Оказывается, Cкорсезе мог снять «Бегущего по лезвию». Но отказался
Неожиданная история.
«Бегущий по лезвию» 1982 года – вечная классика и один из основополагающих фильмов в научной фантастике. Но экранизацию книги Филипа К. Дика могли снять куда раньше! Ловите историю про неожиданную кандидатуру молодого Скорсезе и возможные различия фильма от двух больших режиссеров.
13 важнейших фильмов Мартина Скорсезе
Филип К. Дик издал роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» в 1968 году. Уже спустя год киностудии проявили интерес к адаптации. Мартин Скорсезе тогда выпустил всего один фильм – мелодраму «Кто стучится в дверь ко мне?». Режиссер еще искал себя и сел за экранизацию романа Дика вместе с кинокритиком и сценаристом Джеем Коксом.
Впрочем, Скорсезе передумал и снял «Злые улицы», которые во многом предопределили его любовь к криминальным историям. «Таксист», «Казино» и прочие культовые ленты не дадут соврать. Кокс еще поработает с именитым режиссером над двумя фильмами: «Эпохой невинности» и «Бандами Нью-Йорка». По ним как раз можно поразмыслить о возможной судьбе «Бегущего по лезвию» их авторства.
«Эпоха невинности» основана на одноименном романе Эдит Уортон 1920 года. Скорсезе и Кокс окунулись в 70-е годы XIX века – в мир дорогих фраков и сложных отношений между полами. Спустя десятилетие парочка выпустила еще одну историческую драму «Банды Нью-Йорка». На этот раз действие происходило в трущобах Нью-Йорка тех же лет, где американцы сражались с ирландцами.
Фильмы объединяет не только XIX век и многогранные пейзажи Нью-Йорка. Авторы умело обращаются с первоисточником: выуживают самое главное и подают под своим соусом. Каждая совместная работа пропитана миром книги, а еще безупречно выглядит. Скорсезе всегда грамотно работал с цветом, благодаря чему передавал настроение первоисточника.
Его видение книги Филипа К. Дика точно отличалось бы от фильма Ридли Скотта. Молодой Скотт тогда еще не отошел от влияния «Чужого», да и опыта не хватало: Blade Runner был лишь его третьей работой. Фантастика авторства Скорсезе вряд ли стала бы такой мрачной, режиссер привнес бы в декорации немного цвета и жизни. К тому же, Мартин всегда ратует за реализм: его «Бегущий по лезвию» стал бы куда ближе к окружающей действительности.
А вы посмотрели бы на такую версию культовой фантастики?