Сериал Netflix может вытащить из тюрьмы пожизненно осужденных. Дело пересмотрят спустя 35 лет
Тру-крайм пошел не по сценарию.
«Монстры» – криминальная антология Netflix. Райан Мерфи и Иэн Бреннан посвятили первый сезон истории серийного маньяка Джеффри Дамера, которая привлекла внимание зрителей. Этой осенью вышла «История братьев Менендес» – реальная история о двух братьях – убийцах родителей.
Неожиданный поворот: спустя месяц громкое дело 35-летней давности решили пересмотреть. Как так?
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Что за сериал?
«Монстры: История братьев Менендес» (Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story)
- Дата премьеры: 19 сентября 2024
- Страна: СШA
- Жанр: биография, триллер, криминал
- Режиссеры: Пэрис Барклай, Дженнифер Линч, Карл Франклин
- Сценаристы: Иэн Бреннан, Райан Мерфи
- Где смотреть: Netflix (сервис официально недоступен в России)
Трейлер:
О чем сериал: о реальном преступлении в США в августе 1989 года. Шоу фокусируется не на самом расследовании, а на мотивации молодых людей, а также ставит вопрос – почему им никто не поверил в суде. В сериале показывают не только ужас преступления братьев, но и жесткость их отца. Трудно сказать, что создатели пытаются склонить зрителей на сторону убийц: сериал не дает четких ответов и оставляет недосказанность многих моментов дела.
Кто такие братья Менендес и что они сделали?
Братья Эрик и Лайл Менендес родились в состоятельной семье. Их отец Хосе родился на Кубе и в молодости отправился в США. Амбициозный парень быстро освоился в новой стране и построил внушительную карьеру менеджера, а к началу 70-х работал в крупной электронной компании RCA, женился на молодой американке Китти и стал отцом двух мальчиков.
В дальнейшем его статус только рос: в начале 80-х Хосе работал директором в звукозаписывающей компании RCA Records, получал $500 тысяч в год и заключал контракты с Duran Duran. Потом помогал кинокомпании Carolco Pictures (известна по «Рэмбо»), а после спас еще одну компанию от банкротства и занял пост председателя совета директоров Live Entertainment. Во второй половине 80-х оклад Хосе составил астрономический $1 миллион в год.
Но внешняя успешность семейства скрывала неприятные подробности. Хосе был авторитарным отцом и растил олимпийских чемпионов: с детства учил сыновей плаванию, теннису и американскому футболу. У Эрика и Лайла, которые предпочли теннис, был строгий распорядок дня, профессиональные тренеры и несколько личных кортов. К 1985 году Лайла признавали самым перспективным юношей «Теннисной ассоциации Средних штатов США», его брат тоже строил спортивную карьеру.
Амбициозность отца сказывалась и на обычной жизни детей: Хосе требовал успешного обучения в элитной школе Принстона, часами проводил лекции по международной политике США и психологии развития личности, а еще контролировал свободное время сыновей. Впоследствии юноши рассказали о физическом и сексуальном насилии в семье.
К концу 80-х ситуация между сыновьями и Хосе ухудшилась. По свидетельствам друзей, Лайл часто цитировал отца и зациклился на деньгах, а в 1987 году юношу поймали на плагиате курсовой работы и отчислили из Принстонского университета. Эрик обсуждал идеи «идеальных преступлений» со школьным другом Крейгом и совместно с ним написал сценарий «Друзья» про сына богатых родителей, который по сюжету совершил пять убийств из-за наследства. Первыми жертвами главного героя стали родные.
Девиантное поведение братьев впервые проявилось летом 1988 года. Лайл и Эрик нашли новую компанию, и вскоре в элитном районе города пронеслась череда краж. Полицейские обнаружили несколько украденных вещей в машине Эрика, но дело замяли – помогли опытные адвокаты, которых нанял отец Хосе. В дальнейшем он много раз ссорился с детьми.
20 августа 1989 году юноши застрелили отца и мать, которые отдыхали в гостиной особняка. Лайл и Эрик 15 раз выстрелили из дробовика в родителей, после чего собрали гильзы и разыграли спектакль перед полицейскими. Алиби выглядело убедительно: братья посмотрели в кинотеатре «Бэтмена», ездили в Санта-Монику на ресторанную ярмарку, совершили несколько телефонных звонков друзьям и ненадолго вернулись домой за паспортами. Тем не менее прямых доказательств их невиновности не было.
В конце того же года братья снова привлекли внимание полиции. Лайл и Эрик не горевали и активно разбрасывались средствами отца. Один только Лайл в первые недели после трагедии потратил около $700 тысяч на часы Rolex, автомобиль Porsche Carrera и другие атрибуты роскоши. В марте 1990 года братья признались в убийстве психологу, который передал шокирующие сведения полицейским.
По версии обвинения, причиной расправы стало наследство. Незадолго до преступления Хосе Менендес переписал завещания и сократил долю детей в пользу родственников, но файл с новым документом таинственно исчез с рабочего компьютера мужчины. За убийство родителей Лайл и Эрик получили пожизненный срок без права на условно-досрочное освобождение.
После сериала Netflix о братьях заговорили. Теперь их дело пересмотрят
Адвокаты Лайла и Эрика с самого начала пытались смягчить обвинение аргументами о психологическом, физическом и даже сексуальном насилии со стороны родителей. Эти заявления не повлияли на обвинительный приговор, все апелляции также были отклонены.
После выхода второго сезона «Монстров» от Netflix в американском обществе вновь разгорелась дискуссия вокруг страшной трагедии.
Так, известная медийная личность Ким Кардашьян призвала освободить братьев Менендес. В частности, она заявила: «Как часто бывает, эта история гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Оба брата заявили, что подвергались сексуальному, физическому и эмоциональному насилию со стороны своих родителей в течение многих лет. По словам Лайла, насилие началось, когда ему было всего 6 лет, а Эрик сказал, что его отец насиловал его более десяти лет. После многих лет насилия и настоящего страха за свою жизнь Эрик и Лайл выбрали, что они тогда считали единственным выходом – невообразимый способ убежать от кошмара».
📌 Кто посещал вечеринки Пи Дидди? Среди гостей – Уилл Смит, Кардашьяны и Ди Каприо
Также всплыло письмо Эрика Менендеса кузену Энди Кано в декабре 1988 года – за полгода до роковой даты. Там встречаются такие слова: «Я пытался избегать папу. Это все еще происходит, Энди, но теперь мне стало хуже. <…> Каждую ночь я не сплю, думая, что он может прийти. <…> Я боюсь. <…> Он сумасшедший. Он сто раз предупреждал меня, чтобы я никому не рассказывал, особенно Лайлу».
Энди рассказывал на суде о жалобах 13-летнего Эрика на неподобающие прикосновения отца. Тогда прокуроры предположили, что кузен лгал. Письмо Энди Кано, умершего в 2003 году, обнаружила его мама. Лайл заявлял о сексуальном насилии с 6 до 8 лет, кузина Диана Вандермолен давала похожие показания.
Еще одно доказательство адвокатов – слова певца Роя Росселло. В 2023 году бывший участник пуэрториканского бой-бэнда Menudo заявил, что он тоже подвергся сексуальному насилию со стороны Хосе Менендеса в начале 80-х. Росселло утверждает, что в юном возрасте он оказался в доме отца братьев и руководителя RCA Records, выпил бокал вина, а затем почувствовал, что не контролирует свое тело и подвергся сексуальному насилию. В дальнейшем оно повторилось еще дважды.
24 октября окружной прокурор Лос-Анджелеса Джордж Гаскон рекомендовал пересмотреть дело. Судьбу братьев окончательно решит новый суд.
* * *
Посмотрите «Лихие» от Юрия Быкова. Это как «Слово пацана», только в сто раз жестче
Прототипом Джокера мог быть маньяк. Он спас карьеру Тодда Филлипса
Секс-рабство, торговля людьми, наркотики. Рэпера Пи Дидди обвиняют в чудовищных преступлениях
Логика защиты, по которой Менендесов стоить освободить, тоже не выдерживает никакой критики. По их словам, детей-психопатов нужно выпустить на волю только потому, что их такими сделал отец-психопат? Серьёзно? Я-то по наивности своей думал, что УК вообще-то должен защищать обычных ни в чём не повинных граждан, а тюрьмы строгого режима именно для того и существуют, чтобы изолировать от общества тех, кто представляет для них угрозу. Решение об УДО должна принимать комиссия, основываясь, в первую очередь, на мнении психологов (желательно не одного, а нескольких независимых) и характеристики заключённых от руководства тюрьма, а не мнении Кардашьян или ещё кого-то в СМИ. УК - это вам не выступление на вечернем шоу.
То есть, даже защита не отрицает, что братья виновны в крайне тяжком преступлении. И что, кто-то всерьёз думает, что за 35 лет нахождения в тюрьме убийцы стали морально более здоровыми личностями? Да их психика в тюрьме окончательно повредилась за столько-то лет. Всё, поздно пить Боржоми.
Больше всего бесит, что не в том направлении идёт общественная мысль. Нужно думать не о том, как спасти тех, кого уже нельзя спасти. А о том, как спасти тех, кого ещё можно. Если история братьев Менендес чему-то и учит, то только тому, что соцслужбы не бамбук курить должны (что в 1980-х было их обычным занятием), а защищать права детей настолько хорошо, насколько это вообще возможно. И защита прав детей, это отнюдь не разрешение делать им операцию по смену пола в несовершеннолетнем возрасте вопреки мнению родителей.