Дэвид Финчер снял хоррор-новеллу для «Любовь, смерть и роботы». Как работает великий режиссер

Дебютировал в анимации.

Недавно вышел третий сезон анимационной антологии Тима Миллера «Любовь, смерть и роботы». Главным сюрпризом стал эпизод, полностью срежиссированный Дэвидом Финчером! Дэвид – большой мастер полнометражного кино, и впервые поработал над анимацией. Получилось у него как всегда блестяще, а в этом материале мы кратко вспомним его работы, оценим перфекционизм и поймем, как он снимает.

Первый блин удался

Новая работа мастера как всегда захватывает дух, держит в напряжении, а большая часть действий проходит в темное время суток. Короткометражка «Плохая поездка» (она же «Дурное путешествие») основана на рассказе английского фантаста Нила Эшера, сценарий к ней написал автор «Семи» Эндрю Кевин Уокер. Она посвящена истории судна охотников на акул, которое захватывает морское чудище в виде плотоядного краба. Самому рассудительному моряку Торрину ставят ультиматум, и он спускается в трюм, где заключает сделку с разумным монстром. Перед экипажем судна встает моральная задача: рискнуть жизнями и отвезти тварь на безлюдный остров или же послушаться чудище и высадить его на берег острова, полного людей.

По форме и содержанию это чисто финчеровский формат, только в анимационном виде. Режиссер снова играет со зрителем, который до конца не может понять: главный герой вообще хороший человек? Моральные и социальные дилеммы все так же волнуют Финчера, который продолжает рассказывать темные истории о человеческой психологии и размышлять, на что мы готовы пойти ради выживания.

Тим Миллер пошутил что «всем режиссерам нужно укладываться в 11-15 минут, а Дэвид сказал: «На *** все это, мне понадобится 20 минут». В этом весь Финчер, он хочет контролировать все процессы, и чтобы все на площадке подчинялось ему. Режиссера мотивировало еще и то, что наброски эпизода были готовы еще 15 лет назад – их использовали для питча и продажи сериала верхушке Netflix. Вдохновлялся Финчер и «Чужим» Ридли Скотта: та команда тоже оказывалась взаперти с чудищем – приходилось решать разногласия на пике своего инстинкта выживания.

Дэвид всегда знал, что хочет экранизировать эту историю с более-менее реалистичной картинкой. Так что за рисовку отвечала студия Миллера Blur, которая отличилась в первых сезонах лучшей рисовкой, если говорить именно о реалистичности.

Финчер в принципе принадлежит к редкой группе режиссеров, которые умудрились за долгую карьеру ни разу не провалиться. Самый низкооцененный фильм маэстро – дебют «Чужой 3» – получил на Кинопоиске оценку 6.9. Совсем немаленький балл для космического хоррора, продолжающего историю культовых фильмов Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона.

Блестящие фильмы, на которые никто не пришел

Критика зрителей не смутила молодой талант, который следующей работой доказал всему миру, что он здесь надолго. Психологический триллер «Семь» сходу вошел в мировые топы лучших картин и собрал большую кассу. Дэвид продолжил копать на тему психологии и за несколько лет выпустил блестящие триллеры «Игра» и «Бойцовский клуб». Оба фильма недобрали в прокате, что явно затормозило карьеру режиссера. Сейчас грустно осознавать, какие проекты мог бы снять Дэвид, если бы эти фильмы собрали хорошую кассу.

В конце нулевых Финчер успешно перешел в жанр драмы и снял две любопытные ленты: «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Социальная сеть». Тогда его впервые заметили академики, и за три года он получил две номинации на «Оскар» как лучший режиссер. В 2011 году Финчер неведомым образом проиграл статуэтку Тому Хуперу, который после уже 10 лет не снимал ничего путного. Впрочем, работу Дэвида отметили BAFTA и «Золотой глобус».

Дальше режиссер увлекся жанром детектива и экранизировал два бестселлера и достойных представителя жанра. «Девушка с татуировкой дракона» рассказывает о необычном дуэте журналиста с хакершей, которые раскрыли личность серийного маньяка, убивавшего десятилетиями. А в «Исчезнувшей» Финчер с Гиллиан Флинн исследовали темную сторону брака и личность напрочь поехавшей жены главного героя.

В сериалах можно все

Тогда же Финчер с головой ушел в продюсирование и создал два прелюбопытнейших сериала: «Карточный домик» и «Охотник за разумом». House of Cards открыл эпоху Netflix, став ее первым оригинальным сериалом. Именно «Карточный домик» привлек первые миллионы подписчиков в новый экспериментальный сервис, именно Финчера наряду со Спейси нужно благодарить за нынешний успех всей этой движухи с подписками.

Сейчас режиссер продюсирует анимацию «Любовь, смерть и роботы» вместе с давним другом Тимом Миллером, а и недавно выпустил биографический фильм «Манк» о сценаристе «Гражданина Кейна». Весной Финчер закончил съемки экранизации комикса «Убийца», где киллер в исполнении Майкла Фассбендера переживает экзистенциальный кризис.

Идеал достижим

Давно известно, что режиссер – настоящий перфекционист и порой просит актеров снимать десятки дублей одной сцены. Эндрю Гарфилд снялся в одной из таких сцен в «Социальной сети» и надолго запомнил этот опыт: «Джесси Айзенберг в тот день разбил ноутбук, это был долгий проклятый день, и Финчер вел себя как хороший отец. Он внушал мне, что я должен продолжать играть, что я должен верить в свои силы. Он говорил: «Я знаю, что буду просить тебя повторить это много раз, и у тебя будет уставший голос, и ты сам будешь уставшим. И я знаю, ты будешь ненавидеть меня. Это нормально, потому что мы собираемся снять нечто абсолютно идеальное».

Я сидел на полу после 35-40 дублей крупного плана этой сцены, что, как вы понимаете, было очень тяжело. А я сидел на полу, вымотанный, измученный, и думал, что мы, наверное, еще раз десять пройдем через это. Но Финчер просто подошел ко мне, поднял меня, пожал руку и сказал: «Снимаем дальше». И все. Так что это был прекрасный момент. Я был очень доволен. Это был прекрасный день».

В конце концов Гарфилд понял, зачем режиссер требует снимать столько дублей. По его словам, это помогает звездам забыть о том, что их снимают, и выдать самую искреннюю эмоцию.

Перфекционизм Дэвида не знает границ: он не отдыхает даже когда смотрит другие фильмы! Любимый актер Финчера Брэд Питт сравнил совместный киносеанс с режиссером с просмотром футбольного матча с тренером: «Он все время что-то бормочет. Например: «Этот кадр работает. Это плохая передача. Зачем тебе эта вставка в перчатки? Стабилизируй!» Это примерно как смотреть футбол с Биллом Беличиком».

Коллега по цеху Стивен Содерберг не смог досмотреть фильм: «Мне пришлось покинуть просмотровый зал. Я вышел на улицу, сделал несколько глубоких вдохов и подумал: «Боже, замечать такое? Все время? Везде? Я бы так не смог».

У нас очень любят Дэвида Финчера: из его 11 лент аж 4 попали в топ-250 Кинопоиска! У них же вышло и отличное видеоэссе о режиссерской манере Дэвида и том, как он снимает кино.

А как вы относитесь к его творчеству?

* * *

Кевин Файги сделал Marvel великой студией. До этого ему 5 раз отказали в киношколе – продюсер пробил путь упрямством и любовью к комиксам

Что стало с актерами из «Друзей». Чендлер годами сидел на викодине, а Рэйчел стала суперзвездой Голливуда

7 культовых фильмов без единого «Оскара»

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Попкорн
+9
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости