Sony повелась на мемы и вернула «Морбиуса» в прокат. И фильм снова провалился!
Самый жесткий пранк в истории кино.
Кинокомикс «Морбиус» с Джаредом Лето в роли вампира вернулся в американские кинотеатры, но снова с ужасным результатом.
Картина впервые вышла на экраны в апреле 2022 года и сразу же заслужила статус худшего кинокомикса современности: на Rotten Tomatoes фильм получил всего 17% положительных отзывов критиков, тогда как в свое время провальный «Сорвиголова» с Беном Аффлеком – 43%.
Зато «Морбиус» стал культовым в интернете: пользователи массово постили мемы, в которых иронично называли фильм шедевральным. Компания Sony разглядела в этом виртуальном флэшмобе второй шанс на успех, но стеб в интернете не окупился. За один день повторного проката фильм собрал всего лишь 85 тыс. долларов, а каждый кинотеатр в среднем продал билетов лишь на 270 долларов. Иначе говоря, кинозалы пустовали, развлекая лишь считанных морбхедов – так называют себя люди, уже второй месяц превозносящие «Морбиус» в соцсетях.
Для супергеройского фильма от крупнейшей студии 73,6 млн долларов за двойной прокат – это удивительный, даже неправдоподобно плохой результат. Для сравнения, предыдущий фильм Sony из вселенной Человека-паука, «Веном 2», собрал 213 млн долларов. А это, мягко говоря, не самый удачный проект.
«Морбиус» действительно так плох?
Да! «Морбиус» – неуклюжий и наспех слепленный фильм. Картина начинается с трех прологов, которые в теории показывают происхождение доктора Морбиуса, представляют вселенную фильма, или хотя бы выглядят логичными в общей канве. Но по факту получается разогрев в виде обрывистых и немотивированных зарисовок перед основным действием.
Дальше ничуть не лучше. Основная проблема в плохо написанном сценарии: «Морбиус» собрал все клише супергеройских и вампирских сюжетов. А персонажи – поголовно шаблонные картонки. Джаред Лето лениво и неубедительно разыгрывает метаморфозу из романтического ученого в монструозную летучую мышь. А его антагонист (Мэтт Смитт) хоть и запоминается эксцентричной ролью аристократа, все равно не придает фильму психологической глубины. Более того, его кривляния быстро надоедают.
Неудивительно, что после ироничных и хорошо поставленных аттракционов Marvel, фанатам не зашла неповоротливость и архаичность «Морбиуса».
«Морбиус» называют шедевром. Иронично, но даже слишком убедительно
Остроумные зрители постарались для известности и «успеха» фильма больше, чем сами создатели.
Сперва юзеры иронично нахваливали фильм, называя его «лучшей картиной в истории кинокомиксов», а потом распространили по сети глагол «морб». Это слово (производное от фамилии главного героя), которое используют в значении «разрушить» или того хлеще – как сленг для занятия сексом в пустом кинозале. Очевидно, намекая на провальные кассовые сборы фильма. Пользователи придумали даже новое счетное слово – «морбиллион».
Большую популярность приобрела фраза «it’s morbin time», которую, кстати, никто в фильме не произносит. Видимо, это отсылка к известному мультсериалу «Могучие рейнджеры», в котором персонажи произносят фразу «it’s morphin’ time» (время трансформации) перед сражением. Сетевой флэшмоб подхватил сам Джаред Лето и опубликовал ролик с подписью «Какое сейчас время?» В нем он держит якобы сценарий второй части «Морбиуса» с подзаголовком It’s morbin’ time.
Но самую жестокую шутку пользователи провернули с актером фильма Тайризом Гибсоном, который играет агента ФБР. Он выразил благодарность и неиронично запостил у себя в социальных сетях фейковый отзыв Мартина Скорсезе о «Морбиусе»: «Я был потрясен, когда узнал, что этот фильм основан на комиксах. Это вершина кинематографа и даже выше. Мудрый человек признает, когда он ошибается, и я ошибался, я приношу извинения всем фильмам по комиксам». При этом неприязнь классика Нового Голливуда к супергеройским фильмам широко известна – Скорсезе неоднократно высказывался об этом в интервью.
* * *
Sony мечтала о превращении потока мемов в поток денег, но все пошло не по плану. Учитывая, что в день перезапуска фильм заработал всего лишь 85 тысяч долларов, студия наверняка даже потеряла на этой акции еще больше денег. Если фильм плохой, то и информационному пузырю его не спасти.
А еще за время, пока Sony решалась на отчаянный шаг, мем умер и протух. Именно об этом говорили морбхеды, когда затянувшуюся шутку попытался эксплуатировать сам Джаред Лето. В этот момент «Морбиус» потерял даже немногочисленную ироничную фанбазу.
Первые впечатления от третьего сезона «Пацанов»: все пытаются переиграть всех (и уничтожить)