Я посмотрел 50 матчей Донка. И вот что понял
Даниил Савкин вникает в феномен Донка.
Чтобы лучше изучить феномен Донка, я решил повеселиться: взял последние 50 матчей Данила на Mirage и посмотрел их (следил персонально за ним). Почему только одна карта? У Донка 6000 игр на Faceit, 1/3 из них – на Mirage, а у Spirit совсем недавно там было 14 побед подряд и больше 90% винрейта.
«Donk родился на Mirage. Игра начинается, он за КТ выкатывается в мид и мочит троих в среднем. Так проходит 90% раундов, а 5 в 2 довольно легко выигрывать раунды», – говорил про тиммейта Magixx.
Плюс, следя за игрой человека на одной и той же карте, легче отследить его прогресс (или регресс, но это не случай Донка). Последняя карта из выборки датируется 20 февраля – матч на РМР против Mouz, а первая – 20 января 2023 года, битва двух академий в CS:GO: Spirit и BIG.
Этот текст – не классическая аналитика с детальным разбором, а скорее попытка передать ощущения от игры Донка.
Так что же я понял (и понял ли хоть что-то)?
Я восхищен агрессией Донка. Иногда он слишком уверен в себе, но это неплохо
Уровень стрельбы Донка позволяет ему быть агрессивней остальных, пикать еще раз в тех моментах, когда любой другой ушел бы подальше. За КТ Данил играет в коннекторе и на миду. Он обожает собирать инфу про подвал и топ-мидл, по таймингу бегая туда-сюда. Если он заметит кого-то в подвале (после стрейфа плечиком), он точно пикнет, а если не убьет с первого раза – пикнет снова.
Donk не боится. И это похвально. Он частенько пушит мидл до ящиков и собирает уйму информации для тиммейтов. Террористы кидают гранаты на центр в середине раунда, но Spirit как стояли, так и стоят. Потому что Donk видит, что никто не выходит. Он перекрывает важнейшую артерию на карте.
Главная проблема агрессивных игроков – найти баланс: четко чувствовать, когда вжать тапок в пол, а когда вдарить по тормозам. Вовремя остановиться вообще дар, который приходит с опытом. С этим у Донка иногда проблемы.
У Spirit есть раунд с классической раскидкой А. Они делают его очень часто и очень часто выигрывают. Donk в этой схеме кидает дым в джангл, бросает ближнюю флэшку и по кратчайшей траектории занимает и зачищает плент; есть вариант, что он лезет на «тикет» и убивает КТ. Вот идеальная разыгровка этого раунда. Как же смачно размотал Faze!
В матче с Entropiq Donk тоже идеально открыл точку, вырубив троих. 4 в 2 отдать было нереально, но что сделал Данил? Зачем-то без какой-либо помощи или флэшки выпрыгнул в смок – и стал легкой мишенью для соперника. И Spirit в итоге проиграла раунд. Что это: кураж, неопытность, минутная недооценка?
Но агрессия Донка все равно восхищает. Импакта от нее гораздо больше, чем деструктива. На таймере 1:40, с начала раунда прошло всего 15 секунд, а он уже запушил мидл и собирает тонну информации. Красота.
Провальный матч Донка – какой он?
Самое интересное, что мне хотелось понять до просмотра 50 каток: как выглядит провальный матч Донка, в котором у него ни черта не получается. Я столкнулся с несколькими проблемами. Во-первых, я долго ждал катку с минусовой статистикой – она появилась аж на 16-й карте. Во-вторых, за 50 Mirage Donk лишь 5 раз сыграл с отрицательным рейтингом. В-третьих, даже в плохих матчах Данил не проваливался, а играл ну просто средне и всегда шел наравне с тиммейтами или лучше их.
Так что провальный матч Донка (если его вообще можно так назвать) – обычный матч среднего про-игрока. Чисто по статистике.
К счастью для меня и этого поста и к сожалению для Донка, во время написания текста Spirit прервала 14-матчевый винстрик на Mirage. А Данил сыграл так себе: 14 киллов и 18 смертей. На этой карте я увидел Донка, который не керрит команду, а что более важно, я впервые увидел Донка, который потерялся. Ну как же судорожно он пытается выцелить голову и все промахивается и промахивается.
У него в этом моменте одна цель – дать фраг. Он напрочь забывает, что его могут убить со спины, что можно уйти или заколлабиться с тиммейтами. Для него как будто не существует ничего, кроме прицела и ЛКМ. Если опыт и решает, то вот в таких вещах.
Как Donk ошибается?
Давайте поверим, что Donk человек, а ведь все люди ошибаются. Если провалы у него найти сложно, то ошибки, конечно, проскакивают. Что еще, помимо фейлов со сверхагрессией?
В CS есть категория ошибок, которые идеально описывает слово «суета». Вот, посмотрите. Donk, как обычно, свободно гуляет по миду – никто не выходит. Прочекал подвал – там есть соперник. Естественно, пикнул еще раз – увидел, что отошли. Достал хаешку, но передумал кидать. Затем снова пикнул (к слову об агрессии) и получил много урона, на этот раз откинул хаешку и отошел назад. Выкинул «Калаш», предлагая снайперу поменяться пушками, но тот проигнорировал. А потом Донк вернулся на мид, съел пару флэшек и умер вне позиции.
Еще один пример суеты. До конца раунда чуть больше 20 секунд. Donk подозревает, что в спине у него может быть враг, поэтому время от времени оборачивается и не шумит. Но потом резко бежит и достает флэшку – куда и зачем он хотел ее кинуть? Легкий фраг для соперника.
Donk – один из самых механически одаренных игроков мира. Его распики – шедевр. Это видно в каждой катке, но вот чего не видно почти никогда, так это микрофейлов. Вот тут Данил тщательно прочекал ковры, а потом небрежно пикнул и подставился под AWP, даже пушку в руки не успел взять.
Или вот. Spirit в большинстве за КТ. Donk идет в окно, слишком широко открывается на мидл и натыкается на трех соперников. Уж чересчур самоуверенный пик, тем более с «Галилом» – далеко не самой мощной пушкой на такой дистанции.
Но таких микрофейлов у Донка очень мало.
У меня есть вопрос не только к Донку, но и ко всей Spirit
Не раз замечал, как Донка оставляют одного в яме с бомбой. Зонтикс в это время в коврах, остальная троица на миду: либо потом заходит на А через коннектор, либо возвращается к Донку через спавн.
Я не понял, почему в этом сетапе с начала раунда бомба на руках у Донка. Он ждет поджим ямы, и если ошибется по стрельбе или на него выйдут несколько соперников, то С4 легко окажется под контролем спецназа.
Почему хотя бы не сбросить бомбу подальше от ямы или отдать ее игрокам, которые действуют вместе?
Donk и AWP
Donk ну вообще не снайпер. За карьеру всего 115 киллов с AWP. Для сравнения, с «Фамаса» – столько же, с «Калаша» – на 4320 больше, а если Spirit покупает второй Авик, ответственный за это Magixx. Но по ситуации Данил берет снайперку чаще, чем я думал. Donk за КТ играет в коннекторе, получает урон и меняется девайсами со снайпером, который обычно в окне и джангле. Тут все логично. Но Donk любит подобрать AWP и после смерти снайпера.
Мелкая деталь, которая мне запомнилась
Занятно подмечать мелкие детальки, которые не всегда попадают на трансляции и даже не приносят импакта, но выглядят крайне занимательно. Взгляните, на каком уровне Донк держит прицел.
Почему так высоко? Он понимает, что если атака пойдет на Б, то первый игрок будет пропрыгивать – так делают многие. Поэтому Донк выцеливает голову оппонента в полете. Умом. Ну и здорово, что он держит прицел так – значит, настолько уверен в себе и своей точности.
Донк изучает соперника
Стрельба стрельбой, но хороший каэсер – умный каэсер. Соперника надо изучать, и не только до матча, но и во время. У Донка с этим полный порядок.
Донк миллион раз вырубал снайперов так: широко пикал окно в кухне из ковров и сносил башню. Данил попробовал то же самое с Джеймом, но не вышло. В следующий раз он сыграл надежнее и пропрыгал. Правда, все равно умер, но это и неважно.
Важно, что он адаптируется под соперника и меняет свою игру, а не бестолково долбит в одну точку.
Как законтрить Донка?
У нас выходил шуточный пост «Как законтрить Донка?». Для ответа на вопрос идеально подходит совет Флейми по игре против Симпла: «Запомните все, люди. Только с первой в ##### [лицо], когда он вас еще не увидел. Если он вас увидел, вам ##### [конец]».
Но есть и другой способ. Игроки MIBR устали от Донка, постоянно пикающего из коннектора, и закидали его гранатами. Друг друга соперники даже не увидели.
Кстати, недавно Донка похожим образом загасили на FPL. Ценой трех хаешек, одного «молотова» и тимкилла.
Три хэдшота от Донка с Дигла
У Донка нет клатчей
За 50 карт я увидел лишь шесть клатчей 1 в 1 и три – 1 в 2. Все. Но это объясняется довольно просто. Донк – агрессивный игрок, который берет дуэли в начале раунда. Чаще он в них побеждает, но все же его разменивают. До клатчей он банально не доживает.
Главное
Еще во время Катовице я заметил странное: Донк набивает много киллов и впечатляет игрой, но у него нет хайлайтов. За 50 просмотренных Миражей я в этом убедился – моментов по типу тех же хэдшотов с Дигла минимум, они исключение из правил. Как же это объяснить? Тут я солидарен с Элиджем, который очень точно описал эмоции от игры Донка: он всегда оказывается в нужном месте и делает свои фраги непринужденно.
Долгое и местами муторное наблюдение за Донком отгоняло странную, но, как оказалось, неизбежную мысль: соперники Данила похожи на нубов и ботов. Как будто я смотрел, как 10-й уровень с Faceit разваливает людей с максимум 500 часами.
Магия в том, что Донк и правда раньше остальных оказывается там, где нужно. И если в играх за академию это было не так заметно, то за основу прослеживалось вполне четко. Это говорит о его понимании игры. В комбинации с жесткой стрельбой и получается феномен.
Донк не тренирует стрельбу, зато бегает бесконечные катки на Faceit. Уверен, это и сделало из него такого игрока. За 6000 игр к 17 годам он хорошо понял, как выходить из-за углов, выучил каждый необычный спот соперников, каждые детальку и пиксель. Другие в это время тренировали аим, а потом удивлялись, почему у них ничего не получается.
Но тут тоже надо отделять: сыграть 6000 матчей недостаточно, важно делать выводы и быстро учиться. Думаю, это один из главных скиллов Донка.
* * *
Я ненавижу Mirage.
С последней фразы просто в голос!)
Да, рискованно, но дает потенциал тактически переиграть.