5 раз, когда баги решали на турнирах в CS
Некоторые до сих пор не пофиксили.
Баги в CS либо фиксятся очень долго, либо не фиксятся годами. А иногда напрямую влияют на исход матчей на самом высоком уровне.
Один раз Дегстер увидел торчащую из стены AWP – и взял клатч 1 в 4
Баг, когда пушка проходит через текстуру, очень-очень старый. Появляется он редко, но иногда может заруинить все. На мейджоре в Стокгольме Degster остался 1 в 4 против Astralis. Мертвая ситуация. Но Абдул нашел два фрага, а потом увидел торчащую через стену AWP: бедный Lucky и не подозревал, что его позицию рассекретили, и вряд ли понял, почему соперник вышел с префаером. Дальше Дегстер доиграл клатч 1 в 1 и выиграл раунд.
10 проблем CS:GO, которые так и не пофиксила Valve
Иногда смок не тушит «молотов». Это погубило сотни игроков
В CS есть понятная механика: если бросить смок в «молотов», он перестанет гореть. Но все каэсеры знают, что это не всегда так. Порой дым по необъяснимой причине не тушит огонь. Вот просто не тушит и все. Есть куча моментов с про-сцены, как непотухший «молотов» портит игрокам жизнь: он вынуждает двигаться и часто приводит к легкому фрагу для соперника.
Говорят, Блейд уйдет из NAVI. А кто способен его заменить?
Великий буст Олофа: из-за него Fnatic снялась турнира, а игроков буллили
Известнейший хайлайт длинной в 13 раундов знаком плюс-минус каждому фанату CS. Fnatiс соорудила нечеловеческий буст у себя на спавне, с которого Олоф видел практически всю карту и расстреливал всех со Скара.
Тиммейт, на котором стоял Олоф, по сути, висел в воздухе. А точнее нашел себе невидимый пиксель у стены.
Соперники Fnatic долго не могли понять, где засел Олоф, а когда поняли, уже было слишком поздно. Но самое интересное началось после игры: на шведов вылилась тонна хейта, а судьи турнира признали буст читерством и назначили переигровку со счета 12:3 в пользу LDLC (с этого момента Fnatic использовала буст). Fnatic от переигровки отказалась и снялась с турнира.
Вскоре Valve буст пофиксила и оставила на месте подсадки памятную табличку.
BIG прошла в плей-офф мейджора благодаря багу с прыжком. Все остальные договорились его не использовать
Мейджор в Кракове в 2017-м был удивительным. Игрокам дали ужасные компьютеры, которые постоянно лагали, на арене вырубался интернет, а перед третьей картой третьего четвертьфинала зрителей отправили домой – как говорили, из-за местных законов, которые запрещают проводить массовые мероприятия после полуночи.
Результат тоже удивил: мейджор выиграла Gambit – явный андердог турнира. Таким же была и BIG. Причем обе команды прошли группу со статой 3-0, и немцам в этом очень помог баг – crouch-jump. В чем суть: можно было прыгать с зажатым Ctrl, но отпустить его в середине полета. Так прыжок как бы получался полноценным (а не в приседе), да еще и бесшумным. Фишка была и в том, что если делать такой прыжок около стены, соперник, ничего не заподозрит и вряд ли что-то увидит – максимум пару пикселей головы.
BIG не первооткрыватели этого бага. Но немцы во время подготовки к мейджору нашли очень много позиций на Inferno (в группе они играли только эту карту), где можно легко использовать crouch-jump. Посмотрите, как странно это выглядит.
Первый мейджор по CS от PGL был провалом во всем: компы лагали, зрителей выгоняли
Другим командам и комьюнити не понравилась новая мета BIG (а их название моментально переделали в BUG), но организаторы турнира не запретили использовать баг, сказав, что это часть игры – такая же, как ван-вей смоки. Nex, экс-игрок BIG, вообще призвал уважать себя и своих тиммейтов: «Команды, которые тратят время и находят новые фишки, нужно уважать, а не хейтить».
Остальные участники турнира заключили джентельменское соглашение и не использовали поломанную механику игры. В плей-офф этим перестала заниматься и BIG – и сразу вылетела.
Через несколько недель после турнира Valve наконец вмешалась в ситуацию и код игры. Баг пофиксили.
Главный скандал на про-сцене – тренерский баг. Его не фиксили 5 лет
В 2020 году про-сцену CS прибил скандал с тренерами: обнаружили, что они использовали критический баг. Камера наблюдателя (ее используют тренеры) в рандомный момент оставалась там, где умирал игрок. И висела так всю игру. То есть тренера могло перенести на спавн другой команды, да и в принципе на любую точку. Помогал перезаход на сервер, правда не всегда.
Баг, понятно, использовали в онлайне, но 2020 год – время, когда там проходили и топовые турниры, и РМР. В бан отлетело 37 тренеров (cреди них Robban, Starix, Zoner), потом это количество увеличилось. Некоторых (например, Lmbt) забанили по ошибке, но в основном все наказания были обоснованными. При этом игроков не трогали, хотя, очевидно, многие из них знали о проделках своих тренеров. Но доказать это почти нереально.
Скандал в CS:GO: 37 тренеров забанили за использование бага, который рушил всю игру
Баг не появился резко. Он был в игре лет пять, а Pita, бывший тренер NiP, сообщал об ошибке разработчикам еще в 2018-м. Но Valve ничего не делала, а после волны банов так обиделась на тренеров, что запретила им говорить в принципе на РМР-турнирах (и квалах к ним) в онлайне и запретила проявлять эмоции на ланах.
Забавно, что пофиксить баг с первого раза не получилось. Он возникал снова и снова после очередного обновления.
Любишь Counter-Strike? Тогда читай наши лучшие посты!
5 легенд, которые так и не выиграли мейджор в CS:GO
16 неожиданных фактов о CS:GO. Симпл в NAVI дольше Зевса, а Kennys заработал больше Zywoo
Первый мейджор по СS:GO проходил в ледяном ангаре. Шел 3 дня, а призовой фонд собрали фанаты
Первые мейджоры по CS финансировали кейсами. Valve хотела сделать как в Доте
«Я ходил по грани правил». Поговорили с дизайнером из Дагестана – он рисовал стикеры для мейджора