«Все везде и сразу» заслужил все «Оскары» мира. Второго такого фильма не будет
Кино научило счастью.
Фильм «Все везде и сразу» получил семь «Оскаров». Да, и за лучший фильм тоже! Но заслужены ли награды?
«Все везде и сразу» я смотрел почти год назад. За это время детали сюжета и эффектные драки забылись, а восторги утихли. Но главная идея осталась со мной: сколько бы времени ни прошло и какие бы потрясения ни меняли мир, кино напоминало о главной ценности и наполняло счастьем.
Я рос на эпических фильмах, где герои превозмогали себя, сражались с великим злом и выходили из зоны комфорта. Сценарий всегда намекал: ты можешь больше, иди вперед, стань лучшей версией себя. Идея казалась адекватной, но слегка поверхностной и не до конца верной.
Лишь после «Все везде и сразу» я нашел ошибку. В других фильмах герои всегда смотрели вперед и возводили в абсолют некую точку Б. Якобы, лишь добравшись до цели, они обретут счастье и покой.
Во «Все везде и сразу» персонажи начинают с того же и осознают ошибку лишь к финалу. Счастье всегда под носом. Вот только мы упорно смотрим вдаль и не замечаем его.
Как проникнуться любовью к супругу, если он не делает ничего клевого? Как отнестись к дочери с заботой, когда на столе неоплаченные счета? Как радоваться новому дню, когда в прачечной надоедливые клиенты? В такой ситуации хочется бросить все, сбежать от рутины, стать кем-то еще.
Фишка в том, что героиня сбежала и стала сразу всем. Она изучила каждую альтернативную версию себя: побыла звездой, девицей с сосисками вместо пальцев и даже камнем – и везде ей чего-то не хватало.
Удивительно, но лучшей оказалась изначальная реальность. Та, где скучный муж, взбалмошная дочь и миллион банальных забот. Именно в этой рутине и лицах любимых скрывалось счастье Эвелин Вонг. А понять это помог трип по мультивселенной безумия.
После «Все везде и сразу» я отпустил упущенные возможности и понял: не так уж важно спасти мир, стать лауреатом Нобелевки и полететь в космос. Главное – быть рядом с семьей и заниматься очаровательной рутиной. Гулять с детьми, загружать посудомойку и печатать буквы, которые вы сейчас прочитали.
Кино не призывает стоять на месте. Просто приключение не должно быть побегом от чего-то. Сначала полюбите настоящее – тогда любая дорога будет в кайф.
Конечно, в фильме много и других мыслей. Как минимум он учит быть добрее и видеть смысл даже в бессмыслице. Каждый находит свою идею, которая западает в сердце и меняет жизнь.
Поэтому «Все везде и сразу» заслужил все «Оскары» мира. Все же давно не выходило столь необычного фильма, но с такой важной человечной историей.
Я чекнул оценки imdb, и мои предположения полностью подтвердились: чем выше возраст зрителя, тем ниже оценка. Среди зумеров вообще 8,6, "топчик".
Хороший образец западной пропаганды, кстати, раз молодым так заходит. Не надо рыпаться, мол, довольствуйтесь тем, что есть. Сарик Андреасян в России скоро ремейк снимет, вот увидите.
Посмотри просто распределение оценок на IMDb и Кинопоиске в зависимости от возраста. Тренд налицо, какой смысл спорить с фактами и распинаться про субъективность восприятия "каждого отдельного человека"?
На мой взгляд, снимать кино в таком формате - дешёвый фокус, мне не понравилась эта сумбурность. А вот любителям многочасовых залипаний в тиктоке такое изложение, наоборот, понравится. Только лишь об этом и был мой первый пост.
Проблема "Всё везде и сразу" банальна. Это простенькое кино, которое не вывозит заданную тему. Как семейная драма работает слишком примитивно. Как жанровое кино недостаточно раскрывает потенциал. Что-то между и сбоку. Были бы Дэны чуть более опытными режиссёрами, смогли бы срастить эти две крайности плотнее. Получилось же слегка сыровато. Их же "Человек-швейцарский нож" куда боле цельное кино.
Про "второго такого не будет" слегка кекнул. Какой-нибудь "Господин Никто" передает привет.
А «Все везде и сразу» - это как «Гравити Фолз» - вроде и смесь Линча/Секретных материалов/ и критики общества потребления, но как то негоже такое видеть в обычном детском мультике.
Три билборда - это сексистское нечто, где прямым текстом декларируется то, что не должен декларировать фильм такого уровня. Я ооочень хотел посмотреть этот фильм, но когда я включил, то я был в перманентном удивлении примерно с 10 минуты киноленты.
Мало того главная героиня использует все приёмы современной софистики, когда разговаривает с другими людьми, поэтому ей совсем не хочется сопереживать. Я прекрасно понимаю, что она могла себя вести так в жизни, но жизнь - это одно, фильм - это другое.
Фильм я не хотел выключать только из-за просто невероятной работы оператора и того, кто красил эту картинку. Так это здорово выглядело. Но внутреннее содержание подвело конечно
Мультик "Душа" мне показался очень примитивным. Он рассказывает только одну мысль, делает это очень настойчиво. Мало того в какой-то момент он прямым текстом мне рассказывает её же. Для произведения нет худшего приёма, чем в лоб сказать основную мысль, имхо