«Парни выиграют. Парни выиграют. Они не могут не выиграть». Киевский мейджор, который мы запомнили навсегда

Великий труд Яны Медведевой.

«Ты выходишь из зала, люди растекаются. Большинство, конечно, болели за VP. Расстроились. И вот, когда уже все разошлись и разъехались, в арене осталась одна девочка в костюме Queen of Pain. А на лице у нее – растекшийся синий макияж. Она, наверное, плакала, когда VP проиграли. И вот стоит эта заплаканная Квопа – квинтэссенция эмоций того момента. Это опустошение, которое с нами всеми произошло после поражения – она была его воплощением. Потерянная, не знает, что делать. И я стою и не знаю, что делать. И со мной ребята такие же: «Что нам делать? Как дальше жить?»

Александр «Derrick_Deny» Хитров рассказывает о девушке-коспеере на финале The Kiev Major 2017 года так же животрепещуще, как он говорит о самом матче. Эта картинка – только один кусочек разнообразной мозаики воспоминаний о турнире, которые калейдоскопом крутятся в памяти тех, кто находился в тот момент во Дворце «Украина».  

4 года спустя мы вместе с комментаторами, ведущими, зрителями и непосредственными участниками вспоминаем, каким изнутри был первый киевский мейджор и почему он запомнился не проблемами организаторов и открытыми письмами, а атмосферой и эмоциями.

Следить за матчами Анимейджора в Киеве можно в нашем матч-центре!

А все крутые тексты и новости о киберспорте можно прочитать в нашем телеграм-канале!

* * *

«Для меня мейджор начинался не в зале, а прям там, на площади перед Дворцом «Украина», в окружении чаек-перекупов, – вспоминает свой первый день на турнире Дмитрий Борисов, один из зрителей. – Мне за свой билет пришлось сражаться дважды. Первый раз – с мамой, которая была сильно против того, чтобы пускать меня на ивент. Второй раз – за место в очереди перед кассой, где собралась толпа желающих и все тех же перекупов. И несмотря на то, что урвать билет было невероятно сложно, бой с мамой был сложнее!»

Дима делится самой обычной геймерской историей: ночные посиделки за компьютером, тайные походы в клуб вместо школы, спрятанные мышки и кабели и постоянно гудящая над ухом мама «Я тебя одна тяну, а ты тут в игрушки играешь». Когда парень попросил помочь с покупкой билетов (ему не хватало совсем немного, чтобы попасть на все матчи), она устроила скандал и грозилась больше не подпускать сына к компьютеру. 

В день старта матчей на арене Дима улизнул из дома в 7 утра. В рюкзаке – кошелек с последними деньгами, футболка с нарисованным фломастерами медведем Virtus.pro, потому что мерч – это дорого, и заветный билет. К моменту, когда двери Дворца «Украина» открылись, возле здания собралась значительная толпа фанатов и уже начала развлекать себя кричалками, песнями и рисованием плакатов.

«Мне кажется, мы выглядели в этом здании максимально нелепо, – смеется Дима. – «Украина» – это такой классический советский дворец культуры, сотрудники которого привыкли видеть тетушек, пришедших смотреть концерт Софии Ротару и закупились букетами цветов для Таисии Повалий, а не ворвались с воплями «за Virtus.pro» и громким матом. Честно говоря, обстановка внутри скорее располагала к распеванию песен Меладзе, чем киберспортивным кричалкам про «зверя нет сильней медведя». Честно признаюсь, разок между играми мы в коридоре пару треков Максим проорали!»

Внутри арены зрителей встретило… ничего. Практически никаких развлечений, никаких стендов и конкурсов – только голые бетонные стены, стеклянные люстры и несколько косплееров, снующих в толпе фанатов. Дима признается, что он заметил эту проблему только позже, когда паузы между играми начали затягиваться. В первые минуты в арене хотелось только одного – ворваться в зал, занять место, распаковать рукодельный мерч и ждать начала турнира.

Сейчас Дима с трудом вспоминает порядок матчей, игровые моменты или даже полный список участников – все слилось в карусель шумов, криков, сорванного голоса и хорошо въевшегося в память чувства голода (с едой на арене тоже было непросто). Уютный и не самый большой зал напоминал съемки с The International 2, разве что не хватало парня, косплеевшего Энигму. Через пару матчей зрители с соседних мест и рядов успели перезнакомиться и даже собрать команду на локальный турнир на следующей неделе. Дима со стыдом признается, что почти никого не помнит и контакты как-то оборвались. Но тогда, в момент переживаний и радости за VP и любую другую команду, эти люди были ему как братья.

Каким же крутым был мейджор в Киеве! Финал, полный эмоций, нереальные бразильцы и легенда Доты в каждой команде

Зато он отлично запомнил один момент: во время матча EGSG его друг, с которым он пришел на турнир, получил сообщение из дома. По семейным обстоятельствам он был вынужден пропустить гранд-финал, а это значит, что на руках у ребят оставался один свободный билет на последний день турнира. Заряженный адреналином и совсем немного алкоголем Дима отправил самое неожиданное сообщение в своей жизни.

«Мое самое яркое воспоминание с мейджора – как я просто написал маме: «А ты не хочешь в воскресенье пойти со мной на турнир? Вдруг тебе понравится!» – кажется, будто он до сих пор в шоке от идеи, пришедшей ему в голову. – Это самое яркое воспоминание мейджора, даже ярче финала. Мы на тот момент с другом уже полчаса обсуждали кандидатов на свободный билет и как-то достойных все не находилось. Над моим сообщением он ржал громче, чем Заводила заводил толпу. Ну отправил и забыл. А мама через минут 10 отвечает: «А туда в моем возрасте вообще пускают?» Так моя мама и попала на киевский мейджор! Ни о чем не жалею!»

И потом признается, что к тому сообщению он прикрепил фотографию: практически полностью забитый зал, а в центре в проходе – съемочная группа с Тоней Предко и Слаксом. Его мама подумала, что это телевидение. А раз турнир попадет в телевизор, значит, дело достойное!

 * * *

Тоня, которую мама Димы приняла за телеведущую, на тот момент зрителям Dota 2 была практически незнакома. Она работала на турнирах по CS:GO, была хостом на нескольких чемпионатах и брала интервью на английском языке. Так что на киевский мейджор ее пригласили не в качестве ведущей или журналиста, а как помощника – съемочной группе организаторов турнира нужен был кто-то из жителей Киева, кто поможет с маршрутами и переводом.

«Я стояла за камерой, мы наблюдали за тем, как Слакс снимает обзор отеля, – объясняет Тоня. – Слакс рассказывает что-то про Киев: «Мы стоим у «Фаермонта», это одна из лучших гостиниц Киева. Хотя чего это я вам рассказываю? Вот у меня есть человек, который тут живет. Тоня, иди сюда!» И я такая: «В смысле?». Я так стеснялась! Английский мой был намного хуже,чем сейчас, и в принципе я боялась всего нового. А эти люди были для меня и вовсе были какими-то небожителями! Я дрожала, но мне пришлось подойти и сказать: «Хэллоу!»

Тоня Предко работала 20 часов подряд и плакала в туалете из-за негатива. Здесь – ее история

Пока кто-то вспоминает, как болел и переживал за VP, она делится впечатлениями от работы в новой для себя команде – команде Слакса.

«Первое, что я почувствовала – бешеная энергетика. Я немногих таких людей в своей жизни встречала, – делится Тоня. – Он талант, который из всего может сделать крутое шоу. Вторая мысль – он реально все делает смешным. Ну как это возможно?  Когда ты работаешь со Слаксом, то тебе смешно постоянно. Его подход довольно оригинальный: он делает максимально иррациональный контент, который кажется кому-то глупым, но большая часть людей его любит. И то, как генерировались эти идеи, было чем-то особенным».

И следом приводит пример: это он с командой придумал провести интервью с Ad Finem, проигрывавшими матч за матчем, на эскалаторе «Арсенальной», самой глубокой станции метро в мире. По дороге на дно, так сказать.

Пока зрители в Киеве могли сами насладиться атмосферой турнира во время игр и красотами города между матчами, Тоня стала проводником для всех остальных, кто остался смотреть мейджор по ту сторону экрана. Вот она в обзоре отеля рассказывает, как живут игроки. Вот она ведет съемочную группу на Андреевский спуск – здесь они со Слаксом будут соревноваться в умении найти самый оригинальный сувенир. И вот она же – в центре зала, среди камер, света и зрителей. Здесь они со Слаксом делают турнир незабываемым для фанатов.

«Мы сделали из пластиковых бутылок «трофей» и попросили зрителей показать, как бы они отреагировали, если бы выиграли мейджор, – со смехом вспоминает Тоня. – И один парень просто схватил эту бутылку, начал носиться с ней по дворцу. А там в бутылке оказалась вода! Все в воде, кругом брызги, он кричит, несется – и все это в слоумо!»

Сегменты с Тоней и Слаксом стали одним из немногих развлечений для зрителей на арене во время турнира. Стоило им появиться в зале – их тут же облепляли желающие поучаствовать в каком угодно действе. Самым известным, наверное, стало видео со «Светланой» – мячиком с изображением овечки, который Тоня практически случайно купила накануне. Смысл был в том, чтобы писать на мяче наказания, но в процессе все перевернулось с ног на голову.

«Самым ярким воспоминанием для меня было то, как наша публика реагировала на игры и на контент. Это было чем-то уникальным. Мы снимали видео и взаимодействовали со зрителями, и каждый раз ребята просто разрывали, – рассказывает Тоня. – Когда конкурс со Светланой закончился, Слакс сказал последнему участнику: «Kiss Svetlana!» И парень такой недовольный мне: «Это ты что ли Светлана?» Вот так непосредственно!

Я пыталась переводить все, что Слакс говорит им и они говорят ему, но в этом не было необходимости. Казалось, что в этой атмосфере какого-то единения люди понимают друг друг друга и без этого, говорят на одном языке».

 * * *

В это время Александру «Derrick_Deny» Хитрову не нужно было мучаться с переводами с одного языка на другой. Он работал в альтернативной студии – социальная сеть ВКонтакте на Киевском мейджоре впервые организовывала собственную трансляцию с эфиром, контентом и гостями.

«Самым ярким впечатлением осталось то, что происходило на съемках этой альтернативной трансляции, – делится Саша. – Как мы в студии Starladder сидели, как по Киеву ездили, решали какие-то проблемы. Это ощущение того, что ты работаешь не в привычном коллективе, а в каком-то новом, другом. И оно такое все свободное!»

День Саши на мейджоре делился на две части. Первую часть занимали съемки: там, за кулисами дворца «Украина», он впервые попробовал снимать и стримить в лайве – его давняя мечта еще со времен работы в Virtus.pro. А все остальное время он мог проводить в компании команды VP, изнутри наблюдая, какой путь она проходит на домашнем турнире.

«А еще у меня мейджор ассоциируется с Другом и Каспером, с которыми мы записывали контент на улице, – неожиданно вспоминает Саша. – И у них был торт – я уже даже не помню, зачем. То ли мы его разыгрывали, то ли мы его хотели кому-то об лицо размазать, то ли реально размазали. Я сейчас тебе это рассказываю, и вообще не помню, при чем здесь торт! Я помню только, что мы его оставили на лавке и его ели голуби…»

В отличие от Саши, Роман «Casperrr» Лепехин вспомнил эту историю. Торт, конечно же, был Киевский. Зрители трансляции должны были найти Рому и Друга в окрестностях дворца, чтобы получить приз. И, предположительно, попробовать торт. Обнаружили их достаточно быстро и выстроились в очередь за фотографиями и автографами.

«Фанаты вокруг были постоянно – таковы домашние турниры, тут не спрячешься! – дополняет Каспер. – Ко мне постоянно подходили ребята фотографироваться. Так что мой сын Стас в какой-то момент подошел к моей жене и говорит: «Мам, а у нас папа что, звезда?»

«Хотел показать мужику фак – а это оказался Гейб Ньюэлл». Вилат и вся его карьера от Яны Медведевой

Комментаторы, может, и не были главными звездами на этом турнире, но в зале им отвели вполне звездное место. Они, как это и нужно, оказались между игроками и зрителями: комментаторская позиция находилась прямо перед сценой, а сразу за спинами кастеров начинался зрительный зал. Стол, мониторы, мышки и клавиатуры  – все как обычно на работе. Только в этот раз со зрителями, которые смотрят не только на экран, но и прямо через плечо.

«Поэтому у нас постоянно был какой-то движ за спинами, – объясняет Роман. – Всем же интересно посмотреть, как это происходит. Потому под конец какого-то вечера у нас уже сидели ребята, которые основательно были подшофе. Такие «Эээ, ребята, там шо, Дота... показывают... класс!» А мне нравится такая штука, потому что она объединяет тебя с залом, со всеми зрителями – и ты становишься частью этого движения!»

Работа для домашней аудитории – совсем не новый опыт для Каспера. На тот момент он откомментировал множество турниров серии Starladder здесь же, в Киеве. Правда, на площадке чуть поменьше размером. Для него, как и любого комментатора, это незабываемый и незаменимый опыт.

«Это как у стендаперов – ты чувствуешь отклик аудитории, – объясняет Рома. – Какие-то тонкие моменты, какие-то ироничные подколки, удачные или неудачные эпизоды – все это ты чувствуешь и понимаешь. Даже если на экране происходит что-то, чего ты мог не заметить, но аудитория на это отреагировала, то ты можешь на это повестись и попытаться найти, что там случилось. Ты настолько сильно заряжаешься драйвом всех этих криков и атмосферы боления – это сверхмотивирующе. И если мы спросим у любого таланта, что он хочет откомментировать: 100 матче в онлайне или 1 вживую, то все выберут вживую. И все поголовно выберут комментировать финал киевского мейджора».

«Своей энергией мы украсили мейджор». Кто заводил толпу на матчах Virtus.pro

Сейчас уже мало кто вспоминает этот момент (даже сам Роман припомнил его только с подробной наводки), но финал мейджора отметился не только фантастической игрой. Это был матч-воссоединение легендарной пары комментаторов Вилата и Каспера. В 2016 году студийная и закулисная борьба развела давних коллег и друзей – Вилат остался в RuHub, Каспер вернулся на Starladder. До финала киевского мейджора вместе они не комментировали практически год. Но СНГ-мейджор с СНГ-командой в финале – идеальный повод, чтобы забыть прошлые обиды и перестать спорить о том, что подберет Рамзес: Эгиду или Аегис.

«Воссоединение легендарного дуэта было фишкой мейджора, – припоминает Каспер. – Под это даже планировалась отдельная часть вступления в финал. Думали обыграть на самой сцене, записывали анонсеры, чтобы повысить градус накала страстей. Практически все подготовили, а потом сказали: «Ладно, что-то мы слишком заморачиваемся, давайте не будем». Видимо, решили не перетягивать внимание с самого основного. Все-таки главными звездами этого турнира были не комментаторы, не ведущие, а VP».

 * * *

«Если бы перед началом турнира нам бы сказали, что мы займем второе место и в упорной борьбе проиграем ребятам, которые к этому моменту выиграли несколько мейджоров, мы бы сказали: «Супер, согласны!», – рассказывает Роман Дворянкин, бывший генеральный менеджер Virtus.pro. 

На тот момент VP еще не были теми самыми «медведями», которых опасалась вся мировая сцена и на которых равнялись все СНГ-команды. На прошедшем бостонском мейджоре команда заняла 5-8 место, проиграв Evil Geniuses. Затем из-за инцидента с интернетом они провалили квалификации на DAC и остались без крупных турниров на несколько месяцев. Ситуация накалилась настолько, что состав был близок к дизбанду. Киевский мейджор был местом, где VP должны были показать свою настоящую силу, чтобы в первую очередь поверить в себя. И проверить взаимодействие с новым тренером – Иваном «Artstyle» Антоновым.

Как собирали Virtus.pro: Соло стоил в 3 раза дороже Рамзеса, игроки были готовы заплатить NaVi за Роджера

«Это был первый турнир с ним – и стала ясна его добавленная стоимость, – объясняет Роман Дворянкин. –  В команде всегда была эта линия, пролегающая между Соло и Рамзесом: Леха гораздо более опытный игрок, но в том, что касается микроскилла и понимания Доты, Рома на тот момент был одним из лучших. И Леха, в отличие от SoNNeikO, не авторитарный лидер, который бы говорил: «Я сказал – и точка». И в этом плане Ваня был как доктор, который добавил второе мнение о диагнозе. Он уравновешивал их точки зрения, где-то занимал позицию Ромы, где-то – Лехи. И он вселял много уверенности в Рамзика. И мне кажется, что Ваня был очень важным элементом турнира».

«Мы очень серьезно подходили к мейджору, провели в Краснодаре почти два месяца, – рассказывает Артстайл. – Тогда были сломанные таланты на воскрешение и GPM, и у нас Lil придумал пару стратегий с фармом золота в минуту. Мы играли одним и тем же драфтом раз 10 на квшках, а потом проверили его на китайцах – и это сработало».

В Киев VP приехали не фаворитами, но и не аутсайдерами. Крепкие середнячки с хорошим потенциалом. Они мощно показали себя на квалификациях, но казалось, как будто их боятся перехвалить или переоценить. Роман Дворянкин о командных ожиданиях от турнира рассказывает осторожно, будто серьезных достижений ребята от себя не ждали. Но окружающие вспоминают VP в Киеве совсем другими.

«Я бы сказал, что в них чувствовалась уверенность в своих силах, – делится впечатлениями Александр Хитров. –  Уверенность, которая росла с каждым матчем. Уверенность в том, что ты находишься на вершине киберспортивной Доты. То, чего многим командам из СНГ не хватало – они знали, что они могут победить. Я много видел коллективов, в том числе международных. Есть EG, есть Secret, есть Liquid. А тут есть мы – и мы топ-1. И это было небезосновательно».

«У Вани присутствовало ощущение превосходства и доминирования над соперником, – описывает тренера VP Каспер, который посмотрел вместе с ним не один матч на мейджоре. – Может быть, это была его психологическая тактика, но в моменты драфтов по нему было видно, что если ребята все сделают правильно, то они победят». 

И они побеждали. Групповую стадию в «швейцарке» VP закончили со счетом 3:0 и проиграли только одну карту – и ту в жесткой борьбе. Плей-офф начали с чистой победы и первый раз споткнулись в четвертьфинале – проиграли первую карту VGJ. Но быстро собрались и вернулись в колею. 

Artstyle вспоминает, как отлажено и отработано было все в их игре. Во время подготовки к турниру они раз за разом играли одними и теми же стратегиями и героями, чтобы все дошло до автоматизма. Играли как по учебнику, драфтили, практически не тратя лишнее время на обсуждение. Между играми оставалось только обсудить детали.

«Тогда у VP из всех команд был самый профессиональный подход к работе, – описывает атмосферу в команде Саша Хитров. –  Дух победителей – это прям прикольно было. Я не помню вообще ни одной ссоры. Они были во время перекуров, но это были очень конструктивные диалоги. Когда нет эмоционального выплеска, а есть четкое: «Тут ошиблись, тут сделали не так, значит будем делать иначе». И план придумывался на ходу».

С каждым выигранным матчем тот самый дух победителей подкреплялся безумной поддержкой от зала. СНГ-публика, изголодавшаяся по крупным победам, ловила каждый удачный и неудачный мув VP: разрывалась радостными воплями после выигранных драк и немного замирала, когда что-то шло не так. Во главе всего этого движения в зале встал Григорий «MAO» Диезов, он же Zavodila. Именно этот парень громко скандировал «Vir-Tus-Pro» – голос, с которым у многих ассоциируется киевский мейджор.

8 великих моментов из True Sight

«Именно люди и фанбаза превратили этот мейджор во что-то такое, чего я еще не видел нигде, – даже с неким пиететом вспоминает Артстайл. – Поддержка не утихала вообще. И дело не только в VP – они поддерживали абсолютно любую команду. Это был жесткий fair play. Хотя конечно за VP топили чуть-чуть больше!»

И с каждым матчем это «чуть-чуть» становилось все отчетливее и яснее. Скептики постепенно начали верить в Virtus.pro, фанаты СНГ-Доты переодевались в черно-оранжевые цвета, Заводила готовился к, возможно, главному испытанию для своего голоса. VP подбирались все ближе к финалу.

«Мы подошли в хорошей форме и классно играли, – подтверждает Артстайл. – Нашли очень много имбы, как нам казалось. И ожидали от этого мейджора победы. Но так получилось, что в последний момент у нас что-то пошло не по плану».

 * * *

Вечером 30 апреля зал дворца «Украина» наполнялся зрителями быстро и неумолимо. 

Дима Борисов встретил маму на крыльце и за руку провел в зал, чтобы она не потерялась среди гудящей толпы фанатов в похожих медвежьих футболках. Она немного вздрагивала от рандомных воплей фанатов, но продолжала с интересом выслушивать рассказ сына о том, что сейчас произойдет на сцене.

Тоня Предко закончила эфирную работу и съемки контента. Из-за того, что ей постоянно приходилось возвращаться из зала в лаундж, сидячего места ей не досталось – она с коллегами расположилась прямо на ступеньках между рядами.

Саша Хитров вернулся к игрокам VP в их небольшой практис-рум в советском закулисье дворца культуры. Там, среди гримерок и металлических конструкций, командам выделили комнаты, где можно было разогреться и обсудить игры. Саша, как и всегда, был скорее молчаливым наблюдателем и тихой моральной поддержкой.

Каспер приехал на арену пораньше, выспавшийся и готовый занять место за комментаторским столом. Время от времени он заглядывал в телефон, сверяясь с фактами и статистикой, которые мог использовать во время матча, будто студент, пытающийся доучить последнее перед экзаменом. Он не слишком волнуется, хотя понимает, всю значимость этого матча.

VP вместе с Романом Дворянкиным и Артстайлом стоят за кулисами. Они готовы не просто выйти на сцену и не просто сыграть этот финал. Они были готовы побеждать. А зал был готов встречать победителей.

«Если честно, мы на квшках вообще не проигрывали OG ни разу, – уверяет Артстайл. – Счет, может быть, достигал 20-0. Возможно, это и была ошибка – мы подходили к ним как к команде с чуть ниже уровнем подготовки конкретно на этом турнире. OG – это все равно OG, но в том моменте мы чувствовали явное превосходство, у нас все с ними получалось. Они были удобные для нас в плане драфтов».

Первая карта – что-то идет не по плану и OG выходят вперед в серии. Там, в курилке, которая еще долго будет ассоциироваться с VP из-за бесконечных кадров True Sight, команда смогла быстро вернуться в форму. Следующие две карты они драфтили и играли так, как отрабатывали предыдущие два месяца: методично и четко. 

«И эта игра могла закончиться со счетом 3-1, – уверен Артстайл. – На четвертой карте мы вели 15 тысяч, у нас Сларк в Террорблейда – драфт, с которым мы чувствуем себя невероятно уверенно. А еще у нас есть Урса – и все это под Магнусом. Но мы перенервничали: Магнус рп не дает, все летит криво – и мы эти 15 тысяч проигрываем. А ведь это был наш максимально уверенный драфт!»

Лучшие игроки мейджора в Киеве. Где они сейчас?

На счете 2-2 зрители в зале срывали остатки голосов. Энергия захватывала так, что люди, казалось, перестали болеть за конкретную команду, хоть и продолжали выкрикивать кричалки о VP. Тоня нервничала все там же на ступеньках. Саша Хитров слушал разговоры, которые потом десятки раз прокрутят в True SIght. 

«У меня ощущение перед пятой картой было трагическое, – вспоминает Каспер. – Я понимал прекрасно, что наши ребята могут выиграть и что это было бы очень круто, но как-то веры в это не было. Я понимал, что этого скорее всего не произойдет. Это что-то из разряда «Вот бы мне на новый год подарили PS, было бы так классно», но ты знаешь, что тебе его не подарят».

Когда Артстайл вспоминает тот драфт с пятой карты, его голос меняется, он перескакивает с детали на деталь. Он как будто и понимает, что происходило в кабинке, и не понимает в то же самое время.

«Конкретно в этой игре война пошла за Террорблейда, – объясняет он явно не в первый раз. -. Я не был привержеником того, чтобы у нас одномоментно поменялись взгляды на драфты, однако ТБ в один момент стал первым пиком и у них, и у нас. Но мы знали, как его контрить. Этого Алхимика через физический урон мы придумали за день до матча – прямо там, в практис-руме. Мы играли с какой-то русской командой прак, у нас все тогда получилось.

Я в принципе был знаком со всеми героями этих игроков. Я знал, как мы играем. Я понимал, что и Энча от Лила будет хороша, и Алхимик будет хорош. Но я хотел эти 3 месяца, когда мы бронелобо тренировались, пустить именно на эти игры, именно на эту карту!»

«Так получилось, что во время пятой карты та самая легендарная фраза «что мы напикали» прозвучала не только из уст Солыча», – заключает Каспер.

Помните первый турнир Артстайла с Virtus.pro? Киев, драма, и парни не поверили тренеру на пятой карте

Взятый драфт работал. VP вели 10 тысяч по золоту и убивали соперников по всей карте. Зал как будто даже устал взрываться аплодисментами после каждой удачной драки, комментаторы предвкушали триумф. Артстайл и Саша Хитров не отрывали глаз от экрана и временами обменивались мыслями.

«Эти эмоции, которые мы пережили с Ваней, – просто жесть, – Саша с трудом находит слова, чтобы описать этот момент. – При том, что мы с Ваней не то чтобы друзья. Мы хорошо общались, я его очень уважаю, но мы скорее товарищи. Но вот эти 4-5 часов – вечность целая – когда шел этот финал, мы как будто были едины. Я чуть влево – он чуть влево. Он чуть вправо – я за ним. И мы вот так ходили и друг друга подпитывали. Он нервничает, я нервничаю – и мы вдвоем сидим на креслах и качаемся. Он, наверное, был больше сконцентрирован на игре. А я, подпитываясь его сосредоточенностью и энергетикой и видя, как он разбирает игру, начинал понимать тонкости и нюансы, которые мне до этого были недоступны».

«Последнюю игру мы пошли смотреть в зал, потому что мои полномочия все, – вспоминает Артстайл самый сложный момент финала. – Хотелось просто посмотреть, что происходит с публикой, почувствовать атмосферу. Зал просто сходил с ума, и мы все вместе с ним. Я помню, как я спускаюсь вниз, за кулисы, уже иду к победе, думаю, что сейчас пойду на сцену ребят поздравлять. Спускаюсь – а там уже камбэк. И никуда мы не идем…»

Ровно в тот момент, когда Артстайл и Саша шли в сторону кабинки VP, «медведи» проиграли переворотную драку. Несколько мелких ошибок игроков Virtus.pro, слаженные действия OG и невероятный Ana – все сложилось в полторы минуты драки в лесу сил Света.

«Самое яркое воспоминание мейджора – пятая карта финала, – делится Роман Дворянкин. – Когда уже было ощущение того, что победа близко – и все постепенно начало сыпаться. Вот этот момент легкого перехлеста. Я отчетливо помню первое ощущение тревоги, когда мы ведем, что-то идет не так, ты думаешь, что это только ухабина на дороге, а потом одно за одним…»

«Парни выиграют. Парни выиграют. Они не могут не выиграть. Они стопудово сейчас возьмут этот долбанный финал. Это будет историческое событие. Это будет самое крутое историческое событие со времен победы NAVI на Инте, – твердил себе Саша Хитров, пока камера Valve снимала, как он мечется из стороны в сторону за кулисами сцены. – Тогда OG еще не взяли два TI подряд, но выиграли три мейджора. И это VP, которые бы обыграли OG на киевской земле. И у меня прям в голове стучало: «Я не знаю как. Я не разбираюсь в Доте. Просто как-то выиграйте. Просто бейте красное и хильте зеленое!» И потом только опустошение после».

Все видели кадры вылетевших на сцену OG. Они падали на пол, обнимая друг друга. Они качали на руках своего тренера. Они подняли над головой кубок под крики беснующейся киевской публики, отдававшей победителям последнюю энергию.

VP практически молча выходили из кабинки и собирали вещи.

«Все были в шоке, – описывает атмосферу Артстайл. – Не могу сказать, что это ошибка новичков, потому что новичками мы уже не являлись. Мы недооценили. Спроси любого даже сейчас: все знали, что мы сильнее OG в том моменте, в тех играх, в тех тренировках. Возможно, это нас и погубило. Возможно, мы рано сдались и не взяли своих героев, а надо было отдавать им то, чем они любят играть. А в итоге мы сами начали играть в не самую комфортную игру, и их заставили брать нестандартных героев.

Это было очень обидное поражение. Это был последний мейджор такого формата, последний турнир такого масштаба. Мы уже начали разбираться спустя часа три, когда все остыли и отдохнули, и тогда уже стали бить себя по лбу и говорить: «Ну как же мы это сделали?» Даже когда я вез Соло в аэропорт, мы все равно вспоминали эти драфты и держались за голову».

Открытое письмо Лила

«В True Sight есть момент, где я утешаю Лила. Но, честно говоря, эмоции переполняли так сильно, что я этого практически не помню, – дополняет рассказ Саша. – У нас с ним отношения хоть и тяжело, но налаживались еще во времена старых VP. И мне было безумно грустно именно за него. Даже не грустно, не печально, а прям горько, что он не выиграл этот турнир. Я не обладаю всей красотой и могуществом русского языка, чтобы описать всеобщее состояние в тексте. Как будто ты жил ради чего-то – и тут это у тебя забрали».

Пустой зал, разбросанные плакаты, девочка-квопа с растекшимся макияжем.

 * * *

Ощущение шока прошло через несколько часов. Высохли слезы, стали возвращаться пропавшие голоса, в ушах перестало звенеть от грохота звуков игры и криков фанатов. Киевский мейджор закончился, но стал поворотным моментом для многих.

Дима с мамой вернулись домой и больше не спорили об играх и киберспорте. Почти.

Саша Хитров получил галочку в Вконтакте и по-настоящему полюбил закулисную работу. 

Тоня наконец добралась до социальных сетей и обнаружила сотни новых подписчиков. Пока ведущая создавала контент, записывала последние видео и смотрела и переживала финал вместе со всеми, она стала настоящей звездой Reddit. Англоязычные пользователи буквально требовали от Valve обратить внимание на очаровательную ведущую. После к ней подошли англоязычные коллеги и заверили: «Тебя обязательно пригласят на TI!»

На афтепати после мейджора игроки VP уже улыбались. К ним тоже подошел один из сотрудников Valve и сообщил: даже второе место на мейджоре уже практически гарантирует команде приглашение на The International. Эта новость не стирала обиды поражения, но была своеобразной победой.

«Самое важное – это общее ощущение, которое возникло по итогам всего турнира: то, о чем мы все подозревали, оказалось правдой, – объясняет Роман Дворянкин. – К тому моменту мы уже все знали, что потенциал у состава классный. DAC должен был стать первым турниром, на котором VP должны были показать силу, но им стал киевский мейджор. С этого турнира началась настоящая история легендарной команды».

Артстайл проведет в Virtus.pro еще больше года. Под его руководством команда выиграет 4 мейджора и дважды займет 5-6 место на The International. Но True Sight с Киевского мейджора он так и не посмотрит:

«Я понимал, в каком виде мы там предстаем, и мне было неприятно это лицезреть, честно. Если бы мы выиграли, я бы обязательно посмотрел. Этот True Sight – единственный, который я не видел. Потому что мне не хочется переживать и вспоминать это еще раз».

Бросил МГУ ради Доты. Хулиган, подобревший после аниме. Это TORONTOTOKYO

Фильм Virtus.pro – как «Реквием по мечте». Грустно и беспросветно

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Тян не могут в Доту
+72
21 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Я не знаю как. Я не разбираюсь в Доте. Просто как-то выиграйте. Просто бейте красное и хильте зеленое!"

Я заплакал
+25
0
+25
эта статья больше моей курсовой...
+12
0
+12
Потрясающий текст! Читал с упоением, спасибо госпоже Медведевой.
+10
0
+10
Яна, титанический труд. Ну и картинки от Димы - любовь!
+5
0
+5
Яна умничка
+5
0
+5
Очень мощно!
+5
0
+5
Не читал, но лайкну. Как прочитаю – напишу еще коммент
+2
0
+2
Стало обидно, что я начал следить за дотой с начала 2018 и пропустил это событие...
Спасибо за труд!
+2
0
+2
Лайк не глядя, Яна умница.
+2
0
+2
Не читал, но лайкну. Как прочитаю – напишу еще коммент
Нечего сказать. На последних абзацах ниндзя начали резать лук
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости