3 причины смотреть «Падение дома Ашеров». Каждая мелочь в кадре важна, а злодейку и обожаешь, и ненавидишь
Кандидат в лучшие сериалы года.
Фанаты знают, чего ждать от проектов Майка Флэнагана. Каждый кадр будет пропитан мистикой, кровь польется рекой, скримеры застанут врасплох, а актеры выдадут выдающиеся перформансы. «Падение дома Ашеров» работает по той же схеме, вот только назвать новинку предсказуемой нельзя. Наоборот, перед нами один из самых ярких и впечатляющих сериалов года.
Играй в Фэнтези Кибера, собирай команду на TI12 и выиграй ПК, PS5 и другие крутые призы!
От сюжета не оторваться, хотя финал известен сразу
Сериал основан на одноименном рассказе Эдгара Аллана По, который давно полюбился киноделам. Существует уже десяток экранизаций, и каждая повторяет один и тот же сюжет: влиятельное семейство Ашеров богатеет и плюет на весь мир, а затем за одну неделю вымирает – причем при самых безумных обстоятельствах.
В сериале Флэнагана тоже нет интриги. Уже в открывающей сцене глава дома сидит в церкви и прощается с шестью детьми, которые умерли в течение недели. Как и почему произошли эти трагедии? Об этом и расскажут в восьми эпизодах, переполненных жутью и драмой.
Флэнаган не стесняется предсказуемости, даже подчеркивает ее. В начале серии показывают Ашера, которому суждено умереть: бедолага занимается грязными делами, ссорится с братьями и сестрами, грустит о тяжелой судьбе – затем отправляется к праотцам.
Секрет в том, что путь от тяжелой жизни до бесславной кончины полон душераздирающий драмы и мистических намеков. В течение эпизода что-то тревожно жужжит на фоне? Герой загадочно завис на месте? Оператор настойчиво показывает маховик на настенных часах? Будьте уверены, в каждой мелочи скрыт смысл.
Из-за повышенного внимания к деталям и идеальной режиссуры к смертям героев невозможно подготовиться. Ты знаешь, что один из Ашеров не доживет до титров, но в финале все равно опустошенно смотришь в экран.
Все актеры бесподобны и заслуживают «Эмми»
Почти все актеры в «Падении дома Ашеров» снимались в прошлых проектах Флэнагана. Карла Гуджино и Брюс Гринвуд зажигали в «Игре Джеральда», Генри Томас – в «Призраке дома на холме», Рахул Коли – в «Полуночной мессе». Похоже, режиссер собрал самых талантливых людей, с которыми уже работал, и разбавил каст легендами вроде Марка Хэмилла.
Задумка сработала: каждый актер настолько отдается роли, что зритель растворяется в истории. Я верил в боль Ашеров, ужасался их преступлениям, боялся за их жизни – в общем, всегда видел в кадре реальных людей, угодивших в сложную ситуацию.
Актерскую игру дополняют роскошные диалоги. Многие хочется показывать в качестве примера неумелым сценаристам. Чего стоит лимонный диалог, который полностью раскрывает характер Родерика Ашера, главы семейства. Его собеседник уверен: если жизнь подкидывает лимоны, готовь лимонад. У Родерика другое мнение.
«Нет. Сначала разверни мультимедийную кампанию и объясни людям, что лимоны – невероятный дефицит. Контролируй поставки, атакуй СМИ. Лимон – лучший подарок, незаменимый аксессуар для помолвки и годовщины. Розы остались в прошлом, настоящее за лимонами. Пиши на билбордах, что без лимонов ты останешься без секса.
Договариваешься с Apple, пусть назовут новую ОС «Лимон». Сажаешь в Капитолий лимонных лоббистов. Кардашьян сосет дольку лимона на слитом в сеть порноролике. Тимоти Шаламе в Каннах выходит в лимонных туфлях. Запускаешь хэштег, и никто больше не говорит «пушка» и «кайф» – говорят «лимон». «Вы смотрели этот фильм, ходили на этот концерт? Это просто лимон!» И только после этого ты готовишь лимонад».
После такой речи собеседник Ашера сидит, разинув рот, – равно как и зритель. Вопросов о характере героя уже не остается: это одновременно великий и отвратительный человек. В реальности он провернул схожий бизнес-трюк с обезболивающим, которое каждый год убивает тысячи людей.
В сериале много диалогов того же уровня. Они пугают, ошарашивают, вдохновляют, заставляют плакать – и никогда не оставляют равнодушным.
Посмотреть сериал стоит хотя бы ради злодейки
С первого эпизода понятно, что за Ашерами охотится нечто потустороннее. Поначалу бестия кажется истинным злом: она толкает пугающие речи, морочит голову, безжалостно вырезает семейство.
Вот только со временем загадочная дама раскрывается с другой стороны. К примеру, она испытывает искреннее отвращение, когда персонажи творят мерзости, а с хорошими людьми прощается с таким трепетом, что на глаза наворачиваются слезы. Особенно хорош монолог злодейки в финале: речи полны тепла, во взгляде читается любовь, а из-за необходимости убить в голосе чувствуется надрыв.
Такой антагонист – одновременно заслуга и сценариста, написавшего завораживающий образ, и актрисы. Карла Гуджино снималась в «Хранителях», «Городе грехов», «Детях шпионов» и сериалах Флэнагана, но именно роль Верны в «Падении дома Ашеров» кажется лучшей в ее карьере.
Стоит ли смотреть?
Сериалы уровня «Падения дома Ашеров» выходят редко. Сценарий здесь проработан до мелочей, все актеры выкладываются на полную, а злодейку хочется включить в список лучших в истории. Если любите мистику и хорроры, обязательно оцените новинку.
Так же немного устал от этой манеры раскрытия персонажей путём постоянных флешбеков.Мол вот эти события происходят сейчас, потому что 30 лет назад персонаж попал в такую ситуацию, а вот эти, потому что 15 лет назад он попал в другую ситуацию.
В итоге хронометраж безумно растягивается и тебе приходится просто ждать, когда же авторы дадут крупицу основного сюжета за серию в этой бездонной чаще флешбеков и второстепенных линий.
Учитывая, что сериал много где хвалят, постараюсь осилить третью часть и надеюсь, что это не хайп на пустом месте как было с уэнздей