«Переводчик» – самый важный фильм Гая Ричи. Хоть и без его фирменного стиля
Автор «Джентльменов» показал ужасы войны.
Гай Ричи прославился как развлекательный режиссер. Сразу после дебюта его полюбили за тонкий юмор, очаровательные диалоги и безумных персонажей вроде Бориса Бритвы. С тех пор зрители ждали подобного от каждого фильма – и Ричи соответствовал.
Пару раз режиссер выпустил серьезные драмы: например, в «Револьвере» упаковал философскую притчу в криминальную обертку. Вот только фильм получил низкие оценки, а фанаты не пошли на сеанс. Такая реакция на эксперименты могла бы сломить режиссера, окончательно сделать его заложником жанра. К счастью, Ричи продолжил попытки – и не зря.
В этот раз режиссер снял военную драму «Переводчик». Фильм вряд ли станет классикой, а вспоминать его будут реже «Большого куша». Но это все равно самое важное кино в карьере Гая Ричи.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Ричи показал истинное лицо войны – с кровью, смертью и моральными травмами
В центре сюжета американские солдаты в Афганистане. Пока они контролируют страну, но талибы* с каждым днем становятся сильнее. Террористы проводят карательные операции, подрывают бомбы, запугивают местных. Разбираются с ними опытные бойцы во главе с Джоном Кинли (Джейк Джилленхол).
Люди Джона очень круты: метко стреляют, выживают в суровых условиях, носят лучшую экипировку. При этом на машины для убийства они не похожи – скорее, обычные люди с семьями, проблемами и мечтами.
*«Талибан» признан террористической организацией и запрещен в РФ.
В завязке Ричи талантливо знакомит с героями. Над здоровьем этого здоровяка много шутят – якобы у него геморрой. Вот новичок, который даже право на спиртное не заслужил. Другой парень страдает вдали от семьи. Описания поверхностные, но их достаточно, чтобы показать: на экране не мясо в бронежилетах, а личности.
А потом начинается бойня. Человек, который мгновение назад стоял рядом с Джоном и улыбался, теперь валяется на земле и пугает безжизненным взглядом. Другой страшно погиб после ракетного залпа. Третий зря высунулся из-за укрытия.
Что посмотреть: советуем главные фильмы июня
Ричи показал это безумие предельно реалистично. В том же «Джоне Уике» и других боевиках люди погибают сотнями, но их смерти не шокируют. А в «Переводчике» напрягает каждая экшен-сцена, каждый покойник. Секрет в поразительном внимании к звуку от выстрелов, реакции на попадания и актерской игре. Персонажи настолько убедительно размахивают руками и умоляют сохранить им жизнь, что мурашки по коже бегут.
Такой подход идеально демонстрирует истинное лицо войны. Сражение – это когда смертельно раненый солдат лежит в грязи и думает о детях. Когда пули свистят над головой, а страх сковывает тело. Когда верные друзья замолкли навсегда. Когда простые радости вроде поцелуя, кружки кофе и мягкой постели остались в прошлом. Когда выжил, но каждую ночь просыпаешься в поту – ведь часть тебя заперта в том аду.
В «Переводчике» простой сюжет: нам показывают путь к месту эвакуации. Но каждый шаг пропитан болью и отчаянием, а смерть всегда рядом. Все же пуле плевать на подготовку Джона Кинли: будь он элитным солдатом или гражданским – от снаряда все равно не увернется. Поэтому даже банального сценария достаточно, чтобы добавить драму Ричи в список самых напряженных фильмов.
10 самых ожидаемых сериалов 2023. От экранизации Fallout до спин-оффа «Джона Уика»
Актеры не делают ничего невероятного, но каждому хочется аплодировать
Актеры помнили о приземленности фильма. Поэтому в «Переводчике» мало эпизодов с надрывом, слезами и шумными скандалами.
От отчаяния герой Джилленхола пару раз закатит истерику, но большую часть фильма проведет в полузабытьи или с каменным лицом. Взять хотя бы ключевой монолог, где персонаж изливает душу и даже глазом не ведет. Он кажется предельно спокойным, но за этим фасадом чувствуешь колоссальную внутреннюю боль. Наверное, так и ведет себя человек с похожим травмирующим опытом.
Другая звезда – Дар Салим, который сыграл переводчика. Актер снимался в оригинальной версии «Моста» и служил кхалу Дрого в «Игре престолов», но звездой был только в Дании. Теперь его точно заметят в Голливуде: все благодаря решительности и отваге персонажа.
В «Переводчике» хватает и других звезд. Героям помогают Энтони Старр из «Пацанов», Александр Людвиг из «Викингов», Эмили Бичем из «1899». Все они прекрасны, но служат лишь массовкой для Джилленхола и Салима.
Стоит смотреть?
«Переводчик» – простое кино со сложным посылом и тревожными темами. Но смотреть его необходимо. Возможно, ближе к финалу кто-то поймет: пусть люди спорят до хрипоты и плетут интриги, но решать конфликты через бойню нельзя. Именно эта очевидная идея делает фильм самым важным в карьере Ричи.
Где смотреть: в кинотеатрах, 1 июня фильм вышел в прокат.