Создатель куклы Чаки и Фредди Крюгера до сих пор работает в кино. Он снял «Восставшего из ада 4» и делал грим для Джонни Деппа
Скажите ему «спасибо» за ваши ночные кошмары.
Реалистичные визуальные эффекты были в кино задолго до появления CGI-графики. Одним из мастеров грима считается Кевин Ягер. Он с юности работал над внешностью культовых персонажей из фильмов ужасов и стал известен благодаря Фредди Крюгеру. Его студия, где он работает с братом Крисом, создает маски, аниматроников, кукол и реалистичные тела для различных фильмов.
Фредди – маньяк из хоррора «Кошмар на улице Вязов». Его кожа покрыта ожогами, рубцами и шрамами, местами кажется, что сквозь тонкую поврежденную кожу видна плоть. О создании внешности Фредди Крюгера вышел документальный фильм «Nightmares In The Makeup Chair» – в нем пошагово показано, как художник по гриму Роберт Курцман снова превращает Роберта Инглунда во Фредди.
Над гримом для Фредди работали два художника – Дэвид Миллер и Кевин Ягер. Миллер создал первую версию грима, которую приходилось наносить по три с половиной часа. Ягер же сделал его значительно тоньше, чтобы под гримом передавалась мимика актера.
Ягер поработал над второй, третьей и четвертой частью «Кошмара», а также над телесериалом «Кошмары Фредди». После «Кошмара на улице Вязов» художника позвали, чтобы воплотить еще одно чудовище для детских кошмаров – куклу Чаки для «Детских игр». Сценарист Дон Манчини и продюсер Дэвид Киршнер были восхищены работой команды Кевина. Он сделал несколько кукол для разных выражений лица: нейтрального, злого и кричащего.
И еще одна жуткая кукла-аниматроник в портфолио: хранитель склепа, рассказчик коротких страшных юмористических историй из «Баек из склепа».
В следующий раз он встретился с Робертом Инглундом в «Призраке оперы» 1989 года, а потом загриммировал семейство Эпплгейт в одноименной сатирической комедии. В ней жуки маскируются под людей и устраивают заговор, чтобы отомстить человечеству – выглядит ровно так же странно, как и звучит.
В 1996 году Ягер стал режиссером «Восставшего из ада 4». Изначально гример не собирался браться за эту работу, но после разговора с создателем «Восставшего из ада» Клайвом Баркером передумал – Баркер впечатлил его своим видением фильма.
Проблемы преследовали фильм на протяжении всех съемок. Бюджет постоянно сокращали, съемочную группу уволили, несколько помощников режиссера заболели, оператора тоже пришлось заменить – но все же им удалось уложиться в срок и в бюджет.
Студии Miramax не понравилось, что в фильме мало Пинхэда – и Ягер в итоге покинул проект. Он не хотел, чтобы его фильм превратился в совершенно другую картину сил, а сил на пересъемки уже не было. Имя Ягера удалили из титров, поставив псевдоним Алан Смити – его используют в тех случаях, когда режиссер покидает проект или отказывается использовать свое имя. «Восставший из ада 4» получил негативные отзывы критиков, которым не понравилась каша из персонажей. Фильм собрал $9,3 млн при бюджете в $4 млн.
Следующей известной работой Ягера стал боевик «Без лица» с Николасом Кейджем и Джоном Траволтой. По сюжету агенту ФБР приходится сделать пластическую операцию, чтобы перевоплотиться в террориста.
В 1993 году Ягера позвали поработать сценаристом для низкобюджетного слэшера по рассказу Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине». Кевин представлял фильм как «претенциозный слэшер, в котором каждые 5 минут происходят впечатляющие убийства». Paramount не согласилась с этой концепцией, но не выгнала Ягера окончательно – он занялся гримом и поработал с Джонни Деппом. Фильм вышел в 1999 году и получил «Оскар» за лучшую работу художников-постановщиков, а команду Ягера BAFTA номинировала на победу за лучшие визуальные эффекты, но там наградили «Матрицу» – тут у «Лощины» не было шансов.
В 2006 году Ягер начал работать над детективным телесериалом «Кости». В нем судебные антропологи исследуют сильно разложившиеся останки жертв или же их скелеты. Трупы в сериале получились очень реалистичными, не кликайте на эту ссылку за едой. Всего вышло 12 сезонов, а Ягер поработал примерно над половиной серий, пока сериал не закончился в 2017 году.
Также Ягер помогал на трех фильмах про Билла и Теда, которых сыграли Киану Ривз и Алекс Уинтер. Сюжет рассказывает о двух закадычных друзьях-музыкантах, которые сталкиваются с путешествиями во времени, мистером Смертью и понимают, как непросто быть родителями. Между фильмами прошло почти 30 лет, самый свежий из них – «Билл и Тед снова в деле». Пока что это последняя масштабная работа Кевина Ягера, не считая короткометражек.
Несмотря на то, что многие полагаются на CGI при создании фильмов, «старая гвардия» все еще доказывает, что способна конкурировать с графикой благодаря качественному исполнению.
* * *
Первые впечатления от третьего сезона «Пацанов»: все пытаются переиграть всех (и уничтожить)
Главные герои «Дома Дракона»: мамаша-заговорщица, оборзевший от скуки принц и лучший моряк Вестероса