Собака, дилдо и ковры. Раскрываем тайны позиций в CS
Даниил Савкин в мире каэсерского нейминга.
Давать информацию в CS так же важно, как ставить хэдшоты и знать раскидки. Так обычно начинаются подобные посты? В действительности на уровне матчмейкинга или Faceit можно спокойно «мьютить всю команду и наслаждаться процессом. Это совет с привкусом вредности, зато сэкономит кучу нервов.
Но если вы все-таки общаетесь с командой, знать названия позиций важнее, чем никнеймы тиммейтов. В этом посте расскажу, откуда взялись «ковры» на Mirage, где найти дилдо на Overpass и что за собака прячется на Train. Зачем? А просто интересно!
Ковры
Моя любимая история про позиции в CS: в «коврах» на Mirage нет ковров. Как же так? Есть пара версий.
На английском эту позицию называют Palace, что при небольшом искажении на русском звучит как «палас». Так как палас и ковер понятия родственные, каэсеры адаптировались, выбрали более привычное слово и начали использовать его.
Вероятно, все не так. В старой версии карты (1.6) она еще называлась de_cpl_strike (почему так – читайте в задокументированной истории Mirage от Феди Хвана) – ковры в «коврах» действительно были. Это не фотошоп.
Плюс «ковры» существовали и существуют на Inferno. По сути, позиции идентичны – узкие коридоры в здании при выходе на точку А. Так что каэсеры просто перенесли название с одной карты на другую.
Если вы, как я, не знаете, чем конкретно отличаются палас и ковер, – читайте ответ ChatGpt.
Член/дилдо
Обойдемся без пояснений.
Собака
В золотые времена CS:GO я катал матчмейкинг на Train и после смерти громко дал инфу в голосовой чат: «ЗА СОБАКОЙ! ЗА СОБАКОЙ!» На что получил ответ: «Сам собака, ######». Пришлось объяснять, что собака не я. Мы посмеялись и выиграли матч.
«Собака» – серый вагон при выходе на Б.
Название оттуда же, с CS 1.6, где под вагоны можно было пролезть. Под некоторыми из них раздавался лай собаки. Зачем его добавили? Логично предположить, что разработчики захотели передать атмосферу вокзала. Не совсем.
Train появился в бете Сounter-Strike 5.0. За разработку этой версии практически полностью отвечала небольшая канадская студия Barking Dog Studios («barking dog» – «лающая собака»). На вагонах нарисована собачка (лого студии) и написано «Popdog» – название команды, которая сделала Train. Один из таких вагонов стоит перед входом в комнату с лестницей, которую на русском называют «верх-низ», а на английском – «popdog».
В 2002 году Take-Two выкупила Barking Dog Studios и переименовала в Rockstar Vancouver. Там работали над Bully и Max Payne 3. В 2012-м студию объединили с Rockstar Toronto.
Зайчик
Продолжаем тему животных. На этот раз на Dust2. «Зайчик» – вот этот ящик.
Здесь, в отличие от «собаки» с Train, объяснение куда проще. С этой позиции любили постоянно прыгать и чекать выход с мидла – это безопасный способ собрать информацию. А кто еще прыгает? Правильно, зайчик.
Mexico
Именно на английском. Не припомню, чтобы даже русскоязычные игроки говорили с явной «А» на конце.
«Mexico» – туннель на Inferno, соединяющий основной и второй мидл.
Название позиции пришло от американских игроков. Догадаться о происхождении несложно: из Мексики в США курсирует нелегальный поток мигрантов, часть их пути проходит через туннели.
Еще одно название позиции, которое сейчас почти никто не использует, – Вьетнам. В ходе вьетнамской войны войска Вьетконга активно использовали сложную систему подземных туннелей. Солдат армии США, которые действовали под землей, прозвали «туннельными крысами».
Вот такие разные истории.
«За счет сына закрываю свои гештальты». Пообщались с отцом 7-летнего стримера из Казахстана
Единственная позиция в CS, на которой можно играть с пулеметом
А просто раньше она там была
Многие названия пришли из старых игр
Тот же Джангл на Мираж