Третья серия «Дома Дракона» – абсолютно нелепая. Сценаристы, вы чего?
Рушат то, что сделало сериал грандиозным.
Неторопливость – одновременно главное достоинство и проклятие «Дома Дракона». Зрители, которые ждали безостановочного драйва, давно отвалились, но остальные с удовольствием следили за размеренным конфликтом.
Заговорщики аккуратной поступью подбирались к престолу, знатные лорды тщательно продумывали каждое слово, конфликт закипал будто на маленьком огне – поэтому до последнего казался решаемым. Все это напоминало гроссмейстерскую партию, где сценарист, обученный романами Мартина, неспешно расставлял на доске фигуры и заманивал зрителя в ловушку. И только когда мы наконец попадались в паутину, становилось ясно: авторы «Дома Дракона» всегда понимали, что делают. Даже их самый незначительный ход был необходим.
Вот почему последние два года я верил, что сценаристы все контролируют. Но новый эпизод пошатнул убеждение – все из-за одной шокирующей глупости, которую хочется списать на страшный сон.
Поначалу все идет своим чередом. Герои делают очередные шаги к неизбежной битве, отправляют слабые фигуры с большим потенциалом в запас и не спешат лететь на врага с обнаженным клинком и безумной ухмылкой на лице. Это кажется логичным и характерным для «Дома Дракона» – особенно для фанатов оригинально романа, которые загадочно улыбаются при виде Харренхолла, Ульфа Белого и Рейны Таргариен, возложившей на себя важную миссию.
А потом наступает финал. Там герои проворачивают план, который даже Лебовски не назвал бы надежным – скорее, скривился бы от недоумения. Увы, без спойлеров это безумие не описать.
📌 Выживете ли вы в мире «Дома Дракона»? Проверьте в тесте!
Рейнира не желает кровопролития, поэтому решает лично встретиться с Алисентой. Зачем? Чтобы мило поболтать и заключить мир. Имеет ли затея шансы на успех? Ни малейших. С изгнанием Отто Хайтауэра вчерашняя королева окончательно потеряла влияние. Эйгону и Эймонду плевать на ее мнение – и в лагере Черных, где обосновалась умелая шпионка, об этом должны знать.
Как организуют встречу? Никак. Рейнира в сопровождении одного шпиона прибывает в Королевскую Гавань, переодевается в монашку и идет в собор, где Алисента ставит свечки за упокой родни. Все верно: лидер Черных, законная королева и надежда всего восстания с открытым лицом ходит среди врагов, полагаясь на слова Мисарии. «Да брось, тебя там никто не узнает. А Алисента, у которой твои люди убили внука, сразу улыбнется старой подруге». При этом Рейнира должна понимать: если с ней что-нибудь случится, Вестерос на следующий же день покроет пламя.
Удивительно, что идею разговора с Алисентой подала Рейнис, самый аккуратный персонаж во всем Вестеросе. Та самая Рейнис, которая в первом сезоне не перебила Зеленых, потому что боялась напортачить.
Финал резко контрастирует со всем, что показывали в «Доме Дракона» ранее. Он слишком абсурдный и нелогичный для сюжета, где каждый ход продуман до мелочей. Самое главное, он заставляет сомневаться в здравомыслии сценаристов. А какие еще сюрпризы они готовят? Может, Деймон и Эймонд решат разногласия рэп-баттлом? А драконы вместо кровавой бани устроят фейерверк?
Хочется верить, что сценаристы выпьют лекарство, и в следующих эпизодах ничего похожего на прогулку по Королевской Гавани не случится. Потому что такие моменты рушат погружение в мир Семи Королевств. Рушат то, что сделало «Дом Дракона» грандиозным сериалом.
- да ты не так все поняла
- я так все поняла
- не так
- так
Конец.
Но плюс к этому они и со 2 серии не перестают удивлять планами в стиле, описанным Лебовски.