружба. Мы организовали свою лигу, школу Half-Life, и другие, к сожалению, забавные на сегодняшнее время вещи...
Резюмируя – у олдов свело олдскулы, а молодежь впитала ценную кладезь святая святых истоков Counter-Strike. В комментариях явно будет что вспомнить и о чем поговорить.
Ну а я в очередной раз отдаю дань великому творению Valve и иду заниматься своими делами.
GLHF! ✌
В Half-Life рубились практически на всех континентах, и с турнирами как и с игроками высокого уровня всё было в порядке! Однако насчёт LAN турниров у меня информации нет.