В сериале «Фандорин. Азазель» слабые история и актеры. Но роботы в царской России – вау!
Когда революции 1917 года не случилось.
Мне нравится Фандорин. С удовольствием читал несколько книг про легендарного детектива и пересматривал «Турецкий гамбит». Но вот новый сериал от «Кинопоиска» не ждал: авторы зачем-то перенесли события из 1876 года в наше время и собрали сомнительный каст. И поначалу первый эпизод «Азазель» действительно огорчает.
Сразу шокирует актерская игра. Герои странно говорят и неестественно себя ведут. Особенно выделяется Фандорин в исполнении Владислава Тирона. У юноши солидный театральный опыт, а вот в кино и сериалах он зажигал редко – поэтому к актеру есть вопросы.
В сюжете тоже полно проблем. Авторы будто не думали о мотивации персонажей. Главный герой сливает информацию о расследовании первой встречной красавице, а юные богачи ломают свои жизни по нелепой причине. Сценаристы оправдывают это молодостью героев, но в происходящее все равно не веришь.
Вот только под конец серии на недостатки закрываешь глаза. Дело в музыке, ярком финале и сеттинге, где Россией правит царь, а улицы патрулируют роботы. Если бы другие эпизоды уже вышли, я бы точно их посмотрел.
В этом мире мавзолей Ленина стоит в Аргентине
События разворачиваются в альтернативном 2023-м. У власти все еще Романовы, которые 106 лет назад победили большевиков.
Николай III ведет страну в светлое будущее, строит в Петербурге высотки в духе Москва-Сити и поддерживает технологии. Его подданные носят телефоны, пишут сообщения и заканчивают каждое слово твердым знаком. А за преступниками следят роботы: они считывают намерения граждан и предупреждают полицию об опасности.
Хотя жизнь в альтернативной реальности не сказочная. Царь стремится к миру и конфликтует с армией. Внук Ленина мечтает о революции. Рядовые граждане живут в бетонных коробках, унижающих человеческое достоинство.
Еще и преступность растет. Недавно Питер ошарашили самоубийство, случайная смерть и попытка суицида в публичном месте – все это одновременно. Есть мнение, что события связаны. Что если в городе появился клуб самоубийц? Или дело еще сложнее?
Сеттинг необычный, но в то же время узнаваемый. К примеру, местные шутят про открытый в Аргентине мавзолей Ленина. Латиноамериканцы платят деньги и смотрят на мумию Владимира Ильича. Смешно, правда? А после царской вечеринки армия перекрывает район, чтобы босс прогулялся по центральным улицам и опустошил бутылку спиртного.
У серии мощный финал. Из-за него я жду продолжение
К истории много претензий. Неужели авторы не придумали адекватную причину для самоубийства? Почему Фандорин такой растяпа? А зачем его помощницу Елизавету ввели в сюжет глупой фразой? «Держи меня в курсе расследования»! «Конечно», – отвечает герой, забивая на тайну следствия.
Но мелочи не портят общей картины, глобальная история все равно интригует. Как связаны преступления? Кто за ними стоит? Чего добивались злодеи? Поскорее бы узнать.
К тому же концовка эпизода мощная. Герой приоткрывает завесу тайны и тут же получает под дых. Оказывается, враг опасен и при желании дотянется до любого – даже до царя. Поэтому я бы сразу включил следующий эпизод, но он выйдет только 26 января.
Музыка прекрасна. Я переслушал треки много раз
В сериале завораживающая музыка. При этом главные треки вплетены в сюжет.
Однажды герои собираются на вечеринке, которую организовала поэтесса Амалия. Она выходит на сцену и поет, а герои растворяются в нежном голосе и красивых стихах – как и зритель. Увы, прекрасную песню еще не выложили в сеть, послушать ее можно только в сериале (37 минута).
Стоит ли смотреть?
Удивительно, но проблемы с актерской игрой и сценарием не уничтожили сериал. Глобальный сюжет со смертями и политическими интригами достаточно хорош, чтобы закрыть на минусы глаза. А еще сеттинг и музыка великолепны. Поэтому я точно посмотрю ближайшие серии.
Облик Николая III писали частично с Николая II, сходство с которым в первой сцене даже видно.
А Лиза просто красивая)
P.S. Автор сценария явно в Хойку переиграл
Почему-то авторы не слышали про события февраля 1917 года, которая Романовых и подвинула...
А чего не в честь Геббельса, чего мелочимся?)