CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

Раш Б на Dust2 – культовая стратегия в CS. Как она менялась?

Даниил Савкин вспоминает.

«Раш Б, сука, ##### (блин)» не только мем, но и вполне рабочая тактика. Призыв безбашенно выбежать именно на точку Б обычно звучит в моменты отчаяния, когда более выверенные стратегии не работают. Но иногда быстрый пуш Б – это элемент неожиданности, который очень сложно законтрить.

Раш Б – великая тактика. Простая, но с нюансами. Тоже простыми, но крайне важными для успеха в раунде.

Почему рашат Б, а не А?

Нет-нет-нет. А тоже рашат, но гораздо реже, а культовой фраза «Раш А» не стала. Почему? Традиционно точки А и Б на картах отличаются идеологически.

Возьмем... ну Mirage, к примеру. Точка А – два основных выхода: яма и ковры. И один дополнительный – коннектор, в который достаточно легко пробраться. Плент большой, позиций много. Базово требуется три смока и пару «моликов», чтобы выйти.

А что на Б? Один главный выход, через коридор в апартаментах. Есть опция проникнуть на шорт, но сделать это сложнее, чем пройти в коннектор. Для быстрого выхода спамят огромным количеством флэшек, чтобы экран опорника постоянно оставался белым.

Inferno – всего один выход на Б, через легендарный банан. А на А занимаешь ребра и идешь куда хочешь – на шорт или лонг. А ведь и из ковров еще можно выпрыгнуть.

Короче, точка А – более популярный плент, куда можно выйти с нескольких направлений. А проход на Б – обычно просто коридор. Поэтому быстрый заход на эту точку не особо требователен к игроку: нужно хорошенько зажать W и не бояться выбегать первым.

Самый популярный раш Б – на Dust2

Раш Б не вышел бы за пределы примитивной тактики в CS, если бы не Dust2. На этой карте банальная стратегия – культовая и легендарная. Она отличается от аналогичных на других локациях, ведь выход на Б – узенький тесный коридор. Пространство для великих идей от великих умов в СS там мало, а простота – залог популярности.

Б рашат всю жизнь, но рашат по-разному, хотя какие-то элементы вечны. На про-сцене на Б обычно не вылетали на бай-раундах, а вот на эко и форсах – легко. Логика простая. Страта контрится ну крайне просто: один смок – и выход закрыт, один «молотов» – и выход закрыт, одна хаешка – и у нескольких соперников по 50 ХП. Dust2 хоть и скудная на тактику карта, но убиваться – во всех смыслах – рашем Б никто желанием не горел. А на эко хотя бы один фраг уже означал, что раунд успешный.

Как рашили Б в году так в 2013-м, в начале CS:GO? С 4-5 флэшками, отскакивающими от стены, и смоком на выход, чтобы хоть как-то закрыть обзор спецназовцам. Этот дым – единственный, который можно было кинуть из темки, и он дожил до наших дней. При быстрых пушах Б его иногда все еще используют.

После занятия Б обязательно летел смок в ворота и «молотов» в окно.

Грустный ракурс эко-раша Б. Так выглядит каэсерская безнадега.

 

В раше Б важны не только те игроки, которые непосредственно заходят на точку. Чуть ли не ключевая роль – у снайпера. Dust2 ведь уникальна в том плане, что пролить кровь легко можно на первых секундах раунда – после перестрелки в миде. Если никого убить не получилось, то ничего страшного: в прицел AWP прекрасно видно (если нет смока), сколько прошло на Б. По этой инфе ориентируется остальные.

В этом моменте Fallen дал фраг и инфу о количестве соперников на Б, поэтому его тиммейты даже особо не парились: вышли всего под одну флэшку, да еще и очень корявую. Сработало.

Классический заход на Б из 2017-го. Обратите внимание: флэшки летят уже не от стены, а налево – так от них не нужно отворачиваться. Никаких смоков и «молотовов». Осознанный выход на стрельбу.

Dust2 переработали, но раш Б не изменился

В 2017-м Dust2 убрали из официального пула, переделали и вернули через полгода. Карта стала светлее, современнее, но кардинально не поменялась. Оно и понятно: было важно сохранить классику в привычном для всех виде.

Как апдейт поменял раш Б? Да в общем-то никак. Все ящики и бочки (и, конечно же, машина) на пленте остались на своих местах, а дополнительного прохода или окошка из темки не появилось. А это значит, что никаких кардинально новых стратегий не прибавилось.

Более того, на про-сцене раш Б стали юзать еще реже, чем раньше. Сцена-то развивалась, а игроки становились более изобретательными. Поэтому частенько не пушили Б на ранних таймингах, а выходили в смок после небольшой паузы. Но у такой тактики есть огромный минус: пока лежит дым, спецназовец может занять выгодную позицию – обычно вблизи, когда дефолтные флэшки его не слепят. Посмотрите, как легко закрыл выход Smithzz.

Ropz вообще делал эйс с этой позиции.

На Dust2 открыли скайбоксы и изменили ворота на Б. Раш тоже слегка изменился

В январе 2020-го Dust2 получил важное обновление: скайбоксы над темкой открыли. Этого ждали очень долго. Кидать смоки в двери и окно раньше можно было только с плента, уже после выхода, а с обновой эта же раскидка стала возможной и из туннеля. Появились и новые флэшки.

Тактический потенциал и вариации захода на Б расширились: например, фейки стали проще в исполнении. Делаешь массивную раскидку и уходишь, необязательно выходить и стреляться. А что с рашем Б?

Конечно, он тоже стал проще и вариативнее. Во многом благодаря новым флэшкам: во-первых, общее количество световых при выходе увеличилось, а во-вторых, новые гранаты слепят эффективнее старых. В этом моменте Броллану было ой как несладко. Он отворачивался от флэшек до последнего, но все равно ослеп и увидел соперников только с глаз тиммейтов после смерти.

Тогда на реддите пошли мемы, что экран опорника Б теперь выглядит вот так: перманентный белый экран.

Логично предположить, что с открытыми скайбоксами при раше начали кидать и смоки прямо из туннеля. Но обычно так не делали. Потому что дымы летят медленнее, чем игроки выходят. Проще кинуть с руки – по старинке.

Скайбоксы – не все изменения на точке Б. Спустя полгода изменили расположение дверей.

Было.

Стало.

Это был апдейт скорее в пользу КТ. Благодаря новым дверям сдерживающие гранаты (смок и коктейль Молотова) прилетали в темку быстрее, чем раньше, а снайпер чекал выход из туннеля чуть ли не с мида – и почти никакие флэшки его не волновали. Поэтому вновь стал актуален древний смок на проход: если кинуть его правильно, то спецназовец из дверей ничего не увидит.

* * *

Раш Б на Dust2 – удивительная тактика: она вроде бы такая прямолинейная и нелепая, но все еще рабочая. Но это все у этих, у профессионалов. В матчмейкинге обычно все заканчивается примерно так, правда?

Любишь Counter-Strike? Тогда читай наши лучшие посты!

5 легенд, которые так и не выиграли мейджор в CS:GO

16 неожиданных фактов о CS:GO. Симпл в NAVI дольше Зевса, а Kennys заработал больше Zywoo

4 истории из жизни Дюпри – и ни слова о CS. Про отца, операцию во время мейджора и крепкую дружбу с Девайсом

Первый мейджор по СS:GO проходил в ледяном ангаре. Шел 3 дня, а призовой фонд собрали фанаты

Первые мейджоры по CS финансировали кейсами. Valve хотела сделать как в Доте

«Я ходил по грани правил». Поговорили с дизайнером из Дагестана – он рисовал стикеры для мейджора

Топ-25 лучших капитанов в истории CS:GO

+11
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости