6 самых распространенных ошибок каэсеров в матчмейкинге. Их делают все
Учимся и стараемся не повторять.
У редакции СS-раздела Кибера, которой на троих 68 лет, 17 000 часов в CS – и это все еще меньше, чем у 18-летнего Монеси с 19 000 часов. За время, проведенное с пользой, мы насмотрелись разного – как гениальных хайлайтов, так и глупейших ошибок. О последнем – чуть подробнее. Мы выделили 5 основных ошибок, которые встречались у наших тиммейтов и, конечно же, у нас. И встретятся еще много-много раз.
Участвуй в новогоднем розыгрыше денег на Steam в нашей телеге и стань одним из 10 победителей🎄
1. Есть привычка – выкидывать к черту все гранаты и не задумываться об эффективности своих действий. У такого поведения простое обоснование: использовал гранаты – значит, сделал что-то полезное. Неправда. А в клатчах 1 в 1 про смоки, флешки и хаешки лучше забыть. Уж сколько раз людей ловили с гранатой в руках и делали легкий фраг!
2. «Не пушьте, мы же за КТ», – обычная реакция тиммейтов, когда кто-то играет агрессивно за защиту. Логика такая: если мы за КТ, то атака же сама к нам придет, зачем лезть на рожон?
Но весь CS про занимание зон и контроль на карте. Делать это нужно и за КТ тоже, потому что зажиматься в пленте и дефолтных позициях – идея, срабатывающая раз, два, три. Но она не выиграет матч. Атаковать против команды, которая не напрягает пушами и врывами, – одно удовольствие.
Вот пример нетипичных перестроений за КТ от Faze в матче против Ence на IEM Dallas. Полностью отдали точку А и пошли зажимать игроков, которые стоят под Б.
3. Статистику невозможно игнорировать. Когда фрагов мало и игра не идет, уверенность падает, а недовольство тиммейтов растет. Поэтому многие боятся выбежать первым, бояться умереть, никого не убив, и испортить статистику. Но что лучше: ворваться первым под размен и взять раунд или стоять со всеми и суетливо выйти, когда соперник перетянется?
4. «Win», «Short», «Con» – так занимают позиции в чате еще до старта матча на самом высоком уровне. Но матчмейкинг – это матчмейкинг. И даже где-то на 15-20к (что тоже немало) такого нет, а во время игры может происходить внезапная и безосновательная смена позиций. Это порождает конфликты – никому не нравится, когда в его облюбованный коннектор придет другой. И шансы соперников растут: если человек 10 раундов ходил на Б и у него все получалось, а в 11-м он с кем-то поменялся, готовьтесь к проблемам.
Порой игроки осознанно меняются позициями. Ну вот не получается у кого-то держать рампу на Nuke! Тогда и вправду есть смысл уйти на другую позицию, но это больше исключение.
5. Экономика в CS решает. Больше, чем кажется. Поэтому очень важно делать эко, а не закупаться чуть ли не в каждом раунде – это истина, которую каэсеры познают очень быстро, но почему-то не всегда ей следуют. И самое противное, что неуместный закуп одного порождает цепную реакцию, мол, остальным тоже надо. В итоге команда играет со слабыми пушками несколько раундов подряд вместо того, чтобы быстро умереть с пистолетами и закупиться нормально.
6. Как выглядит кошмарный сон про CS, который снится при температуре 39? Тиммейт в клатче идет на ретейк и шифтит за километр до места, откуда его потенциально могут услышать. А когда времени не остается, он, естественно, начинает бежать, быстро выдает свое местоположение и бездарно проигрывает клатч. Этим грешат очень многие.