«Первая зарплата? 200$ – я мог купить себе конфетки!» Как играют в CS в Уругвае
Даниил Савкин узнал.
Biguzera помог мне лучше понять бразильский СS, и я продолжил углубляться в Южную Америку на BB Dacha CS2 от FISSURE. На очереди очень экзотичная для киберспорта страна – Уругвай. И Max – капитан 9z, который рассказал про проблемы уругвайцев, дульсе де лече и кератоконус.
– Как ты познакомился с CS?
– Мой брат познакомил меня с CS. Я играл на его компьютере в 2006 году – это был CS 1.6. Это моя любимая игра, даже лучше, чем CS 2!
– Когда ты понял, что станешь про-игроком?
– Сложный вопрос. Думаю, я не понял, как это случилось. В 2017 году я стал играть на приемлемом уровне – тогда был мой первый лан.
– Помнишь свою первую зарплату?
– 200 долларов в Furios Gaming. На эти деньги я мог купить себе конфетки!
– Кто больше всего повлиял на твою карьеру?
– Три человека.
1. Noktse – он был моим капитаном в Isurus, он многому меня научил.
2. Bit – легендарный бразильский игрок, он капитанил в 9z.
3. Zakk – он был тренером в 9z.
– Ты из Уругвая. С какими проблемами сталкиваются каэсеры оттуда?
– Главная проблема – практически полное отсутствие возможностей. Организациям нет смысла вкладываться в команды из Уругвая, потому что там мало фанатов. Они есть, конечно, но население всей страны – всего 3 миллиона человек.
– СS – самая популярная игра в Уругвае?
– Думаю, сегодня да, но еще играют в League of Legends.
– Ты и Dgt – единственные каэсеры из Уругвая, которые представляют страну на международной арене. Вы чувствуете дополнительное давление или ответственность?
– Не думаю. Уругвайцы поддерживают нас в любом случае. Проигрываем, побеждаем – они все равно болеют за нас. Мы часто с ними встречаемся, правда, в Аргентине, потому что 9z – аргентинская организация. Так что, на самом деле, большинство наших фанатов из Аргентины. И они потрясающие. Один раз я пошел в супермаркет, меня узнали и сказали: «Max, мы тебя любим. Можно сфоткаться?».
– В команде вы общаетесь на испанском, но вы все из разных стран. Это как-то влияет и ощущается?
– Я не думаю, потому что мы все равно говорим на испанском. У нас не так много культурных барьеров, потому в Южной Америки все страны не одинаковые, но очень похожи друг на друга.
– Вы переехали в Мадрид. Это решение далось тяжело?
– Да, очень, потому что пришлось уехать от родных и друзей, от девушки. Это правда непросто, но это нужно, чтобы развиваться.
– Расскажи про Уругвай. Три вещи, которые надо знать про эту страну.
– В первую очередь – мате. Тут его пьют все. Мне очень нравится.
Второе – дульсе де лече. Это сладкая паста, которую можно есть с хлебом или печеньем.
И третье – асадо. Мясо в Уругвае очень вкусное. У нас есть традиция собираться семьями каждое воскресенье, готовить асадо и пить пиво.
– Три места в Уругвае, которые нужно посетить.
– Пунта-дель-Эсте – очень популярное туристическое место в Южной Америке. Атлантида – туристический город, это недалеко от места, где живу я. Ну и столица – Монтевидео.
– Как часто ты бываешь дома?
– Думаю, приеду домой в конце декабря дней на 20. Раньше я ездил в отпуск в Европу, Аргентину или Бразилию, а после переезда в Мадрид катаюсь только домой.
– Помнишь эмоции после прохода на свой первый мейджор?
– Это было невероятно. Потому что впервые в истории именно латинская организация – а не бразильская – прошла на мейджор. Эти воспоминания останутся со мной навсегда.
– Какие цели сейчас у 9z и у тебя?
– Главная цель – стать топ-10 командой мира. Надеюсь, одного года хватит, а если не хватит одного, хватит двух, а если не двух – то трех! И так до конца, пока мы этого не добьемся.
– Ты из Южной Америки. Наверняка любишь футбол?
– Да, одно из моих хобби – поиграть в футбол с друзьями. Я болею за «Насьональ», и сегодня у нас матч с «Сан-Пауло» в ⅛ финала Копа Либертадорес [Насьональ проиграл 0:2] – главный турнир в Южной Америки.
– Я знаю, что у тебя кератоконус. Это влияет на твою игру?
– Раньше да, но сейчас я использую контактную линзу для левого глаза, что помогает мне видеть лучше.
Когда учился в школе, приходилось пересаживаться ближе к доске, чтобы видеть, что пишут.
– Когда ты обнаружил, что у тебя кератоконус?
– Мне было 15 или 16 лет. Я закрыл правый глаз рукой и не видел ничего левым глазом. Я обратился к офтальмологу, который поставил диагноз. Кератоконус – это когда форма зрачка похожа на конус. Эта болезнь не до конца изучена и не очень распространена.
– Если продолжать тему здоровья. Знаешь, киберспортсмены много сидят за компом, что, очевидно, вызывает проблемы. Ты делаешь какие-то упражнения, ходишь в зал?
– Вообще нет, но надо бы, потому что это правда важно. Для любого человека, не только киберспортсмена. Начну заниматься, но не сегодня! [На турнире в Белграде Max играет со сломанным ребром].
– Если бы тебя взяли в Valve, что бы ты сделал в первую очередь?
– Хороший вопрос. Обязательно бы вернул jumpthrow – не понимаю это решение. И еще я бы вернул в маппул Train – хорошая тактическая карта.