Все напарники Шепарда: от хорошего к лучшему
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Компаньоны Шепарда на миссиях – еще одна «вещь в себе», существующая в рамках трилогии Mass Effect. Таких «вещей» много: вопросы этики, морали и жизни постоянно всплывают во время прохождения игр этой серии. На первый взгляд, спутники Шепарда выполняют лишь декоративную функцию, однако мы видим, что обычно игроки охотно пользуются этой функцией и выбирают разных напарников, вживаясь в роль командира большого и цельного отряда.
Каждый из спутников Шепарда имеет уникальную озвучку и свою спецификацию умений. Проработка их личностей ведет к неповторимым диалогам, открывающихся по ходу принятия тех или иных решений, посещения тех или иных мест. Порой непросто угадать, с кем будет интереснее!
Кто же больше всего подходит Шепарду по духу?
Внимание: в статье практически нет описания персонажей без спойлеров!
Джеймс Вега (Mass Effect 3)
Мало кто считает лейтенанта с мексиканскими корнями значимым персонажем. Он запоминается своими прозвищами, специфическими речевыми особенностями (веселый с виду парень, но в личных диалогах не слишком разговорчив), физическими данными (что обыграно в DLС «Цитадель», не пропустите!). Он стремится в N7 – скучно на фоне более весомой персоны перед глазами.
В этом вся боль ситуации: на самом деле Вега прописан отлично и 90% игр на рынке имеют главного героя, который хуже. Но кто-то должен занять последнее место.
Заид Массани (Mass Effect 2 – DLC)
Заид – брутальный наемник, поначалу вообще непонятно, почему его добавили в игру, поскольку это слишком клишированный образ. Со временем все встает на свои места: мы узнаем историю основания «Синих светил», а его диалоги на корабле хоть и лишены выбора, но весьма занятны.
Заид не так прост, как кажется на первый взгляд, однако противопоставить что-то той ораве, собравшейся во второй части, вряд ли способен (и во многих аспектах дублируется Гаррусом).
Грюнт (Mass Effect 2)
Изначально Грюнт не планировался на столь ранней позиции. Его миссия вербовки, пробуждение и, наконец, взросление позволяют прочувствовать персонажа и привязывают к нему (кажется, будто Шепард ощущает себя приемным отцом!).
Как только проходит немного времени, то становится понятно: Грюнт по харизме – это далеко не Рекс. Он все еще настоящий кроган: отважный воин и явный фаворит на место предводителя армии, но не личность в истории.
В третьей части этот тезис лишь подтверждается. Мы видим одну из скучнейших миссий, где Грюнт ведет параллельный отряд и до последнего эпического момента никак себя не показывает. Сделать выдающегося крогана, похоже, еще сложнее, чем человека. И это его главная проблема.
Джейкоб Тейлор (Mass Effect 2)
В некоторых топах Тейлора незаслуженно обделяют и это очень напрасно! Люди изначально находятся в проигрышной ситуации, тем более те, кто работает на «Цербер». Если разобраться, то Джейкоб имеет одну из самых интересных миссий лояльности в Mass Effect 2, не выносящую мозг диалогами вроде «сестра, сестра, отец, где сестра», а происходящую как будто невзначай, оттого очень эффектно и реалистично. Эта линия продолжается в третьей части, где Джейкоб демонстрирует свои человеческие качества и спасает других людей (в том числе, заводя семью).
Низкое место Тейлора не столько его вина, сколько специфика самой вселенной. Хочется чаще брать инопланетян, из-за чего люди теряются, как бы хорошо они прописали ни были. «Обязательные» первые миссии дают индульгенцию игроку на то, чтобы не использовать хороших персонажей в дальнейшем. Кажется, Джейкоб страдает от этого сильнее всего.
Легион (Mass Effect 2)
Интересная получается ситуация. Как герой, точнее, представитель голоса гетов в команде, Легион представляет значительную ценность. Однако, как напарник, член команды Шепарда, он незаметнее всех.
Все дело в его позднем появлении во второй части игры (зачастую, к этому моменту игроки выполняют практически все миссии, поскольку сюжет близится к финалу и, не зная тонкостей, можно погубить команду корабля). В третьей же части Легион привязан сугубо к конфликту кварианцев и гетов, больше не являясь членом команды.
Безусловно, Легион – очень запоминающийся персонаж. Но является ли он частью отряда Шепарда? И вот это уже очень спорно.
Касуми Гото (Mass Effect 2 – DLC)
С обывательской точки зрения Касуми не производит серьезного впечатления. Кажется, что разработчикам просто захотелось добавить больше колорита в игру (как в случае с фильмами «Росомаха: Бессмертный» и «Отряд самоубийц», где это было ради галочки).
Со временем становится понятно, что Касуми – это отличный персонаж со своими яркими особенностями, которого не стыдно брать на миссии. На поле боя она полезна из-за провокационного «Удара тени», а ее миссия лояльности частично носит мирный характер, что для игры нетипично и встречается редко.
А еще у нее приятный голос и шутливый характер, что выливается во множество забавных моментов.
Эшли Уильямс/Кайден Аленко (Mass Effect 1, 3)
Эшли и Кайден идут через косую черту буквально все время после Вермайра. Порой это принимает вид проклятия: на Горизонте из второй части их поведение полностью дублируется, что негативно отражается на восприятии каждого из этих персонажей. На старте Mass Effect 3 наши отношения не легче, хотя и постепенно выравниваются.
Нет, их нельзя назвать плоскими. Возможно, под определенным углом шероховатые отношения являются даже более реалистичными. Проблема в том, что задаваемый контекст не позволяет считать их первым выбором ни в отряд, ни на роль романтических отношений. Как же так получилось?..
Если вы мужчина, то, скорее всего, спасли Эшли, при этом уже в первой части она умудряется вызвать наиболее неоднозначную реакцию своими шутками про «инопланетян-животных» и непростым характером. В отряд она будет попадать нечасто: в первом Mass Effect нам сильно нужны инженеры, а Эшли полностью заточена под армейские навыки. Во второй же игре ее просто нет: вы видите, как она «тепло» встречает Шепарда и на этом все кончается. И это на фоне настороженной, но куда более трезвой реакции от тех самых инопланетян (камнем преткновения, разумеется, является «Цербер»).
У Кайдена шансов понравиться больше, но обычно он умирает уже в первой части. Справедливости ради, если он все-таки остается жив, то его подтрунивания не так задевают и кажутся более уместными. Вместе с тем он все еще не кажется «первым среди равных» ввиду более нейтрального характера и не слишком запоминается.
Джек (Mass Effect 2)
Среди всех напарников Шепарда Джек имеет одну из наиболее трагичных историй. Будучи маленькой девочкой, она оказалась в биотической лаборатории «Цербера», где получила прозвище Подопытная Ноль за свою силу и ключевой статус в исследованиях. Чуда не случилось: в ходе бунта Джек сбежала, после чего ожидаемо стала безжалостной наемницей, неспособной контролировать свои инстинкты.
Чем Джек хороша, так это возможностью диаметрально противоположного развития событий ее судьбы в зависимости от стиля героя и отступника. Так, в случае естественного хода вещей мы видим, как из опасного преступника он преображается в достаточно мудрого и умелого наставника в академии Альянса. Это преображение показано в том числе и внешне – тонкий и уместный ход. Немногие знают, но если не помочь ей в третьей части, то она встретится с игроком, будучи подконтрольным рабом «Цербера». Печальная участь и еще более трагическое завершение истории.
Тейн Криос (Mass Effect 2)
Разработчики очень любят Тейна: ему посвящено много времени в официальном трейлере Mass Effect 2, место на обложке этой же игры, а также на постере к выходу Legendary Edition. Как получилось, что наемный убийца из редкой и неизвестной (до его дебюта) расы получил столько внимания?
Вопрос, на самом деле, интересный. В игре это все еще второстепенный персонаж, имеющий с Шепардом пусть и душевные, но в целом профессиональные отношения. Его обаяние – трудная для понимания вещь. Кто-то скажет, что его история искупления – настоящий пример для подражания, и возражать насчет его криминального прошлого совсем не захочется.
Тейн получился камерным героем, которого хочется брать на миссии. Его особенная атмосфера, достигаемая при помощи необычных воспоминаний, делает свое дело. Забыть его историю точно не выйдет.
Самара (Mass Effect 2)
Самара – это персонаж следующего уровня, недоступный каждому и раскрывающийся по мере взросления, как бы претенциозно это ни звучало. Обычно ее не отмечают в топах, считая лишь второстепенным мощным биотиком.
На самом деле все не так просто, как кажется. В отличие от некоторых спутников Шепарда, ее путь не является историей убийцы. Она ни в чем не виновата, но несмотря на это вынуждена платить по счетам (или, по крайней мере, считает это своим долгом). Параллельно нашему взору раскрываются особенно культуры азари. Не такой продвинутой и современной, как может показаться на первый взгляд.
Как персонаж Самара наиболее похожа на Шепарда. Ключевой особенностью юстицара является непоколебимая вера в кодекс, что отражено в самом термине (здесь можно увидеть аллюзию на верховенство права). Тяжело недооценить юстицара, еще сложнее ему неповиноваться!
Вы спросите: а как же Моринт? Ее нет в этом списке по той причине, что это крайне нежелательный выбор при любом из ролевых отыгрышей. Многие, считающие этот выбор легитимным, неправильно понимают суть Шепарда-отступника. Он вовсе не злодей: тоже герой, но действующий жестко, из собственных эгоистичных побуждений и стремящийся демонстрировать собственную власть. И уж тем более он не самоубийца.
Явик (Mass Effect 3 – DLC)
Главная и последняя неожиданность на сегодня. Поговаривают, что протеанин должен был стать частью основного сюжета и был добавлен в DLC из-за того, что BioWare не успевали доделать его к релизу (они много чего не успели, хе-хе).
Так или иначе, мы получили глубоко проработанного персонажа, рассказывающего историю целого народа. Физиология, государственное устройство и гибель империи – все это мы можем узнать из первых уст, что дарит непередаваемые ощущения.
Явик по-настоящему живой герой: он открыто демонстрирует свой характер, при этом успевает развиваться по ходу всего лишь одной игры (став к концу достойным членом отряда, не пытающимся шутить на тему деликатесов из саларианцев). Будучи солдатом из другой эпохи, он вряд ли вызывает большую симпатию, но точно не порождает отторжения и цельно вписывается в коллектив. Его присутствие – необычный и ценный опыт, который трудно осознать до самого финала игры.
Миранда Лоусон (Mass Effect 2)
При всей любви к Миранде, как яркому «серому» персонажу, трудно назвать ее миссию лояльности слишком удачной. Дело не в идее (ее развитие в Mass Effect 3 превосходно), а в бесконечных сюсюканиях и зацикленности на одной теме от не самого слабого, с точки зрения характера, персонажа. Начиная со второго прохождения это сильно бросается в глаза, но даже на первом не дает до конца насладиться раскрытием самого персонажа.
Миранда – это не просто талантливый модифицированный человек, способный на все любыми способами. Некоторые вещи нельзя привнести искусственно или натренировать, поэтому ей только и остается скрываться за твердым характером. Ее нельзя назвать однозначно положительным героем, но стремления и линия поведения говорят об определенном благородстве.
Ну, и куда же Миранда без ее внешних данных! Внешность Ивонн Страховски дала немало этому персонажу. Можно сказать, это вообще одно из главных попаданий после Мартина Шина в роли Призрака. И нет, вопреки слухам, в переиздании с ней ничего страшного не сделали.
Мордин Солус (Mass Effect 2)
Профессор и по совместительству бывший оперативник саларианского спецназа появляется только во второй части игры, но сразу же завоевывает сердца игроков. Саларианские персонажи в принципе представлены скупо (объективно меньше других рас Совета Цитадели), но здесь игрока ждет настоящая находка.
За приключение с Шепардом Мордин проходит путь внутренних перемен, что дает ему силы поменять свои взгляды на проблему генофага. Этот вопрос является одним и сложнейших в игре и далеко не все смогут признать для себя, что кроганы тоже имеют право на будущее.
Солус смог. Он погибает, исправляя свою ошибку. Погибает, как важный член команды Шепарда. Саларианская жизнь коротка, но если кого не хотелось терять таким образом, так это Мордина. Кажется, для многих его потеря оказывается куда большей трагедией, чем то, что случилось на Вермайре.
Урднот Рекс (Mass Effect)
Насколько кроганы в этой игре непритязательны, ровно в той же степени харизматичен и крут Рекс. В качестве полноценного напарника он появляется только в первой части игры, однако те споры, трудности и проблемы, возникающие между ним и Шепардом, заставляют по-настоящему проникнуться не только его личностью, но и самой сутью кроганов.
Так уж выходит, что главным союзником среди инопланетных народов для Шепарда станут именно кроганы (если, конечно, вы не пристрелите их будущего предводителя на все том же Вермайре). Парадоксальный факт, учитывая их животную ярость, которая контрастирует с типичным поведением Шепарда. В огромной мере это заслуга Рекса, готового отплатить добром на добро, несмотря на боль, причиненную его народу.
СУЗИ (Mass Effect 3)
Возможно, СУЗИ находилась бы гораздо ниже, но она характеризует собой одну ключевую проблему трилогии – проблему искусственного разума. Ее постепенная трансформация, близкое взаимодействие с Джокером и поиск себя заставляет игрока усомниться в том, что «машины» опасны. По сути, именно СУЗИ как никто другой является тем фактором, из-за которого многие игроки не могли решиться на «красную» концовку. И это уже говорит само за себя.
Что касается ее личных качеств, то они также прописаны превосходно. Лишь к концу игры мы видим ее полное преображение в существо, которое крайне проблематично отличить от человека. До этого – большое количество необычных диалогов, шуток и просто нетипичных ситуаций, возникающих вокруг нее.
К сожалению, в ближайшем будущем мы вряд ли сможем ответить на вопрос, насколько подача ее персонажа была реалистичной и отражала насущные проблемы, возникающие перед ИИ, становящегося членом социума. Но так ли плохо, когда вопросы остаются без ответов?
Тали’Зора (Mass Effect 1, 2, 3)
Вот мы и добрались до финальной тройки! Ее открывает Тали’Зора – ключевой кварианский персонаж, знаменующий собой целую сюжетную линию, посвященную противостоянию кварианцев и гетов. Более того, в отличие от Легиона она успевает поделить своей личной историей, а при случае (которым пользуются многие) еще и стать романтическим интересом для Шепарда.
Одна из особенностей Тали – это специальный костюм, защищающий организм от вирусов. Мы так и не увидим ее без него: лишь в случае романа нам покажут засвеченную фотографию (в издании Legendary ее заменили на модель, похожую на игровую). Удивительно, но с точки зрения раскрытия персонажа это не вредит, а даже играет в плюс. Вкупе с привлекательным акцентом не запомнить Тали практически невозможно.
Гаррус Вакариан (Mass Effect 1, 2, 3)
Гаррус по праву считается одним из главных друзей Шепарда. Именно с ним игрок встречается, когда впервые отправляется к Совету на Цитадель. Жадный до справедливости, Гаррус всеми силами пытается навести порядок в этом мире. Сначала в качестве сотрудника СБЦ, после – вольного наемника, чудом остающегося в живых. Он демонстрирует качества, присущие турианцам: волю, стойкость и мужество. А вот с дисциплиной у Гарруса есть большие проблемы. Особенно, когда речь касается больших орудий.
При повторных прохождениях бросается в глаза, что у Гарруса не так уж и много «эфирного» времени. Это делает его популярность еще более поразительной, но не менее заслуженной. С другой стороны, его фразы на высадках лаконичны и запоминаются. Меньше слов – больше дела.
Лиара Т’Сони (Mass Effect 1, 2 – только в DLC, 3)
Является ли для вас этот результат неожиданным? Лиара появляется на одной из первых сюжетных миссий Mass Effect и предстает молодой, неопытной, но любопытной азари, решившей посвятить себя изучению протеан. По ее смелым догадкам, существует некий цикл, а до протеан существовали другие народы. Знала бы она тогда, насколько оказалась права!
Не будет преувеличением назвать Лиару самым подробно описанным героем всей части. В каких-то моментах про нее известно больше, чем про самого Шепарда! Так, в первой Mass Effect мы вынуждены противостоять ее матери, тогда как уже во второй выясняем, кто был ее вторым родителем. Оказывается, Лиара на четверть кроган! Как вам такой поворот? Теперь понятно, почему она иногда так грозно ругается.
Именно Лиара спасает Шепарду жизнь после крушения «Нормандии», передав его в руки «Цербера». А ведь она тогда еще не была Серым Посредником и сильно рисковала! Только задумайтесь, как это контрастирует с реакцией Эшли на Горизонте. Откровенно говоря, в глазах игрока последнюю это просто закапывает рядом с Кайденом.
К концу третьей части мы видим уникального героя: уже не такого юного, имеющие огромные связи и могущество, но не потерявшего себя. Очень искреннего и человечного. Идеально подходящего как для роли друга, так и для красивого романа.
* * *
А что говорит статистика? Есть ли какие-то намеки от разработчиков?
За исключением некоторых субъективных моментов, общая картина самых популярных напарников и романов Шепарда выглядит аналогичным образом.
Если мы обратимся к официальному постеру к выходу Legendary Edition, то ведущие места на нем занимают Гаррус, Лиара и Тали. В это тяжело поверить, но нам нем вообще нет Эшли или Кайдена (зато есть адмирал Андерсон).
По разным источникам наиболее популярными персонажами для романов являются Лиара, Тали и Гаррус. Локальная статистика с форума Bioware по отдельным играм показывает, что Лиара является первым выбором в 1 и 3 частях, тогда как во второй несколько сдает позиции ввиду малого присутствия в игре (как напарник доступна только в DLC) – здесь побеждает Тали. Среди выборов Фемшеп явным фаворитом является Гаррус.
Очевидно, что аналогичной является и популярность среди напарников, хотя здесь не обошлось без сюрпризов. Согласно официальной инфографике Mass Effect 3, третьим по популярности напарником является... Джеймс Вега! Разумеется, после Лиары и Гарруса. СУЗИ и Тали занимают лишь 4 и 5 места.
В тизере новой части Mass Effect, опубликованном в конце прошлого года, фигурирует только один персонаж – Лиара Т'Сони.
Напоследок хочется добавить, что Тали и Гаррус образуют пару, если вы не станете выстраивать с ними отношений. Кажется, это еще один факт в копилку значимости этих героев – на этот раз напрямую от разработчиков.
* * *
Какие напарники больше всего полюбились вам? Пишите в комментариях!
Читайте также:
Все сюжетные DLC Mass Effect от худшего к лучшему
Иллюстрации: Mass Effect Legendary Edition, Wallworld, Mass Effect Wiki, johntesh on Deviant Art, CBR, Mass Effect Universe |2, EA, RatedRBryan on DeviantArt, PSNetwork, Tumgir, Gamer |2, Falcon-Lair, GoodFon, YouTube, Wallha, Wallpaper Cave, Steam, BioWare.