Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:45. Завершен
9z Team
137
FURIA Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:32. Завершен
OG
413
MIBR
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:30. Не начался
OG
Monte
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Marsbet
Team Wkwkwk
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
L1ga Team
Yellow Submarine

1,5 года назад в CS добавили дроп гранат. Как это изменило игру?

Стало интереснее.

Каэсеров редко балуют крупным апдейтами, поэтому даже из-за мелкого изменения возникает бурная реакция и предвкушение чего-то нового, интересного. Плюс CS – такая игра, где самые незначительные нововведения могут сильно поменять мету. Помните же, как SG 553 вытеснила Калаш, который доминировал почти 20 лет? Valve просто снизила цену на 300 баксов. Да, чтобы поменять CS, иногда достаточно переписать одну строчку кода.

22 сентября 2021 года вышло крупное обновление. Понерфили Дигл, баффнули Эмку с глушителем, запустили последнюю на данный момент операцию, ввели короткие катки в матчмейкинг, изменили Dust2 – как много всего! А ведь все это не главное.

Самая важная строчка патчноута – про гранаты. Именно тогда добавили возможность их дропать.

Подпишись на нашу телегу про CS: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Valve тизерила обнову (это большая редкость), а механика дропа гранат уже была в CS

Обычно Valve вообще не тизерит обновы в CS, ну или постит пару эмодзи за пару часов до выхода операции. В случае с гранатами было иначе. Разработчики заливали сторис с подписью «Нажмите G, чтобы дропнуть ваши гранаты». И спорили в твиттере, убьет ли это баланс. Да, когда появились первые слухи об обнове, некоторые считали, что дроп гранат испортит игру. На что твиттер CS:GO отвечал так:

«По вашему мнению, игрок в защите с четырьмя дымовыми гранатами сможет в одиночку защитить точку? Поможет ли это ему противостоять пятерым противникам с оружием и полным набором гранат? Наличие такого «мастера над гранатами» в команде с четырьмя из пяти возможных смоков и «молотовых» расширит тактический потенциал и в то же время станет серьезным риском. Над этим надо подумать...»

3 случая, когда Valve меняла CS из-за одного человека

Механика с дропом гранат уже была в CS. Ведь после смерти с убитого вместе с оружием падала последняя банка, которую игрок держал в руках. Ее можно было подобрать.

Обновление вышло в спорный тайминг. Уже на первом турнире про-игроки показали, как дроп гранат влияет на игру

В целом мнения по обнове были больше положительные. «Хорошее обновление, мне нравится», – писал Симпл. Но у апдейта была одна проблема – тайминг. Разработчики то ли забыли, то ли особо не парились, что через неделю начинается последний РМР-турнир перед первым за два года мейджором.

Иногда патчи выходят прямо во время турниров, это правда. Но в таких случаях игры проходят на старой версии. А тут оставалась неделя, плюс это был чемпионат Valve, поэтому играли на самой свежей версии.

Про-игроки сразу показали, как дроп гранат меняет игру. Особенно выделился Aleksib. Ему скидывали хаешки в районе шорта на Dust2, и Алекси регулярно взрывал соперников, потому что кидал одну гранату за другой. Раньше так делали в паре с тиммейтом или вообще втроем: то есть кому-то нужно было отпускать другую точку на карте, стягиваться. Теперь такие комбинации стали доступны для одного человека.

За карту Aleksib нанес больше 1000 урона осколочной гранатой и «молотовым». Обычно пик этого показателя – 300-400 единиц урона. А ведь это только импакт от дропа грен, которые снимают ХП. У скидывания флэшки или смока тоже появились очевидные плюсы, хоть и не всегда видимые.

Дроп смока может запутать терров, гранаты часто оставляют на спавне

Дроп смоков облегчил спецназу защиту точек и заставил атаку быть более изобретательной. Время показало, что схема использования новой фичи не такая примитивная, как предсказывали. Нет такого, что одному игроку КТ дают буквально все сдерживающие гранаты (смок и «молотов») – и отправляют одного на точку. Такой сетап смотрится заманчиво в теории, но выглядит странно на практике: на одной части карты дымы постоянно обновляются, а на другой их нет вообще.

Бывает вот как. Допустим, на Inferno защита часто начинает втроем на B. После стартовой раскидки банана третий игрок стягивается на А и сбрасывает свой дым в районе КТ спавна. Таким же образом иногда оставляют и одного на Б (при ситуации 4 в 4, например) с двумя дымами: один в руках, другой – под ногами. Это самый простой способ использования дропа гранат.

Атака в замешательстве. Раньше было ясно: друг за другом прилетело два смока – логично, что на точке двое. А сейчас непонятно. Приходится играть по-другому и отталкиваться от других переменных, чтобы обхитрить соперника и понять, что он делает.

Есть схемы и посложнее, но тоже простые в исполнении.

Пример из матча Cloud9Astralis на Brazy Party. Датчане хотят занять банан, поэтому бегут на B втроем. Девайс и Альтекз (основные игроки на этой точке) прокидывают базовые гранаты, а третий – Глейв – встает на флэшки в пленте, но перед этим скидывает огонь тиммейту. Получается, что для прокида трех «молотовых» нужно всего два человека, а третий может спокойно занять позицию и покидать флэшечки. Ну или вообще уйти, что и сделает Глейв после всей комбинации гранат. «Молотов» тут, правда, неудачный: потушился об смок.

Топ-20 карт в истории CS

Иногда гранаты оставляют на респе, но логика такого решения сильно зависит от карты. На том же Inferno делать так разумно: идешь третьим на Б, предварительно закупив пять гранат и дропнув хаешку на землю. Откидываешь на банане все, что необходимо откинуть, перетягиваешься на А и подбираешь припрятанную гранатку на спавне. Терры там будут только в одном случае – если захотят сплитить Б, а это за 15 раундов половины происходит редко.

На Overpass в дропе гранат на спавне КТ практически нет смысла. Потому что спавн – буквально плент А. Атака очень обрадуется, когда займет точку и обнаружит приятные подарки. Нет, на этой карте тоже оставляют грены на респе, но почти всегда это флэшки. Оставлять сдерживающие гранаты точно нельзя: ноль смысла дарить сопернику дополнительное время при потенциальном ретейке точки.

Порой задумка раунда ну никак не предусматривает дополнительную пробежку на спавн за гранатами, поэтому их доносят до нужной точки нехитрым образом. Рассмотрим на примере Зайву из матча Vitality – Heroic на IEM Rio 2023. Французу нужно было донести до лонга пять гранат, но с собой можно взять только четыре. Поэтому Зайву просто поочередно выкидывал вперед одну грену и подбирал другую – и так пока не дошел до позиции.

Главная идея обновы – дать гранаты тем, кому они нужнее. Работает даже в матчмейкинге

На Overpass можно сделать то, ради чего и стоило вводить механику с дропом гранат. Перекинуть пушки или грены с одной точки на другую: с А на B. Карта-то двухуровневая.

Только представьте: последний раунд, 2 в 5, но на таймере секунд девять. Терры зашли в плент и вот-вот поставят бомбу. Вы кричите об этом тиммейту на противоположной точке и умоляете скинуть гранату: он в панике, но справляется с задачей. Вы подбираете хаешку и взрываете человека с бомбой, вас моментально разменивают, но какая разница – раунд выигран.

Звучит как сценарий для трейлера этого обновления или красивого кинематографичного ролика про CS. В реальности не так шикарно, но тоже впечатляет.

Вот как это выглядит. Матч NAVIHeroic на IEM Rio 2023. Cadian на банане скидывает флэшку Ставну, который стоит в хелпе. Видимо, Heroic посчитали, что световая на B нужнее, и хотели пикнуть под нее монстр, но передумали.

Конкретно этот раунд идеально показывает главную суть апдейта с гранатами – теперь они у тех, кому больше нужны. Кэдиан не шел искать энтри-фраг, а отыгрывал очень пассивно, поэтому плотно занялся раскидкой. Сначала откинул дефолтный «молотов» под выход терров на мид, потом прибежал на спавн и кинул смок на монстр; затем дропнул две флэшки Ставну и все равно остался вот с таким набором гранат (плюс потом подобрал флэшку).

 

Хаешка у него уже была, одну флэшку он подобрал на спавне, вторую, как и смок, ему дропнул Тесес. Тесеса вообще оставляют без гранат в середине раунда, потому что он играет ближе, чем Кэдиан, агрессивнее. Снайперу Heroic легче накинуть флэшку и логичнее – смок, чтобы не спалить позицию тиммейта.

Кэдиан в этом раунде использует (или дропает, или прокидывает) абсолютно все гранаты: всего – восемь! После стартовых гранат он дважды давал флэшки Тесесу под пик (один раз из этого получился фраг), давал под того же Тесеса смок и кинул хаешку на Б, чтобы нанести урон по игроку, ставящему бомбу.

Логика «дропнуть лишние гранаты тому, кому они нужнее» работает не только в про-играх. Плюс-минус в каждой катке в матчмейкинге на средних и высоких званиях можно услышать просьбы о дропе гранат. Обычно это происходит на фризтайме: зачем при первом спавне под раш ямы на Mirage за атаку нужен полный набор раскидки?

Бывает, когда гранаты дропаются по ситуации прямо во время раунда. Вот тут у Бриза были флэшки, но он хотел занять головы. Поэтому дропнул гранаты тиммейту – чтобы он их накинул. Комбинация рабочая, при этом не требует ни глубоких знаний об игре, ни специальных скилов. Нужно лишь быстро сообразить. Что в динамике не всегда просто, конечно.

Когда обнова только вышла, были предположения, что у терров появилась новая стратегия: почти все флэшки и смоки скидываются в одну точку, около ямы на Mirage, например. Туда идет один человек и делает мегафейк, а его тиммейты выходят на другой, пустой плент. Такое пытались провернуть даже на про-уровне: частично сработало, хотя опорник до конца стоял на Б.

Фишку быстро раскусили: когда летит аномальное количество гранат, а выходит максимум один человек, очевидно, что что-то не так. На про-сцене так просто никого не обманешь. А вот в матчмейкинге пару раз за игру стратегия вполне может сработать – особенно на низких рангах.

Иногда про гранаты забывают или они укатываются с карты

CS никогда не был про реализм, поэтому в шутере Valve полно игровых условностей: например, можно распрыгаться так, как не умеет ни один кролик в мире, или серфить по стенам, будто так и должно быть.

Но некоторые моменты абсолютно логичны. Посмотрите на форму гранат: их геометрия просто обязывает их катиться по наклонным поверхностям, да и просто по инерции. До чего же забавны неудачные попытки Апекса подобрать хаешку, которая скатывается вниз.

А на Vertigo грена вообще может выкатиться с карты. Золотое правило: скидывать банки только под конец фризтайма, чтобы они не успели сбежать.

Вернемся к раунду Кэдиана. Его маневр с дропом флэшек на нижний плент небезопасен. Граната может застрять в листве или упасть не к тиммейту, а на крышу. Кэдиан-то кидал две флэшки, а долетела только одна. Вторая не докатилась и осталась одиноко лежать в недосягаемой зоне – минус 200 баксов.

 

Иногда про дропнутые гранаты и вовсе забывают. Ну, просто потому что ситуация в раунде заставляет думать о чем угодно, но только не о флэшке, оставленной на спавне. И так гранаты просто пропадают, а их покупка лишь руинит экономику.

* * *

Обнова с гранатами – пожалуй, лучшая за последние пару лет. Она сделала CS разнообразнее и интереснее и уж точно не убила игру, как предсказывали некоторые.

+8
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости