Как и почему провалилась киновселенная DC? Причины не только в сборах и критиках

Хроника падения.

Про супергероев DC за 10 лет выпустили 16 фильмов и несколько сериалов. К огромному разочарованию фанатов, качество большинства проектов было невысоким, что сказалось на сборах и привело к перезагрузке франшизы. Давайте разбираться, что Warner Bros. сделала не так и как скандалы похоронили большой потенциал.

В Warner Bros. мечтали о супергеройских фильмах по DC Comics еще с 2002 года: тогда Вольфганг Петерсен, автор «Трои» и «Подводной лодки», начал работу над «Лигой справедливости». Проект отменили спустя 6 лет, а провал «Зеленого фонаря» поставил под угрозу судьбу единой комикс-вселенной. 

Параллельно Marvel зарабатывала миллиарды на MCU, выпуская ежегодно по несколько кассовых бомб. Warner Bros. мечтала о том же, но подход был другим, не таким эффективным.

Зак Снайдер запустил кинофраншизу DC. С его уходом начался кризис

Дебютным фильмом так называемой расширенной вселенной DC стал «Человек из стали» Зака Снайдера. Среди создателей также числился Кристофер Нолан: он продюсировал и помогал со сценарием. История становления Кларка Кента, несмотря на типичные для Снайдера недостатки, получилась на славу. Вместо задорных и позитивных блокбастеров Marvel – мрачная драма с беспощадным экшеном и морем спецэффектов. «Человек из стали» окупился в прокате ($670 млн при бюджете $225 млн), хотя студийные боссы ждали большего.

Увы, вместо сольных проектов других персонажей DC Films захотела сразу срубить куш, столкнув на экране Бэтмена и Супермена. «На заре справедливости», как выяснится позже, сильно порезали на монтаже. Театральная версия оставляла впечатление незаконченной, что заметили и критики (лишь 29% положительных отзывов на Rotten Tomatoes). Сборы же, напротив, выросли и оказались вторыми в истории киновселенной DC ($874 млн). Впереди были съемки глобального кроссовера «Лига справедливости», который должен был упрочить позиции Warner Bros. в борьбе с Marvel.

В 2017-м в кинотеатры нагрянули сразу два блокбастера DC Films: «Отряд самоубийц» – еще один капустник, но уже с суперзлодеями – и «Чудо-женщина». У Дэвида Эйра получилась ужасная картина, которую невозможно воспринимать всерьез. Но фанаты массово пошли и сделали отличную кассу – $325 млн лишь в США при бюджете $175 млн. Пресса же была в бешенстве: «Отряд самоубийц» до сих пор держит титул худшего в расширенной вселенной DC.

«Чудо-женщина», напротив, выступила замечательно по всем фронтам. Женский взгляд на героиню (режиссер – Пэтти Дженкинс), исторические параллели, любовная линия... К тому же сольник обошелся недорого, а заработал почти как «Бэтмен против Супермена».

Кстати, о деньгах. Бюджет «Лиги справедливости» перевалил за $300 млн, но это было полбеды: Зак Снайдер в разгар съемок покинул проект по личным причинам, его заменил Джосс Уидон. Видение создателя «Светлячка» разительно отличалось, пришлось переснимать и доснимать, переписывать сценарий. Помогло? Нет. Вместо многочасового полотна с библейскими мотивами мы получили стандартный блокбастер, ужатый до двух часов, страдающий от нелогичности. 

Это был провал. «Лига справедливости» заработала в США лишь $229 млн, мировые сборы оказались почти вдвое больше, но и они не спасли. Пресса втоптала фильм в грязь сильнее, чем «Отряд самоубийц», потому что ожидания были выше. Зато в Warner Bros. наконец поняли, что подход не работает – и сделали ставку на сольники с меньшими бюджетами.

«Аквамен» неожиданно выстрелил. Но повторить его успех другие сольники не смогли

Бюджет «Аквамена» к тому времени уже утвердили, так что перемены его не затронули. Публике понравился необычный сеттинг (подводный мир Атлантида), постановка экшен-сцен и адекватная мотивация антагониста. Фильм с Джейсоном Момоа стал рекордсменом по сборам – больше миллиарда долларов при затратах в размере $160 млн.

Последующие сольники же потеряли прежнюю индивидуальность вселенной. Раньше блокбастеры DC отличались узнаваемой цветокоррекцией с приглушенными цветами и малой экспозицией, мрачными сюжетами и преимущественно серьезными героями. Новые проекты доверяли разным режиссерам, единого курса у франшизы больше не было.

Почему так? Ответ прост – распрощались с Заком Снайдером, ключевым творцом и визионером кинофраншизы DC. Успех «Аквамена» только закрепил мнение, что боссы Warner Bros. все делают правильно.

И тут все сломалось.

Сольники с меньшими бюджетами и плавающим качеством не особо интересовали зрителя. «Шазам!» еле-еле окупился, притом что его хвалили. А начиная с «Хищных птиц» ни один фильм расширенной вселенной не вышел в плюс! Вдумайтесь: за последние четыре года – восемь провалов. Тем временем блокбастеры MCU даже сейчас неплохо поживают в прокате. 

Есть и другие причины неудач. В 2020 году мир столкнулся с эпидемией коронавируса, что отразилось на сборах «Хищных птиц» и даже «Отряда самоубийц: Миссии навылет», выпущенного спустя полтора года. «Чудо-женщина 1984», помимо кинотеатров, одновременно транслировалась в сервисе HBO Max. Скандальное решение боссов компании наверняка положительно сказалось на числе подписчиков, но сборы в кинотеатрах были смехотворными ($46 млн в США).

Вселенную DC позвали спасать режиссера «Стражей Галактики». Он обещает качество, а не количество

В 2022-м Warner Bros. и Discovery слились в корпорацию, которую возглавил Дэвид Заслав. Понимая, что нужно экономить после череды провалов, новый CEO начал поиск сильного творческого лидера, как Кевин Файги. В октябре Заслав нанял Джеймса Ганна и Питера Сафрана и доверил им перезапуск киновселенной DC.

Судьба оставшихся проектов погибающей франшизы была незавидной – что-то отменили (как полностью снятый сольник о Бэтгерл), что-то выпустили в прокат, но со сборами стало еще хуже. «Синий жук» и сиквел «Шазама!» – самые яркие примеры. И ведь художественная ценность обоих фильмов ни при чем!

Плюс бесконечные скандалы, пересъемки и дикие выходки актеров. Чего стоит Эзра Миллер, которому не раз светил тюремный срок, и Эмбер Херд с ее скандальным судебным разбирательством против бывшего супруга.  

«Флэш» Андреса Мускетти – редкий экземпляр классного использования мультивселенной. Долгострой стал одним из топовых блокбастеров последних лет, он как американские горки: я то ненавидел героя Миллера, то искренне ему сочувствовал. «Флэш» не только развлекает, но и доносит очень верные мысли до широкого зрителя – про семью, любовь, необходимые жертвы и прощение.

Также среди удач DC выделим «Отряд самоубийц: Миссия навылет». Джеймс Ганн будто не способен на стандартный блокбастер, каждая его работа – фейерверк из безумных персонажей, которые спасают мир теми фантасмагорическими способами, что приходят им в голову. Когда не знаешь, что произойдет через минуту – крайне ценное ощущение при просмотре супергероики.

«Аквамен 2» – последний в расширенной вселенной DC – отгремел. А что дальше? Все зависит от Ганна, Сафрана, их команды из сценаристов, режиссеров и продюсеров. В январе 2023 года объявили, что в обновленной вселенной будет 10 адаптаций комиксов, включая «Супермен: Наследие» и фильм про Бэтмена и Робина.

Ганн пообещал, что приоритетом будет качество, а не количество. Поэтому фильмы и сериалы не запустят в производство, пока не будут готовы сценарии (норма для прошлой DC). Думаю, Ганну можно довериться, учитывая его послужной список. Хуже, чем раньше, точно не будет.

* * *

Новая эпоха DC – сразу 11 анонсов! Новые фильмы про Бэтмена, Супермена и шоу в духе «Настоящего детектива»

Рейтинг сериалов вселенной Стрелы. Главный хит – «Супермен и Лоис», «Флэш» оказался скучным

Вокруг «Аквамена 2» скандал! Момоа якобы был пьян на съемках, а режиссер обращался с Эмбер Херд как с изгоем

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Попкорн
+10
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Изначально не было единого виденья ни у кого кроме Снайдера. И не было людей "горевших" именно комиксами, фанатов супергероики, которые бы занимали важные посты во вселеной ДС, как у Марвел. Имхо, вот причины.
0
0
0
Изначально не было единого виденья ни у кого кроме Снайдера. И не было людей "горевших" именно комиксами, фанатов супергероики, которые бы занимали важные посты во вселеной ДС, как у Марвел. Имхо, вот причины.
Они тупо повторяли за Марвел, но не хотели отставать на годы и замутили эти странные кроссоверы (в к/т версии особенно).
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости