Valve часто забивала на киберспорт, но в 2014 году приняла гениальное решение. Какое?
Это поменяло CS-сцену.
Попытки Valve сделать киберспорт лучше часто заканчиваются недовольством комьюнити. Или как минимум непониманием. Но однажды компания приняла очень правильное решение, которое повлияло на всю про-сцену. Это было в далеком 2014 году.
Тогда Valve придумала специальные предметы для мейджоров – и к EMS One Katowice 2014 представила наклейки всех участников турнира. Половина вырученной от продаж суммы досталась командам. А в 2015 году уже появились стикеры с автографами игроков. Они полностью перевернули индустрию.
Почему?
Деньги. Valve спокойно считает деньги и делится ими с клубами и игроками, при этом не напрягается, ведь автографы рисуют участники мейджора. Компания лишь проверяет их перед публикацией – и нередко просит что-то поменять. Так, например, Биту отказывали в варианте стикера, где буква B была похожа на логотип биткоина.
Что мы знаем о Бите – главном молодом каэсере в мире
Любой клуб, который заходит в CS, хочет отобраться на мейджор и получить стикеры, чтобы компенсировать (и неплохо) затраты на состав. Так, за PGL Major Stockholm 2021 и PGL Major Antwerp 2022 команды и игроки получили свыше $70 млн – это данные от самой Valve.
Для каэсеров большой плюс, что уровень их медийности не влияет – выручка от продаж распределяется равномерно. Стикеры разделены на три капсулы в зависимости от стадии мейджора, куда прошел состав. Так что, если условные NAVI окажутся в одной стадии с 9ine, обе команды получат одинаково.
Кстати, для чемпионов мейджора выпускается отдельная капсула, то есть они зарабатывают больше.
10 изобретательных автографов-стикеров от про в CS:GO
Престиж. Никогда никакие Рияды, даже если там будет призовой в 10 раз больше, чем на турнирах Valve, не убьют престиж мейджора. Каждый каэсер мечтает увидеть свой автограф в игре и буквально вписать себя в историю.
Хайп. Valve не то чтобы устраивает мощную рекламную кампанию перед мейджорами и тем более яркую церемонию открытия. Да что там, Гейб ни разу не приехал (а ведь обещал!). Поэтому стикеры – один из главных способов поддержания интереса перед турниром. Их выхода ждут, а потом изучают все 120 автографов и скупают капсулы, мечтая поймать золотого Симпла.
Очень простое решение. И гениальное.