Реклама 18+
CS:GODota2
IEM Season XVI - Fall Europe. 18:30. Завершен
Fiend
2 0
OPAA Gaming
IEM Season XVI - Fall Europe. 18:31. Завершен
Anonymo
1 2
MAD Lions
IEM Season XVI - Fall Europe. 21:45. Идёт
Aura
1 1
SAW
LIVE
IEM Season XVI - Fall Europe. 21:45. Завершен
Fnatic
2 0
Eternal Fire
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 17:21. Завершен
Evil Geniuses
0 2
Astralis
BLAST Premier Spring: Fall Groups 2021. 20:29. Завершен
Team Liquid
1 2
Team Vitality

Как саппортить, если обычно играешь на корах? Простые советы

Фарми жетоны правильно.

Когда каждую пятую игру запускаешь поиск на всех ролях, обычно находит полную поддержку. Вот только ребята, привыкшие играть на корах, часто не могут найти себя на карте. Кого лучше пикнуть, куда поставить варды, где им нужно находиться – все это для них непривычные задачи, с которыми они редко сталкиваются. Для таких у меня есть несколько советов по правильной игре на пятерке.

Если любите керри, вам будет легко на пятерке

Хорошая первая позиция всегда знает, что должна делать пятерка на линии. Вы видели, как правильно харасить врага, и знаете, когда нужен отвод и где удобнее фармить стаки.

Просто думайте от позиции своего кора: «что бы мне сейчас понадобилось, если бы я сейчас играл вместо него?». Единственное, что могло ускользнуть от вашего внимания, – блок телом большого кэмпа в лесу и девард маленького, контроль вражеской руны и ротации в мид. О них ниже.

Основы основ – от блока кэмпов до таймера

На первой минуте вы должны забанить большой кэмп телом или вардом, чтобы враг не мог пуллить крипов, а также довезти курой Сентри, чтобы проверить свой слабый кэмп или Обсервер за башней.

Вам нужно знать тайминги стаков и отводов. Вот карта с отмеченными направлениями пуллов и ключевыми секундами. До слабого лагеря вы добегаете примерно за 15 секунд, а до глубоких лесных лагерей – за 25. Это поможет не опаздывать на стаки и отводы.

Черные тайминги – отвод на всю пачку, перед ним слабый кэмп лучше стакнуть или перепуливать крипов на сильный лагерь, иначе ваша пачка не умрет. Красные – отвод одного крипа-мага или ренджа с одним мечником. Процедура сложна, но такой отвод лучше держит линию. Также есть вероятность, что слабый кэмп не умрет, и вы сможете повторить такой же пулл.

Отводы на сильный кэмп делаются, если ваши крипы под вражеской башней. Бейте по крипу, когда ваша пачка проходит мимо вашей Т1 – такой же тайминг и для оффлейна. Важно провожать своих крипов до большого кэмпа, иначе пачка потеряет вижн и вернется на линию.

Играя за Dire, попросите керри срубить топором эти деревья:

Я предпочитаю ломать одно левое, но если не уверены в своих силах, можете сломать и деревья под зелеными крестами.

Конечно, есть идеальные тайминги для каждого стака кэмпа на карте, но если вы ударите любой лагерь на 54 секунде, то он стакнется. Кэмпы с маленькими спаунбоксами лучше бить на 55 секунде. Если в лагере собралось много крипов, лучше ударить их на 53 секунде, так вероятность выхода нейтралов немного выше.

Не тратьте ТП и постоянно мониторьте центральную линию, в любой момент понадобится ваш телепорт. В начале игры попросите вашего мидера давать информацию о необходимом ТП, чтобы точно не проморгать момент. Также если вашего керри не изобьют в ситуации, когда вы оставили его в соло на линии, можете на второй или четвертой минуте проконтролить активную руну в миде. Поход к ним длится примерно 20-25 секунд.

Тонкости вардинга

У нас есть отдельная статья про лучшие варды на новой карте. Главный принцип вардинга – ставить 2 Обса в зону, где играет команда, один – в противоположной части карты, и холдить еще один на случай, если враг сломает ваш вижн. 

Правильный девардинг – сначала Сентри, потом Обсервер. Если у вас есть способность для проверки клиффов (например, Вортекс Аппарата, Кинетик Дизраптора, Нова ЦМ) – ставим Сентри под скалу и проверяем вард скиллом. Если таких способностей нет, можно поставить Куру или на крайний случай дать Сентри на клифф, но лучше так не делать – вы можете не найти какой-то хитровыдуманный Обсервер.

***

Если вы играете за жетоны, это еще не значит, что исход катки вас не интересует. Саппортить не так уж и сложно, и вы значительно ускоритесь в подъеме рейтинга, если научитесь правильно помогать своей команде. Главное – всегда играйте на победу и не берите Пуджа на пятерку. Серьезно, не стоит.

Какие шансы у Gambit и Spirit пройти на Инт? Считаем

Топ-4 мейджора в Киеве. Где они сейчас?

+16
Популярные комментарии
Че Рёжа
+4
Cтатья полезная, но здесь упущен один ключевой момент - если ваш лайнап заметно слабее, то отводы на стадии лейнинга вообще делать не рекомендуется - рискуете нафидить по одиночке. Да и стаки не стоит делать в таком случае, особенно, если у соперника есть герои, которые могут зафармить эти стаки быстрее вашего кора - акс, питлорд, дарксир еtс.

И еще одно. Не берите на ФП милишных пятерок (огр, андаинг, омник, дерево), лучше попросите в первой стадии пикнуть 3 и 4 и скоординируйте свой пик с вашим керри для второй стадии. Да и вообще, пятерка, как правило, по игре фармит меньше всех, больше всех погибает, тратится на сентри, дасты и гемы, поэтому чем полезнее будет ваш герой без шмоток, тем лучше. Так что пытайтесь общаться на драфтах и выбивать себе хотя бы пик во второй стадии.
moonbear
+2
К вашим словам добавлю риск отвода крипов не только из-за возможного фида керри на лайне. Некоторые герои способны дайвить под вышку, особенно когда крипы на отводе. А если еще и глиф имеется.. Так что все эти действия спорны и очень ситуативны.
Еще вражеская поз4 может мешать отводить, еще ловить момент, когда можно уходить постакать в мейн лес или сходить на вражескую руну. Вообще много еще нюансов. Здесь вообще много чего упущено, статья довольно поверхностная.
Ответ на комментарий Че Рёжа
Cтатья полезная, но здесь упущен один ключевой момент - если ваш лайнап заметно слабее, то отводы на стадии лейнинга вообще делать не рекомендуется - рискуете нафидить по одиночке. Да и стаки не стоит делать в таком случае, особенно, если у соперника есть герои, которые могут зафармить эти стаки быстрее вашего кора - акс, питлорд, дарксир еtс.

И еще одно. Не берите на ФП милишных пятерок (огр, андаинг, омник, дерево), лучше попросите в первой стадии пикнуть 3 и 4 и скоординируйте свой пик с вашим керри для второй стадии. Да и вообще, пятерка, как правило, по игре фармит меньше всех, больше всех погибает, тратится на сентри, дасты и гемы, поэтому чем полезнее будет ваш герой без шмоток, тем лучше. Так что пытайтесь общаться на драфтах и выбивать себе хотя бы пик во второй стадии.
Michael Vasilyev
+1
саппортишь как боженька, а кор фидит по кд
Написать комментарий 6 комментариев

Новости

Реклама 18+