Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
Tundra
Falcons
ESL One Birmingham 2024. 17:30. Не начался
BetBoom Team
OG
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
The MongolZ
G2
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Falcons
Tyloo
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
BetBoom Team
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
M80
Sharks
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Faze Clan
Virtus.pro
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Eternal Fire
Fnatic
Реклама 18+

Динамическое окружение – киллер-фича игр. Но разработчики используют ее слишком редко

Другие приоритеты.

Игры все ближе к реальности. Разработчики крупных студий делают интересные квесты, прекрасно симулируют мир и варьируют последствия. Но одна крутая фишка остается в стороне. Динамическое окружение почти не используют – геймдизайнеры в лучшем случае украшают здания и меняют персонажей местами. Это большая ошибка!

Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!

В нулевых персонажей просто передвигали. Эта система продолжает доминировать

С ростом технической мощности в начале 2000-х разработчики переработали привычные механики. Большинство NPC остались на месте, но некоторые персонажи перемещались по карте и даже сопровождали главного героя. Эта особенность очень полюбилась геймерам. Она не меняла окружение, но наполнила его иллюзией происходящих событий.

Сейчас это востребованный прием. Основные персонажи крупных игр постоянно движутся, на месте остались только торговцы – но даже с ними бывают совместные квесты. Декорациям повезло меньше.

Изменение локаций во время прохождения – крутая фишка видеоигр. Но сейчас их почти не трогают

К концу нулевых открытые миры оставались редкостью, поэтому разработчики экспериментировали с окружением. Изменения локаций лучше всего удавались в трилогиях: вспомните, какие эмоции вызывала Цитадель из Mass Effect, которую в третьей части атаковали Жнецы. Это было эпично!

Понемногу фича проникла в видеоигры. В дополнении «Скайрима» Dragonborn изменение окружения продемонстрировал продолжительный квест «Раскопки», по сюжету которого данмер Ралис Седарис задумал проникнуть в древние руины. Задание разделили на несколько фаз, а каждая из них полностью меняла курган.

Еще дальше зашел «Ведьмак 3». В конце игры Белый Сад захватывали реданцы или нильфгаардцы, в Новиграде то и дело полыхали новые чародеи, а в дополнении «Кровь и вино» игрок самостоятельно распоряжался поместьем Корво Бьянко. CDPR знают о погружении не понаслышке, но даже они использовали прием с большой осторожностью.

Изменение окружения – алхимия игровой индустрии. Она стократно оживляет мир и имеет безграничный потенциал, но разработчики используют ее хаотично. Они скорее увеличат карту и перенесут действие в новую локацию, чем  трансформируют прежнюю. Почему же так происходит?

Игроделы используют более очевидные механики. Они ошибаются

Единственным логичным объяснением игнорирования интересного приема кажется ставка на другие механики. Главный конкурент динамического окружения − это вариативные диалоги, которые создают атмосферу с помощью персонажей. Я безумно люблю разветвленные сюжеты, но у них есть одна проблема – на проработку нужно очень много времени. Иначе получится «Киберпанк» с его иллюзией выбора.

Измененные места притягивают. Вместо догадок в голове игрок видит цельную картину, которая обогащает выдуманный мир. Крепкий сюжет украсит сцену, но визуальные ощущения оставят приятное послевкусие в любом случае.

К сожалению, разработчики тратят ресурсы в другом направлении. Карта становится больше, диалоги изобилуют строчками, но к концу игры мир остается прежним. Ничего не меняется.

6 причин, почему «Любовь, деньги, рок-н-ролл» ужасна. И 3 причины запустить ее снова

9 игр с самой сочной травой. В детстве мы о них только мечтали

Какими игры станут через 50 лет? Виртуальные миры, запрет насилия и бум климатических выживалок

+6

Опрос

голосов
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
На скрине из Обливиона это же Мартин Септим? Как его одели в доспехи стражи Кватча? Оо
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости